← Все рецензии | Об игре | Видео / 3 | Кадры / 13 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
По первым скриншотам и трейлерам было понятно, что основной упор в Contrast сделан на великолепную стилистику. Дебютанты из Compulsion Games смешали воедино ар-деко, атмосферу Парижа начала двадцатых годов прошлого века, мурлыкающий джаз, идеализированные образы цирка-шапито и кабаре в исконном значении этого слова. И добавили в получившийся коктейль щепотку нуара. Поэтому неудивительно, что игра уже задолго до выхода получила множество наград на индустриальных выставках, кучу призов зрительских симпатий и звание «Лучшая инди-игра 2013» от крупных интернет-изданий.
Ставки были высоки, и со своей задачей авторы справились почти на отлично. Основная идея свежа, она удивляет и впечатляет, она учит думать сразу в нескольких измерениях не хуже незабвенного Portal. Главная героиня, акробатка Dawn, умеет становиться тенью. Просто умеет и всё тут. Волей случая она сопровождает девочку Диди, которая очень хочет помирить родителей (от которых, как и от остальных жителей, остались лишь тени). Для решения большинства проблем необходимо манипулировать предметами и освещением на уровне, выстраивая из их теней путь к цели. И как это ни удивительно, часто задачи на первый взгляд кажутся сложнее, чем на деле. Но стоит понять основные принципы, как головоломки отходят на второй план, а игра превращается в стильный двухмерный платформер – стильный в том числе и потому, что во время перехода в тень окружающий мир тускнеет и теряет краски, а привычные предметы быта превращаются в яркие запоминающиеся образы.
Правда, под нож пошёл сюжет, видимо, чтобы не плодить лишние сущности. Историю, в чём-то банальную и чересчур прямолинейную, рассказывают и показывают строго со стороны. Диди со своей взрослой подругой тайком подглядывают за импровизированным театром теней, часто оставаясь безмолвными свидетелями чужих пороков и страстей. Данная схема меняется лишь ближе к концу, остальное время мы выступаем безликими вуайеристами. Хотя даже так авторы нередко умудряются удивлять ситуациями.
Человеческие отношения
–
пожалуй, единственная константа в этом зыбком
сюрреалистичном мире, собранном из кусочков воспоминаний. Несмотря на
рассыпающуюся реальность, большинство персонажей заняты дрязгами,
ссорами и спорами из-за денег и чужой славы. Другое дело, что ожидание
тайны, от которого по спине бегают мурашки, в итоге выливается в
морализаторскую сказку. Не то чтобы это плохо, просто на протяжении
всего путешествия ожидаешь совсем иного. Извините за каламбур, но форма
резко контрастирует с содержанием, даже довлеет над ним.
Иногда
попадаются и цитаты из других игр – например, почти точная копия пляжа
из Bioshock Infinite или эпизод, подозрительно похожий на уровень из
Limbo. Едва ли речь идёт о примитивном заимствовании, скорее в такой
манере авторы передают привет и выказывают своё уважение командам
Irrational Games и Playdead. На самом деле, таких нюансов в Contrast
хватает, однако не будем портить удовольствие от самостоятельного поиска
аллюзий и «пасхалок».
На этом бы и закончить, но нельзя не
сказать пару ласковых о камере и управлении. Первая временами излишне
своевольна и в условно-реальном мире обожает смотреть на стену или
заглядывать во «внутренний мир» нашей подопечной (шары глазных яблок и
губы, висящие в пустоте, могут напугать излишне впечатлительных
игроков). А управление подводит в самые ответственные моменты:
профессиональная гимнастка плоховато владеет собой, а к возможным
падениям, недолётам и перелётам стоит относиться философски. Хорошо, что
контрольные точки щедро рассыпаны по просторным уровням.
Но это
всё вторично: как ни крути, Contrast – это игра-эмоция, которую нужно
проходить и испытывать запоем. Благо она довольно быстротечна. И
переменчива. Незабываемое представление в трёх актах.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: