← Все рецензии | Об игре | Видео / 3 | Кадры / 12 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Так и хочется назвать The Dark Eye: Demonicon современной историей успеха издателя Kalypso. Объявить большой, красивой, комплексной ролевой игрой. В конце концов, вручить какую-нибудь увесистую редакционную награду… Хочется, но нельзя, иначе это будет неприкрытой гнусной ложью. А всё потому, что, хотя она имеет в запасе парочку весомых достоинств, игра в целом – пример «типичной немецкой ролёвки». Пусть летят помидоры, но это, кто ещё не понял, совсем не комплимент.
С момента анонса игры в 2009 году жанр претерпел множество изменений. Нас научили, что RPG не всегда должны быть играми про гномов и эльфов, что детализированный открытый мир с интересными квестами – норма, а в пределах одной игры можно выстроить вполне себе пристойную сюжетную драму с неоднозначными персонажами и хорошими диалогами. Изначально планы на Demonicon были ого-го, но в процессе сменились разработчики, усох бюджет. Подхватившие эстафету Noumena словно провели эти годы в летаргическом сне: они считают, что дурные клише и пафос – наше всё, что игрока достаточно вести проторенной тропой, а отличительный признак идеального главного героя – это если он своей тупостью вызывает стойкое желание дать ему кирпичом по голове.
Ладно общая линейность, иллюзия свободы – зачастую скорее вред, нежели благо (хотя несколько раз сделать выбор всё-таки заставят и тут). Но вас на протяжении половины игры принуждают нарезать круги по одним и тем же городским кварталам, ещё и напоминающим обычные коридоры. В той же стартовой локации и вовсе придётся побывать трижды! На общем фоне скучных мест выделяются разве что болота (как бы абсурдно это ни звучало). И разумеется, картина не была бы полной без постоянных нападений типовых врагов: отбивать атаки клонов приходится каждые несколько минут.
Не желает подсластить пилюлю и техническая сторона исполнения: игра пестрит морями, нет, даже океанами багов разной степени критичности. К примеру, отдельные сюжетные NPC могут замереть на месте без признаков жизни. Или умолкнуть во время диалога. В процессе долгих битв с самыми живучими представителями местного зоопарка игра любит вылетать на рабочий стол. Благодаря чудесной оптимизации, тесные локации без ведомой причины периодически вызывают тормоза. Из-за дебильной системы исключительно автоматических сохранений приходится заново проходить внушительные отрезки игры, смотреть кошмарные кат-сцены и слушать унылые монологи. Финальную битву суждено завершить не всем – у камеры начинаются дикие эпилептические припадки.
Не всё ладно и с боевой системой. Она целиком строится на чередовании приёмов: ударили пару раз мечом, перекатом ушли от ответной атаки, бабахнули спецударом или заклинанием. Повторять до полной победы. Причём схема одинаково работает со всеми – с рядовыми противниками и с боссами. Разница лишь в количестве времени, которое уходит на разборку с текущей «проблемой». Первые три часа сражаться удобно, управление кажется лаконичным, но потом банально одолевает скука: эта простая тактика быстро оттачивается до автоматизма. Ну хоть поддержку геймпада в кои-то веки добавили.
Совсем уж дурные впечатления отчасти сглаживаются несколькими приятными
особенностями. Мир Авентурии, где «хорошие парни» фактически проиграли в
мировой войне и люди доживают век в ожидании глобального неизбежного
апокалипсиса, производит неожиданно сильный эффект. Повсюду голод и
чума, некроманты приносят в жертвы проституток и насылают на поселения
толпы мертвецов, а кровавые магические культы набирают силу. Да и сам
Кайрон, по сути, типичный антигерой. По чернушности отдельных моментов
Demonicon грозит переплюнуть половину репортажей телеканала НТВ. В той
же Drakensang: The River of Time, одной из предыдущих ПК-трактовок
настолки The Dark Eye, ситуация была радужнее.
Попадаются
интересные детективные квесты, иногда необходимо включать голову для
решения загадок. Есть развилки и последствия некоторых принятых решений –
ничего глобального, но всегда найдётся кто-то, кто припомнит старую
ошибку. Впрочем, большая часть заданий всё равно заставляет работать
почтальоном и заниматься бесконечным сбором разной бесполезной херни.
Ролевая
система лишена привычных классов и уровней, поэтому выглядит
относительно свежо. Герой может быть только один, но вот кем он станет –
полностью ваша забота. Развитие условно разделено на четыре глобальных
параметра: физическое состояние (пассивные навыки, связанные со
здоровьем, силой атаки и прочим), интеллект (алхимия, взлом замков,
кузнечное дело и т.д.), специальные приёмы боя и таланты, связанные с
магическим даром. Причём первые три прокачиваются за счёт универсальной
валюты Adventure Points, которую выдают за любые мало-мальски разумные
действия. С магией сложнее, новые заклинания и улучшение старых зависят
от количества Gift Points, которые выдают в меньших количествах и, в
основном, за убийство демонических тварей. Таким образом, можно
сконструировать непобедимого воина, сносящего всех на своём пути парой
ударов, или интеллектуала, способного понять древние тексты на забытых
языках, уболтать жадного торговца или наварить зелья.
Но
вышеперечисленное не отменяет главного: уровень исполнения очередного
хита Kalypso скачет от «ужасно» до «плохо». Если вы заядлый геймер,
заставший эпоху классических ролёвок с таблицами параметров персонажей и
кучей цифр, и согласны мириться с никудышными графикой, анимацией и
звуком ради нового опыта и отдельных интересных квестов – флаг в руки.
Всё равно в этом году выбора толком нет. Но если для вас RPG – это, в
первую очередь, The Witcher, Fallout 3, Dragon Age, то не тратьте время,
деньги и нервы. Ограничьтесь просмотром трейлера.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: