← Все рецензии | Об игре | Видео / 3 | Кадры / 18 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Dark — игра, которая не смогла. Не смогла стать тем, чем могла бы быть. Не смогла соответствовать заложенным в неё идеям. Не смогла по-настоящему увлечь игроков.
Идеи, лежащие в основе Dark, мало сказать, что привлекательны: стелс-игра про вампиров с ролевыми элементами. На ум сразу приходит VtMB… и совершенно зря приходит. Dark имеет с ней мало общего, в первую очередь потому, что «ролевые элементы» — это именно элементы, и ничего больше. Даже не надейтесь найти здесь свободу выбора, увлекательные побочные задания или хотя бы выбор класса. Dark, в общем-то, ничего такого и не обещала. Это чистый стелс, в котором ролевые элементы сводятся к прокачке способностей. Кстати, о способностях: пройдя где-то три четверти игры, вы прокачаете их все, так что не думайте, будто сможете собрать своего, уникального вампира, с понравившимся лично вам набором умений.
Конечно, чистый стелс — это тоже совсем не плохо. Это даже очень хорошо. Но и с этим у Dark дела не задались. Казалось бы, что тут-то может пойти не так? Очень многие игроки любят стелс. В тех играх, где он предусмотрен хотя бы как один из вариантов, они с удовольствием подкрадываются к противникам и нападают со спины. Таким людям только дай кровососа, умеющего прятаться в тенях и обладающего набором вампирских способностей, а дальше они сами обеспечат себе развлечение. Формула успеха на лицо… по крайней мере, в теории.
На практике всё выходит совсем не так. Причём не так-то легко ткнуть
пальцем туда, где находится ошибка. Ну да, графическое решение «под
комикс» по меньшей мере спорное, да и анимация подкачала, но в основе
своей Dark следует «формуле успеха»: игрока запускают в комнату, где
бродит десяток охранников, и предлагают добраться до её дальнего конца
не попавшись. А потом ещё раз. А потом ещё раз…
По сути, кроме
«формулы успеха» у Dark ничего нет. Другие стелс-игры стараются
развлекать игрока сюжетом, персонажами, дизайном уровней, свободой
выбора и необычными заданиями. Dark раз за разом подсовывает большую
комнату, где меж укрытий и ловушек бродит десяток охранников; даже
удивительно, насколько быстро надоедает стелс, когда он сделан столь
примитивно. Сюжет практически отсутствует, неинтересные персонажи не
пытаются раскрываться. Про свободу говорилось выше: её нет и не
предполагалось. Правда, под самый конец битвы с последним боссом игроку
предложат выбор, ведущий к одной из двух концовок. Третий Deus Ex с его
«пультом выбора концовок» отечески похлопывает Dark по плечу.
Dark
— пример того, что хорошая идея — это далеко не всё. Разработчики этой
игры почти не делали явных ошибок (ну, может быть, кроме графики: cel
shading там всё же явно не к месту), им просто не хватило таланта
сделать игру по-настоящему интересной. Она пресная, плоская и невероятно
однообразная. Вампирские же атмосфера и способности, призванные внести в
неё изюминку, в одной половине случаев не справляются с такой тяжёлой
работой, а в другой просто плохо сделаны: скажем, способность «теневой
прыжок», нагло взятая из Dishonored и позволяющая быстро перемещаться,
выполнена на редкость топорно, постоянно не давая перенестись туда, куда
действительно хочется.
Что ж, ничего тут не скажешь, кроме «очень жаль».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: