← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 3 | Постеры | Разное / 1 | Фанарт |
Текущий год стал для VR-рынка поворотным моментом если не в продажах шлемов пользователям, то в качестве предлагаемого контента. Список номинантов всевозможных премий для VR-игр года наполнен отличными произведениями, и даже за пределами топов можно заметить игры, заслуживающие внимания. Скажем, Deracine.
Deracine — ни в коем случае не шедевр. Если с Dark Souls Хидетака Миядзаки перевернул представление людей о ролевых экшенах, то Deracine — это просто квест, причём квест откровенно лёгкий и делающий упор не на решение головоломок, а на поиск предметов (но и они, если не считать десяти необязательных секретных монеток, преимущественно находятся в логичных и заметных местах). Никаких революций, никакого хардкора. Лишь приятная, добрая история о детишках, живущих в приюте на краю света и дружащих с феей, существующей за пределами времени.
Ну, как добрая: это же Хидетака Миядзаки и его товарищи по Souls-серии, у них даже камерная история о дружбе, верности и умении не жить вчерашним днём не может обойтись без ноток отчаяния и намёков на грядущий конец света. Этим история и берёт: простота и обыденность задач в первых главах («Давайте приготовим борщ!», «А теперь пусть фея поможет нам открыть дверь в музыкальный зал!») контрастируют и с текстами в некоторых книгах, и с мыслями единственного взрослого в доме, и с подозрительной редкостью живых существ, и с накрепко запертыми изнутри воротами. Спокойные минуты в обществе главных героев обретают ценность благодаря довлеющему осознанию: долго это не продлится. Вы помогаете детям, выслушиваете их мысли и чаяния, общаетесь по мере ограниченных возможностей существа, которому практически неведом ход времени, и потихоньку проникаетесь судьбами всех обитателей приюта. А когда натянутая пружина истории распрямляется и разносит-таки статус-кво в щепки, вам оказывается не наплевать — вы хотите сделать всё возможное, чтобы помочь провести героев через все невзгоды к хэппи-энду, даже если опыт подсказывает, что ничего подобного японцы вам всё равно не позволят.
Собственно, перечисленным ценность Deracine и ограничивается — это
хорошая, красивая история, которую ещё и рассказывают с несвойственной
FromSoftware чёткостью: да, за пределами центрального сюжета остаются
отдельные моменты, которые всем желающим предстоит анализировать и
додумывать, но основная история честно объясняет все свои правила и
повороты, стреляет из развешанных ружей и подводит всё к логичному
финалу.
Что до геймплея, то его тут достаточно много, чтобы
Deracine не казалась бездумным симулятором ходьбы (ну или скорее
телепортаций из одной подсвеченной точки в другую — проблемы тошноты при
движениях в VR пока никуда не исчезли), но достаточно мало, чтобы он не
мог отвлечь от повествования. Вы ходите по доступным локациям,
обыскиваете их на предмет требующих решения проблем и вещей, которые
могут помочь в этом деле, применяете вторые к первым и отправляетесь в
следующую точку времени — вот и вся механика. Просто, понятно, в меру
удобно и даёт странную возможность — воровать вещи у людей из-под носа
ради того, чтобы помочь им с их же проблемами.
Вместо
невероятного провала, который стал бы намёком на неспособность Хидетаки
Миядзаки создавать что-то кроме Souls-подобных игр, или триумфального
успеха, который закрепил бы за автором статус многогранного гения,
Deracine оказалась всего лишь хорошей игрой. Такой, что не войдёт в
историю, но сможет доставить несколько приятных часов тем, кто ей
заинтересуется.
Иногда этого достаточно.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: