Давайте сразу определимся: эта статья не для фанатов Dark Souls. Почему? Да потому что фанатам Dark Souls какая-то очередная статья давно не сдалась. Dark Souls II вышла на консолях в марте, а на РС — в апреле. За означенное время большинство фанатов успели не только пройти игру, сладострастно вздыхая при виде того, как их героя размазывают в светящееся кровавое пятно, но и составить несколько полноценных вики-проектов, разбирающих новинку по косточкам. Однако если среди читателей всё же затесался фанат, действительно ещё не игравший в Dark Souls II и желающий знать, чем она отличается от первой части, то ответ будет простым: НИЧЕМ.
Ну, почти ничем. Список отличий второй части от первой можно выписать в столбик, и это будет очень низкий столбик — с такого даже до верхней полки шкафа не дотянешься. Например, теперь в каждой руке стало по три слота под оружие вместо двух, а само оружие стало ломаться намного быстрее. После каждой смерти у персонажа уменьшается максимальное здоровье, и восстановить его можно, только снова став человеком. Уровни нынче можно повышать сугубо в деревне у непися, а не у любого костра. Враги перестают воскрешаться после определённого числа смертей, но местность можно перенаселить их усложнёнными версиями с помощью особого предмета. Что ещё? А, да, для сотворения чудес теперь вместо талисманов используются колокольчики… Серьёзно, фанаты, вы ещё тут? Идите играть, ваши мечты сбылись: это очередной Dark Souls. Там даже ачивка есть, «Это Dark Souls», как раз для сомневающихся. Попробуйте-ка её не получить.
Тем же, кто не знает, что такое Dark Souls, стоит сказать так… ПФХАХАХА, вы под каким камнем сидели последние три года? Окей, окей, не так. Тем, кто не знает, что такое Dark Souls, стоит сказать вот что: это такой симулятор самоубийства. Вернее, это офигенный симулятор самоубийства. Нынче крупные проекты не любят баловать игрока сложностью, особенно продуманной, сбалансированной сложностью, когда игрок регулярно умирает, но продолжает идти вперёд, пружинисто сокращая мышцы ануса при мысли «Щас проебу кучу душ». И Dark Souls II в этом смысле ничуть не хуже первой части, местами даже получше: мобы научились читерски разворачиваться вокруг своей оси, существенно затрудняя старую добрую тактику «Surprise buttsex». Если не верите, зайдите на официальный сайт, там вывешена общая статистика всех смертей: на момент написания этой статьи их количество перевалило за двести сорок миллионов, и продолжало расти куда быстрее помянутого выше столбика изменений.
Вообще, геймплей «душной» серии хорош во всём, а не только в смысле
сложности. Запутанные уровни, поощряющие исследование? Секреты и
ловушки? Разнообразие вооружения и стилей прокачки? PvP и co-op?
Толстомордые боссы? Всё это было в первой части, и всё это аккуратно
перенесено во вторую.
Стоит сразу предупредить потенциальных
неофитов: кроме геймплея и вязкого духа безысходности Dark Souls II
похвастаться особо нечем. Фанатов этим не отпугнуть, они знают, что не в
графоне счастье, особенно учитывая, что с чисто дизайнерской точки
зрения в игре регулярно попадаются любимые игроками «Gorgeous view».
Нет, конечно, разработчики что-то там гнали про новый движок с
улучшенной графикой и сосредоточение сюжета на игроке. Но по сути всё
это так и осталось пиздежом. Графику вроде как подтянули, однако если первая
Dark Souls выглядела устаревшей в 2011 году, то вторая выглядит
устаревшей в 2014-м. Офигеть различие.
Что касается сюжета…
Не-фанаты, учтите, сюжета в этой серии почитай что и нет. Есть то, что
фанаты называют «lore», то есть сведения о мире. Если разработчики и
правда сосредоточили сюжет на игроке, то эту сосредоточенность надо
искать с лупой: вкратце происходящее снова можно описать как «Иди и убей
много боссов».
И это ни в коем случае НЕ плохо. Да, игра
потрясающе безыдейна по сравнению с первой частью. Она вообще больше
напоминает набор новых карт, чем полноценный сиквел, — и даже новые карты
не слишком-то отличаются от старых. Но как можно за это ругать, если в
период разработки фанаты отчаянно скрещивали пальцы и молились богам с
одной лишь мыслью: «Как бы новые авторы там чего не наизменяли!». Ведь
чем чёрт не шутит, могли же погнаться за длинным баксом, сделать игру
более привлекательной для масс, снизить сложность, упростить управление,
понёрфить боссов… Но нет, пронесло. Всё окей, всё как надо. Это
именно то, чего хотелось. Это Dark Souls.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: