Маленький, рисованный карандашом человечек просыпается под деревом, разбуженный на манер Ньютона (что неспроста) — фруктом по голове. Это Мауриц Корнелис Эшер. Известный художник-график, заточённый в наброски экстравагантных произведений в собственном же сне, переделанный под головоломки двумя студентами-разработчиками Ти Тэйлором и Марио Кастанедой.
Основной принцип игры в The Bridge — вращение и заигрывание с плоскостями. На каждом уровне-задачке игрок должен попасть в дверь, преодолев одно или несколько условий этого самого «попадания». Все задачки – своеобразная дань уважения к мастеру имп-арта: по своей структуре уровни повторяют основные принципы многих работ Эшера, представляя собой причудливую смесь из парадоксов, невозможных фигур, логики пространства и многого другого. Решать их занятно, а местами ещё и сложно. Потому как на одном уровне могут быть сразу несколько плоскостей, в каждой из которых нужные нам для прохождения предметы двигаются, скажем, по потолку, а не по полу. Хотя, здесь и сама связка потолок-пол – вещь относительная.
Или же сам мир необходимо будет вращать в обратную сторону, чтобы на
время «отменить» лишние плоскости. Или просто переместиться из одной в
другую и пройтись по кругу. Периодически игра подсовывает уравнения,
которые не обязательно решаются логически по чётко продуманному плану.
Некоторые из них рассчитаны на простую ловкость рук и наличие толики
смекалки.
Жаль правда, что сложность головоломок не всегда
равномерно скачет от уровня к уровню: бывает, скажем, что первая же
дверь выдаёт самую сложную задачу во всей главе. Но при этом The Bridge
сложна в меру, она не бьёт невнимательного игрока по рукам, — если вы
ненароком запороли головоломку, то всегда есть возможность отмотать
время назад, вплоть до первозданного состояния уровня-задачки, и
попробовать ещё раз. А потом ещё раз. И ещё раз. И ещё. Замкнутые
пространства бывают не только на картинах: в The Bridge они –
инструменты для поиска единственно верного решения.
Можно только
предполагать, как бы отреагировал сам Мауриц Эшер, увидев своеобразный
способ применения своих (хотя не только своих, да и не в первый раз)
идей и произведений. Может, стал бы улыбаться и хвалить разработчиков, а
может, грустно вздыхать и покашливать от недовольства. Но Эшер Эшером, а
игрокам крайне рекомендуется играть и нахваливать создателей The Bridge
— очень тонкой и умной головоломки, которой даже идёт изредка
проскальзывающая нелогичность.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: