Добро пожаловать в Восторг! Посторонним вход воспрещён.
Ну, как воспрещён – не слишком желателен, скорее. Кен Левин разумно оправдывает непродолжительность первой части Burial at Sea качеством её проработки: действительно, практически все локации и персонажи в этом DLC нарисованы специально для него, и сделано это ой как здорово. Но люди, стремящиеся просто добраться от стартовой линии до финиша и насладиться обязательным для серии Bioshock «Внезапным Поворотом», – они всего этого не оценят. Они пробегут по вступительной локации, не видя в ней ни единой толики смысла, они постреляют привычными плазмидами (почему-то взятыми из Bioshock Infinite, а не Bioshock – вместе с методом воскрешения, торговыми автоматами и некоторыми другими мелочами… впрочем, не суть) по знакомым рукопашникам/пистолетчикам/автоматчикам, они издадут редкий удовлетворённый возглас при виде новенькой микроволновой пушки и нового мутанта-противника – метателя льда и… и уже через час после запуска они увидят финал, разочарованно хмыкнут и побредут по форумам – жаловаться на негодяя Левина и его неспособность делать DLC должной длины.
И даже нельзя сказать, что они так уж неправы. К примеру, вступительная мирная сцена в Burial at Sea длится едва ли не дольше, чем её аналог в Bioshock Infinite. Только если в воздушных приключениях Букера у него впереди была, собственно, вся игра, то в подводном мире его история куда короче, и на неспешное предисловие тратится, по большому счёту, её треть.
Просто когда Кен Левин говорил, что сделал Burial at Sea в качестве подарка фанатам, – он не шутил. Это именно что произведение, заточенное под самых преданных поклонников серии, в лучших традициях эпизода с возвращением на Шэдоу Мозес из Metal Gear Solid 4. Оценить Burial at Sea смогут лишь те, кто искренне мечтал вернуться в Восторг и посмотреть, как же он выглядел до падения. Для них-то и построена огромная вступительная локация, на одно только исследование коей можно убить тот же час, который у обычных игроков потратится на всё дополнение. Искать аудиодневники, слушать разговоры людей, разглядывать витрины, наслаждаться видами мирного применения плазмидов… Вот ради чего сделано это DLC. И если вас перспективы подобного не привлекают…
…То остаются, конечно, ещё две локации. Но и в них подход Кена особо не меняется. «Нормальные» люди сделали бы уровни линейными до предела – просто дабы гарантировать, что пользователи увидят весь и без того не шокирующий количеством контент дополнения и получат максимум за свои деньги. А Левин взял да и построил Burial at Sea так же, как и большие игры (причём скорее даже Bioshock, а не Infinite): добрую половину мест, имеющихся в дополнении, посещать необязательно. Да, они хранят в себе приятственные апгрейды, дневники и прочие «секретные» радости – но это ведь DLC. Смысл напрягаться из-за прокачки, если через полчаса всё закончится?.. Нет смысла. И единственный реальный повод обыскивать доселе невиданные районы Восторга – желание игрока насладиться этим городом по полной.
Однако что же делать фанатам приключений Букера и Элизабет, но не
подводного мира Эндрю Райана? Стоит ли им отправляться в это погружение?
И вновь ответом будет пусть не стопроцентно твёрдое, но всё же «Нет».
Как минимум не до выхода второго эпизода – очень уж бессмысленной
выходит история первой части, если оценивать её саму по себе. Она даже
не столько «Оставляет после себя больше вопросов, чем ответов», сколько
нагоняет туману и непоняток, окончательно ломая любые попытки понять
концовку Bioshock Infinite. Как, что и почему происходит в Burial at Sea
Episode One? Ждите ответа в следующей серии – и надейтесь, что он
традиционно не разочарует. А лучше дождитесь выхода этой самой серии
прежде, чем знакомиться с вопросами: есть подозрение, что в качестве
цельного произведения Burial at Sea будет восприниматься куда
правильнее. Вы ведь сможете прожить без срочного знакомства с
посерьёзневшей Элизабет и её прекрасными навыками по соблазнению
владельцев магазинов? Думается, сможете.
Итак, что мы имеем.
Burial at Sea Episode One не особо подходит простым геймерам, лишь
постольку-поскольку интересующимся играми Кена Левина. Не перевернёт он
и жизни тех, кто фанатеет лишь от Bioshock Infinite. Но что же с
преданными поклонниками всей серии? Стоит ли DLC их внимания? И вот тут,
наконец-то, ответом становится твёрдое и практически однозначное «Да».
За
один вечер и увидеть Восторг времён расцвета, и побывать в местах, где
падение утопии только началось, – чистейшее незамутнённое наслаждение.
Услышать комментарии персонажей по поводу происходящего вокруг –
уникальный опыт, доселе недоступный в играх об адаме и Больших папочках.
Плюс к тому, под общие аплодисменты совершает своё возвращение в серию
возможность таскать с собой всё вооружение (теперь бы ещё кто-нибудь
убедил Irrational Games добавить опцию с его включением к самой Bioshock
Infinite), а враги становятся сущими зверями, в считанные секунды
уничтожающими зазевавшегося Букера на высоких сложностях.
Такое
вот странное дополнение. Не удивляйтесь внушительному разбросу оценок –
это один из тех редких случаев, когда все они по-своему правы. В отличие
от Bioshock Infinite, сознательно отошедшего как можно дальше от
оригинальной игры и с распростёртыми объятиями принимавшего любых
геймеров, DLC к нему, наоборот, нацелено на сравнительно узкую прослойку
людей. Повезло оказаться в её числе? Добро пожаловать. Нет? Читайте
второе предложение первого абзаца.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: