← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 4 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Все игровые ревьюеры – неблагодарные мудаки. Nihilistic Software пожертвовали своим статусом пусть посредственных, но всё же полноценных разработчиков, ради того, чтобы сделать вам всем подарок. В этот сезон, перегруженный масштабными проектами, требующими десятки часов на полноценный разбор, Nihilistic подарили игру, которую можно отрецензировать за день. Серьёзно: только вчера мы, после многочисленных задержек, получили ревью-код для Call of Duty: Black Ops: Declassified, только к утру её впервые включили – и вот она, рецензия. Никто не заботится о работниках пера и геймпада так, как создатели двух лучших FPS на PS Vita… И никто их за это не благодарит. Вот и верь после этого в справедливость.
Но вина лежит не только на обозревателях. Ретро-геймеры – мудаки не меньшие. Ради вас Nihilistic Software отринули почти все современные достижения геймдизайна, создав игру по классической модели времён NES. Модели «Контры» и подобных ей игр – предельно коротких, но жестоко наказывающих за малейший просчёт и заставляющих неопытных геймеров десятки раз переигрывать каждый уровень, заучивая порядок появления всех врагов. И что бы вы думали? Вместо того, чтобы поблагодарить разработчиков за воскрешение давно забытых эмоций, на них начали нападать.
У противника отсутствует ИИ и их действия совершенно не меняются от рестарта к рестарту! Их меткость настолько читерская, что они бьют без промаха из любого оружия и с любого расстояния! На сложностях выше лёгкой герой умирает буквально за секунду, заставляя либо отсиживаться в укрытии после каждого чиха, либо умирать до тех пор, пока не удастся выучить позиции и время появления всех противников! Сюжет в игре настолько минималистичный, что стоит моргнуть – и ты его упустишь!
Ну как так можно, люди? Вам создали шутер с духом восьмибитных времён, а вы плюётесь? Да когда вы в последний раз видели FPS с настолько классическими механиками? Да даже первый DOOM по сравнению с CODBOD – ублюдочное средоточие новомодных веяний!
Неблагодарные, вы должны были грудью встать на защиту Nihilistic Software от фанатов Call of Duty – тех, которым показали, что же становится с их играми, убери из них все зрелищные скрипты и оставь лишь основу геймплея. Студия понимала, что пропитанные фанбойством умы не выдержат правды, но всё равно пошла на риск, свято веря, что вы, ретрогеймеры и журналисты, поймёте их и поддержите. А вы их предали. Именно вы виноваты в том, что Nihilistic Software превратилась в nStigate Games и переключилась на разработку игрушек для браузеров да мобилок. Позор вам всем…
…Ну и нам тоже. Потому что шутки шутками, а Declassified походит не столько на игру, сколько на издевательство. На социальный эксперимент с целью проверить, насколько преданы брэнду фанаты Call of Duty и насколько важно качество игр в серии для обеспечения их высоких продаж. А ещё проект похож на сознательную попытку дискредитировать PS Vita в глазах пользователей. А ещё – на DLC к UNIT 13, которое почему-то продают за $50, а не $5.
Причём если рассматривать Declassified с этой точки зрения, то у него есть даже преимущество по сравнению с предшественником – заметно лучший дизайн карт. Они всё равно примитивны и линейны, конечно, но нарисованы с большим старанием и легко отличимы друг от друга. А то, что их мало – ну так это DLC, ему положено… Только ведь это не DLC. Это самостоятельная, дорогущая игра. И она, ко всему прочему, куда хуже «Юнита» именно в плане геймплея – и повышенное разнообразие текстурок на стенах этого изменить не в состоянии.
«Но что же мультиплеер? Это ведь основная часть данной игры, а сингл –
приятный бонус!», кричит голос справедливости в голове… Ох, наивный.
Окей, что тут у нас есть.
Режим орды, в котором один или
несколько участников должны бегать по одной из многользовательских карт,
отбиваясь от генерирующихся тут и там солдатиков? Это, скажем без
утайки, нечто. Конечно, заподозрить врагов в отсутствии маломальского
искусственного интеллекта можно было ещё при прохождении десяти
одиночных миссий, когда они из раза в раз повторяли строго
запрограммированные им действия, даже не пытаясь изменить сценарий, и с
готовностью расстреливали свои взрывоопасные укрытия, если они находятся
на пути… Но только в уровнях, где им дали-таки свободу, правда
становится поистине очевидной. Бедняги даже стрелять по увиденным людям
зачастую забывают, позволяя вырезать целые волны без единого выстрела –
что уж говорить о создании интересных адреналиновых перестрелок? Да
зомби в большинстве игр ведут себя умнее и представляют большую
опасность!
А какой тут соревновательный мультиплеер! Шесть
уродливых карликовых карт, по которым уныло носятся восемь несчастных.
Как игры по сети можно считать своеобразной инсценировкой военных
действий, так и мультиплеер Declassified – инсценировка мультиплеера
старших братьев, не иначе…
Хотя, будем всё-таки справедливы.
Работай он, и эти сетевые побоища вполне заслуживали бы звания
«функциональных». Но вот беда: этого как-то маловато. Видите ли,
аргумент «на безрыбье» работает только на безрыбье, а на PS Vita уже
есть сетевой шутер. И что-то подсказывает, что Nihilistic Software об
этом знали. И всё равно не постеснялись выпустить сетевой шутер, заметно
уступающий единственному конкуренту…
Ну и, если заметили, в
прошлом абзаце было произнесено допущение: «работай он…». Это было не
просто так. Дело в том, что данная рецензия написана после часа общения с
сетевой составляющей CODBOD. И из них около 5 минут было проведено,
собственно, в бою – но даже то сражение было оборвано, когда игра
повисла, отписалась об ошибке и вылетела. В остальных же случаях она
либо дохла во время загрузки карты, либо десятки минут танцевала в
лобби, постоянно меняя состав потенциальных игроков, но ни в коем случае
не выпуская их, собственно, играться. Что особенно круто, если учесть,
что для портативных игр скорость, собственно, начала игры – момент куда
более критичный, чем для стационарных консолей.
Сочувствуем тем,
кто купит эту «игру». Рецензентам-то хорошо, они проводят за написанием
рецензии на CODBOD не меньше времени, чем за её прохождением, а
рецензировать её – одно сплошное удовольствие. Тем же, кому надо в неё
именно играть, пытаясь получать удовольствие… Наши соболезнования.
А
тем, кому очень хочется поиграть в портативный FPS, совет: лучше уж в
Resistance: Burning Skies поиграйте. Тоже далеко не идеал, но там и
сюжетка есть маломальски полноценная, и мультиплеер не только рабочий и
приятный, но и самостоятельный, специально созданный для игры, а не
собранный из урезанных ошмётков старших версий.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: