Реклама
   
   
Джейми Ли Кёртис и Линдси Лохан орут на первом кадре комедии «Чумовая пятница 2» Енот превращается в девушку в первом отрывке «Хеллбоя: Проклятия Горбуна» Создатель «Игры престолов» рассказал, что не так со вторым сезоном «Дома Дракона» Первый трейлер последнего фильма Клинта Иствуда «Присяжный номер два» Сборы аниме «Атака титанов: Последняя атака» превысили 500 млн иен в домашнем прокате

Brutal Doom: Hell on Earth Starter Pack

Когда ремейк не хуже «ремейка»

Скорее всего, большинству читателей не придётся объяснять, что такое Brutal Doom. Но всё же, чисто для галочки: Brutal Doom — это модификация, надстройка к оригинальным Doom и Doom II (да и вообще большинству популярных WAD’ов), в значительной степени перерабатывающая физику и боевую систему оригинальной игры, а также добавляющая на экран огромное количество детализированного насилия. Оружие и противников она делает злее, а убийства становятся по-настоящему свирепыми: появляются расчленёнка, литры крови, как в Hotline Miami, ближний бой, добивания… И всё это задолго до выхода нового Doom!

Многие годы модификация создавалась и подвергалась всевозможным доработкам и изменениям со стороны автора. Во время балансировки игрового процесса мод не имел собственной кампании и занимался кочевничеством. Его ставили на ванильные уровни, скрещивали с кучей других модов и свободно эксплуатировали все, кому не лень. Но относительно недавно автор Brutal Doom закончил многолетний труд и решил собрать под него собственный набор играбельных уровней, что и вылилось в Hell on Earth Starter Pack.

Это дополнение разделено на три сюжетно связанных и плавно перетекающих друг в друга эпизода: Марс, Землю и Ад. История повторяет события первых двух частей, но в отличие от оригинала, более приземлённо и понятно использует все штампы из второсортных боевиков 90-х. Карты огромные, детальные и проработанные, заточенные под долгую игру. Противников хоть и много, но берут они скорее не количеством, а качеством своей расстановки. Музыка преимущественно тяжёлая и одолжена из последующих игр id Software (в основном у ребят из Sonic Mayhem), однако стоит лишь ступить на землю пепла и огня, как акцент смещается на мрачный, пробирающий до костей дарк-эмбиент.

Собственно, про сам Ад: если бегать по марсианской базе и Лос-Анджелесу тяжело из-за просторных локаций с хитрожопыми дверьми-ключами, разбросанными по уровням не хуже секреток в старых играх, то пробираться сквозь долину мёртвых сложно уже психологически. Рок-н-ролл сменяется «депрессухой»: в отличие от классики, здесь нет ни одного светлого и жизнерадостного уровня. Местный Ад является именно что Адом, по которому приходится очень долго и изнурительно пробираться, по колено увязая в собственной и чужой кровище, слушая вопли страдающих и любуясь весьма детальной анимацией жертв демонических издевательств, специально нарисованных для Hell on Earth. Возможно, всё же не совсем своими руками, но Сержант Марк IV очень хорошо постарался, чтобы оставить тёмное, гнетущее и безысходное впечатление от одиноких скитаний в поисках Сатаны. После таких мук может показаться странной лёгкость финального босса — True Icon of Sin. Но дело в том, что его придумали ещё во времена самых первых прототипов Brutal Doom, как бы в противовес посредственной стенке с дыркой.

Геймплейно это сборная солянка из других модов и ряда собственных наработок. Так, например, первоначальная идея Brutal Doom с освобождением пехотинцев-союзников, позволяющая завести пару вояк-помощников на уровень, обрела здесь просто библейские масштабы. В некоторых сражениях на помощь приходит целая толпа оголтелых морпехов, разрывающих вражьи туши в клочья ничуть не хуже игрока. На стыке Лос-Анджелеса и Преисподней подобные баталии начинают напоминать взаправдашний Call of Duty, разве что с натурально адским местом действия.

Также автор решил сделать большой упор на прыжки и платформы в своих уровнях, чем прилично так подпортил жизнь всем игрокам. Беда в том, что в родном своём виде движок Doom даже с кучей модов и дополнений прыжки не тянет. Кто бы что сейчас ни говорил, но эти два понятия совместимы разве что на уровне фантазии. Вот в Quake распрыжка шикарная, да и в Half-Life скачки по платформам работают отлично. А в Doom — нет. Но об этом автору, видимо, сообщить забыли. И если в самом начале подобное раздражает лишь отчасти, то добравшись до Города ангелов, вы начнёте испытывать адские муки. Прыжки между зданиями, с забора на фуры, с балкона на эстакады — всё это хоть и не кошмарно, но на ураганную динамику геймплея влияет крайне негативно.

Вообще, вроде бы странно сейчас сидеть и разглагольствовать о фанатской модификации старой игры, когда есть отличный современный Doom, который мы все заслуживаем. Но Hell on Earth Starter Pack — живой памятник тому классическому, оригинальному боевику, прародителю всех ныне здравствующих поджанров со словом «шутер» в заглавии. Усложнённый, осовремененный и украшенный полным набором функций, необходимых для любого уважающего себя современного FPS. Его можно порекомендовать всем и каждому не только из уважения, но и ради здоровой ностальгии.

   
   
Поделиться:
Георгий Гогидзе
22 января 2017

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
75%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии