КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
От светового меча к топорику — Дейзи Ридли готовится решать зомби-вопрос (фото) Indiana Jones and the Great Circle получает дату выхода и порт на PS5 Рецензия и отзывы на фильм «Улыбка 2» Джерард Батлер продолжает «Охоту на воров» в трейлере сиквела о краже бриллиантов Аниме-фильм «Атака титанов: Последняя атака» выйдет в российский прокат

Call of Duty: Black Ops: Declassified

Мертворожденная классика

Все игровые ревьюеры – неблагодарные мудаки. Nihilistic Software пожертвовали своим статусом пусть посредственных, но всё же полноценных разработчиков, ради того, чтобы сделать вам всем подарок. В этот сезон, перегруженный масштабными проектами, требующими десятки часов на полноценный разбор, Nihilistic подарили игру, которую можно отрецензировать за день. Серьёзно: только вчера мы, после многочисленных задержек, получили ревью-код для Call of Duty: Black Ops: Declassified, только к утру её впервые включили – и вот она, рецензия. Никто не заботится о работниках пера и геймпада так, как создатели двух лучших FPS на PS Vita… И никто их за это не благодарит. Вот и верь после этого в справедливость.

Но вина лежит не только на обозревателях. Ретро-геймеры – мудаки не меньшие. Ради вас Nihilistic Software отринули почти все современные достижения геймдизайна, создав игру по классической модели времён NES. Модели «Контры» и подобных ей игр – предельно коротких, но жестоко наказывающих за малейший просчёт и заставляющих неопытных геймеров десятки раз переигрывать каждый уровень, заучивая порядок появления всех врагов. И что бы вы думали? Вместо того, чтобы поблагодарить разработчиков за воскрешение давно забытых эмоций, на них начали нападать.

У противника отсутствует ИИ и их действия совершенно не меняются от рестарта к рестарту! Их меткость настолько читерская, что они бьют без промаха из любого оружия и с любого расстояния! На сложностях выше лёгкой герой умирает буквально за секунду, заставляя либо отсиживаться в укрытии после каждого чиха, либо умирать до тех пор, пока не удастся выучить позиции и время появления всех противников! Сюжет в игре настолько минималистичный, что стоит моргнуть – и ты его упустишь!

Ну как так можно, люди? Вам создали шутер с духом восьмибитных времён, а вы плюётесь? Да когда вы в последний раз видели FPS с настолько классическими механиками? Да даже первый DOOM по сравнению с CODBOD – ублюдочное средоточие новомодных веяний!

Неблагодарные, вы должны были грудью встать на защиту Nihilistic Software от фанатов Call of Duty – тех, которым показали, что же становится с их играми, убери из них все зрелищные скрипты и оставь лишь основу геймплея. Студия понимала, что пропитанные фанбойством умы не выдержат правды, но всё равно пошла на риск, свято веря, что вы, ретрогеймеры и журналисты, поймёте их и поддержите. А вы их предали. Именно вы виноваты в том, что Nihilistic Software превратилась в nStigate Games и переключилась на разработку игрушек для браузеров да мобилок. Позор вам всем…

…Ну и нам тоже. Потому что шутки шутками, а Declassified походит не столько на игру, сколько на издевательство. На социальный эксперимент с целью проверить, насколько преданы брэнду фанаты Call of Duty и насколько важно качество игр в серии для обеспечения их высоких продаж. А ещё проект похож на сознательную попытку дискредитировать PS Vita в глазах пользователей. А ещё – на DLC к UNIT 13, которое почему-то продают за $50, а не $5.

Причём если рассматривать Declassified с этой точки зрения, то у него есть даже преимущество по сравнению с предшественником – заметно лучший дизайн карт. Они всё равно примитивны и линейны, конечно, но нарисованы с большим старанием и легко отличимы друг от друга. А то, что их мало – ну так это DLC, ему положено… Только ведь это не DLC. Это самостоятельная, дорогущая игра. И она, ко всему прочему, куда хуже «Юнита» именно в плане геймплея – и повышенное разнообразие текстурок на стенах этого изменить не в состоянии.

   
   

«Но что же мультиплеер? Это ведь основная часть данной игры, а сингл – приятный бонус!», кричит голос справедливости в голове… Ох, наивный. Окей, что тут у нас есть.

Режим орды, в котором один или несколько участников должны бегать по одной из многользовательских карт, отбиваясь от генерирующихся тут и там солдатиков? Это, скажем без утайки, нечто. Конечно, заподозрить врагов в отсутствии маломальского искусственного интеллекта можно было ещё при прохождении десяти одиночных миссий, когда они из раза в раз повторяли строго запрограммированные им действия, даже не пытаясь изменить сценарий, и с готовностью расстреливали свои взрывоопасные укрытия, если они находятся на пути… Но только в уровнях, где им дали-таки свободу, правда становится поистине очевидной. Бедняги даже стрелять по увиденным людям зачастую забывают, позволяя вырезать целые волны без единого выстрела – что уж говорить о создании интересных адреналиновых перестрелок? Да зомби в большинстве игр ведут себя умнее и представляют большую опасность!

А какой тут соревновательный мультиплеер! Шесть уродливых карликовых карт, по которым уныло носятся восемь несчастных. Как игры по сети можно считать своеобразной инсценировкой военных действий, так и мультиплеер Declassified – инсценировка мультиплеера старших братьев, не иначе…

Хотя, будем всё-таки справедливы. Работай он, и эти сетевые побоища вполне заслуживали бы звания «функциональных». Но вот беда: этого как-то маловато. Видите ли, аргумент «на безрыбье» работает только на безрыбье, а на PS Vita уже есть сетевой шутер. И что-то подсказывает, что Nihilistic Software об этом знали. И всё равно не постеснялись выпустить сетевой шутер, заметно уступающий единственному конкуренту…

Ну и, если заметили, в прошлом абзаце было произнесено допущение: «работай он…». Это было не просто так. Дело в том, что данная рецензия написана после часа общения с сетевой составляющей CODBOD. И из них около 5 минут было проведено, собственно, в бою – но даже то сражение было оборвано, когда игра повисла, отписалась об ошибке и вылетела. В остальных же случаях она либо дохла во время загрузки карты, либо десятки минут танцевала в лобби, постоянно меняя состав потенциальных игроков, но ни в коем случае не выпуская их, собственно, играться. Что особенно круто, если учесть, что для портативных игр скорость, собственно, начала игры – момент куда более критичный, чем для стационарных консолей.

Сочувствуем тем, кто купит эту «игру». Рецензентам-то хорошо, они проводят за написанием рецензии на CODBOD не меньше времени, чем за её прохождением, а рецензировать её – одно сплошное удовольствие. Тем же, кому надо в неё именно играть, пытаясь получать удовольствие… Наши соболезнования.

А тем, кому очень хочется поиграть в портативный FPS, совет: лучше уж в Resistance: Burning Skies поиграйте. Тоже далеко не идеал, но там и сюжетка есть маломальски полноценная, и мультиплеер не только рабочий и приятный, но и самостоятельный, специально созданный для игры, а не собранный из урезанных ошмётков старших версий.

Обсуждение обзора
14 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
23 ноября 2012

Клиника 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии