Прошло два года со времён Инцидента, когда из-за террористического саботажа аугментированные люди сошли с ума и стали причинять насилие и наносить увечья всем, кто попадался под руку. Кризис миновал, но напряжённость осталась, и теперь «аугов» выделяют в отдельную группу граждан, от которых обычные люди стараются держаться подальше. То есть вот вам отдельные вагоны метро и отдельные пешеходные дорожки; разве что отдельных туалетов пока нет, но и их постепенно вводят в эксплуатацию. В общем, всё как во времена сегрегации в США — с «аугами» в положении негров. Герой Deus Ex: Human Revolution Адам Дженсен — единственный работник Интерпола с аугментациями и, как полноценный ауго-американец, должен работать один за всех до захода солнца.
Угнетение «аугов» не ограничивается отдельными очередями. Адам, несмотря на полномочия, вынужден постоянно проходить контроль документов, особенно если зашёл в вагон, не предназначенный для ему подобных. Здесь подводные камни проекта становятся особенно заметны: разработчики искусственно затягивают игру. То долгие загрузки уровней между смехотворными по размеру локациями устроят, то заставят бегать по одним и тем же улочкам, то принудят кататься туда-сюда на лифтах. Только добежали до одной стороны карты, как выдают квест бежать обратно через утомительные загрузки — ради одного единственного диалога! А потом — снова назад. Из 35-40 часов прохождения действительно полезным делам уделяется от силы половина, да и то всё зависит от того, каким образом вы будете проходить игру: выполняя побочные задания или нет, проходя миссии скрытно или со стрельбой и трупами. Казалось бы: пройдись по всему этому ножницами и получишь игру средней для жанра длины, но куда более динамичную. Ан нет, кому-то приспичило выполнить норматив по бессмысленному спринту.
Зато во время этих пробежек есть на что посмотреть. Прага (трижды в разных видах), Город Големов, разрушенная станция метро, убежище КПА, база в Альпах и небоскрёб в Лондоне — места, максимально насыщенные в плане левел-дизайна. Десятки квартир и магазинов, файлов данных, тайников, продавцов и сомнительных личностей, хранящих свои нелицеприятные тайны, — всё это можно найти, стоит только сойти с основного пути и оглядеться по сторонам. Открытые пространства для изучения мира есть как в Праге, так и в основных миссиях. В Mankind Divided нет правильного и единственно верного пути, — всё зависит от фантазии игрока и выбора аугментаций, а также от желания искать многочисленные секреты.
Но исследование мира нового Deus Ex — лишь второе по увлекательности занятие после выполнения нелинейных побочных квестов. Тут вам и поиски маньяков, и помощь бедным и обездоленным «аугам», и раскрытие тайн подземных сект, и поиски нарколабораторий. Задания могут привести к самому неожиданному результату, а если такие неожиданности не привлекают, то правильный набор улучшений поможет решать некоторые дилеммы наиболее благоприятным образом.
Основной сюжет, увы, топчется где-то сзади, лишь изредка робко окликая игрока с просьбой обратить на него внимание. Делать это, само собой, приходится, но часто с большим неудовольствием. Центральное повествование Mankind Divided состоит из старых клише, излишнего пафоса, да и не приходит ни к чему. «Продолжение в следующих сериях!» — сообщает нарезанная из результатов похождений концовка, а потом уходит на титры, где показывает к этому продолжению небольшой пролог. При этом часть материала, важного для восприятия общей картины, разработчики вообще вырезали из игры и превратили в «DLC первого дня». Но ладно бы так: эпизод не встраивают в основную игру даже после приобретения, оставляя его висеть отдельным пунктом в меню.
Там же, в меню, скрывается и режим Breach — дополнительные эпизоды про хакера, ворующего данные с серверов «больших и злых корпораций, угнетающих нашу свободу и бла-бла-бла». Цифровой аватар хакера бегает по монохромным локациям, занимаясь сбором данных и отключением брандмауэров с помощью оружия и аугментаций — подражает приключениям Адама Дженсена в одной из сюжетных миссий, короче. Разница в том, что «виртуальная» миссия Адама была большой, сюжетной, разнообразной и насыщенной, а миссии — Breach короткие, однотипные и порой вся сложность прохождения кроется в том, что из-за чёрно-белой цветовой палитры непонятно куда идти.
Однако больнее всего по сердцу фаната бьёт не обрезание или распиливание игры на фрагменты, а то, что ни одно из решений, принятых в Human Revolution, не отражается на новой части. Да, нас об этом предупреждали с самого начала, но всё равно грустно осознавать, что персонажей, чьи судьбы мы вершили в прошлый раз, в новую игру не пустили из страха создать противоречия. Все старания, ухищрения, красота прохождения (вы знаете, о каком именно эпизоде речь) — всё это пошло насмарку.
Настроения играть поубавилось? Немудрено. Deus Ex: Mankind Divided разорвана на фрагменты, встроенные режимы, дополнения, сервисы и приложения, будто она не игра даже, а кусок мяса, доставшийся бешеной от голода собаке. Каждый элемент по-отдельности очень хорош, ибо берёт всё лучшее из предшественника и добавляет чуть больше разнообразия в игровой процесс. Но картина в целом и послевкусие — не столь радужные. Не удивляйтесь, если после концовки останется чувство, что вас если и не обманули, то уж точно чего-то недодали. Всего один босс в Mankind Divided против разношёрстной команды наёмников из Human Revolution явно намекает, что игра остановилась там, где авторы не планировали её останавливать. Где-то за титрами должно было быть что-то ещё — подробности начатых в сюжете линий, раскрытие заговора, а не просто борьба с симптомами установленных в мире Deus Ex режимов и порядков.
Mankind Divided делает достаточно, чтобы ей можно было радоваться, но не нарабатывает на восхищения, заслуженные Human Revolution или оригинальной Deus Ex. Она, по сути, ставит вас перед моральным выбором: удовлетвориться, простить игре все недостатки и поверить в светлое будущее, или же обрушить на новинку праведный гнев. И верное решение этого квеста вам в солюшене не подглядеть.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: