КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Жан-Клод Ван Дамм легко справляется с одним восточным европейцем в экшене «Прикончи их всех 2» Фильм «Предместье» с Томом Хэнксом от режиссёра «Гремлинов» превратят в сериал У «Константина 2» есть сценарий, но продюсер боится его читать КГ играет: Selene's Unbearable Night Первый трейлер «Супермена» поставил абсолютные рекорды по просмотрам и обсуждениям

Dishonored

Санитар городских джунглей

Харви Смит, Рафаэль Колантино, Виктор Антонов. Если вам что-то говорят эти имена, то следующие несколько абзацев не про вас. Вы уже купили Dishonored и прошли одну из самых интересных игр 2012 года. Если вы ещё сомневаетесь, стоит ли брать продукт, который создавали отцы серии Thief, арт-директор Half-Life 2 и ответственные за Dark Messiah, то милости просим в релизный график этой осени. Там у нас продолжение ребута, сиквел, продолжение спин-оффа, чья цифра в общей хронологии серии будет равна восьми, спин-офф популярной гоночной серии, начало новой трилогии еще одной популярной серии, триквел игры, который фактически является пятой частью… ну вы поняли. На этом фоне приключения Корво и компании выделяются во всех смыслах, даже не смотря на то, что игра является прямым идейным наследником «Вора» со щепоткой «Тёмного мессии» и узнаваемым за километр стилем Антонова.

Однако фишка в том, что вся эта каша действительно работает как единое целое и не вызывает ощущения вторичности при всём при том, что с геймплейной точки зрения назвать Dishonored уникальным язык не повернется. О, не волнуйтесь, про эстетику и сюжет мы еще успеем поговорить, но всё-таки согласитесь что главное в игре — это в первую очередь игровой процесс. Если говорить обобщённо, то Dishonored – это Thief, к которому прикрутили нормальную (пусть и простоватую) боевую систему, а вместо почти волшебных водяных и верёвочных стрел главному герою были дарованы невероятно интересные магические способности. А потом взяли, и зашвырнули всё это в самую настоящую песочницу. То есть в отличие от прошлогоднего Deus Ex, здесь выбор опций не ограничивается канализацией, вентиляцией и главным входом.

На уровнях буквально нет лимитов кроме вашей собственной фантазии. Абсолютно все уровни спроектированы таким образом, что никак не ограничивают вашу натуру, насколько бы жестокой она не была. Для начинающих Чикатило в игре есть внушительный инструментарий способностей, ловушек и подлянок, типа настройки вражеских охранных систем против своих хозяев. Ложкой дёгтя тут выступает лишь простоватая двухкнопочная боевая система и не очень толковый даже к финалу пистолет. Ещё, конечно, стоит признать, что играя в Джека Потрошителя вы не только пропустите многие детали мира и сюжета, но и получите очень мрачную концовку. Игра достаточно жестко наказывает за чрезмерное увлечение братоубийством – больше трупов, значит больше крыс, значит больше чумы. И помимо тяжелого финала вы обнаружите на следующих уровнях куда больше врагов, чем ваши более тихие коллеги геймеры.

   
   
   
   

Для любителей же чистого прохождения, особенно нелетального, Dishoroed – просто праздник креатива, причём несмотря на ИИ, туповатый даже по меркам среднестатистического стелса. Боевая телепортация, именуемая в игре Блинк, буквально переворачивает с ног на голову восприятие игры, которая без неё была бы уж слишком похожа на предыдущее творение Смита – серию Thief. Отныне платформинг из очередной докуки превратился в веселое путешествие по крышам, а поиск новых путей до цели и способов её убийства (чего только стоит вселение в рыбу или крысу) занимает куда большую часть игры, чем прятки по углам. Вообще, способности – это такой отдельный инструмент для веселых извращений. Можно убить стражника собственной пулей, спастись от гибели выселившись из противника перед самым падением, и проскочить мимо слишком внимательной стражи, заморозив время. В общем, в одно прохождение найти все способы так или иначе сломать здравую логику игры у вас не выйдет. Радует лишь то, что разработчики всячески поощряют такой подход, даже ближе к финалу не пытаются загонять игрока в какие-то узкие рамки.

Ну и давайте уже скажем пару слов о том, что делает Dishonored по-настоящему заметной игрой, особенно на фоне множественных сиквелов, приквелов и рестартов. У Себстьяна Миттона и Виктора Антонова получился настолько живой, пробирающе уникальный и детальный мир, насколько это вообще возможно за одну только часть потенциального франчайза. Такого всестороннего, въедливого и детализованного фикшена нет даже у Bioware (потому что у канадцев, как правило, солянка штампов масскульта, пусть и грамотно поданная). Помнится, в последний раз столь глубоко выдуманная вселенная показывалась на глаза геймерам в Half-Life 2, и там тоже одним из главных руководителей арт-отдела был Антонов.

Dishonored вообще сражает тем, что он по-настоящему уникален в своей стилистической эклектике. Это, вопреки бушующим в интернете спорам, не дизельпанк (нет бензина), не теслапанк (транс – не совсем электричество) и даже не стимпанк (пар-то где?) – у французов реально вышло что-то абсолютно уникальное, на манер культурологической помойки WH40K. И вас реально поразит деталировка ежедневных мелочей, нехватка которых обычно рушит цельность атмосферы (при условии что вы, конечно, удосужитесь обратить на них внимание). Ручки дверей, мундиры, лица, картины, книги, да даже такая ерунда, как форма монет – всё безупречно работает в единой гармонии. Глубина вашего знания вселенной вообще напрямую упирается в вашу же природную любопытность. Уровни буквально напичканы визуальными деталями, книгами и обрывками фраз, которые втягивают в тёмный, но прекрасный мир Гристоля, Дануолла, и их окрестностей. Собственно, с ходу вспоминается лишь один альтернативный мир, сделанный с такой любовью к деталям – «Крылья Хоннеамиз» (древнее японское полнометражное аниме), причем оба творения обильно черпают вдохновение из реальной человеческой истории и перекраивают аллюзиями на свой лад.

Действительно слаб в Dishonored лишь один элемент – генеральный сценарий. И хоть отдельные герои и сценки очень интересны, в целом сюжет о заговоре представляет собой один большой, пусть и достаточно реалистичный штамп. Тут можно сказать, что реальность всегда скучна, однако подать-то ещё можно было и повеселее. В остальном же, хочется вам или нет, а Dishonored самый интересный и, главное, единственный по-настоящему свежий крупный продукт 2012 года. Но самое главное, что разработчики в кои-то веки сдержали свое главное обещание – мир Дануолла наполнен пьянящей свободой действий, не запертой в рамки скриптовых тисков. А во времена, когда локомотивом индустрии издатели нарекли коридоры и скрипты, это стоит куда дороже, чем можно было бы подумать.

Обсуждение обзора
41 комментарий
Поделиться:
Максим Зарецкий
25 октября 2012

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
93%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии