КГ играет: Hotline Miami 2: Wrong Number, часть 4 Новости игр — лучшее за неделю Ноль кадров в секунду. Выпуск 213: Сладкая агония «Мирай из будущего» — премьера дублированного тизера Atomic Heart — BioShock в мире победившего СССР

Dragon Ball FighterZ

Dooodge!

Редкая игра сделана с такой отчётливой любовью к оригинальному произведению, как Dragon Ball FighterZ. Каждая арена воссоздана с дотошной точностью, лишь чтобы к концу обычной битвы от неё остались одни ошмётки. Все персонажи изображены в идеальном соответствии с оригиналом как визуально, так и аудиально. Да что там, абсолютно ко всем движениям персонажей, будь то драматичные позы, эффектные финишеры или простое отбивание энергетических атак, можно найти точный аналог из манги или аниме. Труженики из Arc System Works дошли даже до того, что попытались в сюжетных заставках симулировать классическую анимацию в 12 кадров в секунду (сами решайте, к добру ли). В любой момент FighterZ выглядит как любовное письмо всему франчайзу Dragon Ball. И это, в общем-то, один из главных её недостатков.

Потому что за маской игры для фанатов скрывается один из самых ярких, весёлых и занимательных файтингов последних лет. Но он может быть многими проигнорирован только из-за того, что сделан по мотивам какого-то древнего аниме-сериала. Меж тем Arc System Works, за свою долгую карьеру набившая руку на многочисленных итерациях Guilty Gear и BlazBlue, нашла идеальный баланс между продуктом для фанатов и продуктом для любителей файтингов, положив в основу боевую систему, в равной степени доступную для новичков и вознаграждающую навык. Правда, одно название данной системы вполне может вызвать недовольное бурчание особо ретивых игроков — «автокомбо».

Да, FighterZ позволяет проводить комбинации ударов простым закликиванием одной кнопки. В первую очередь это сделано для привлечения казуалов. Чтобы позволить почувствовать себя не ущербными и насладиться игровым процессом людям, не искушённым в искусстве исполнения последовательностей из десятка нажатий кнопок, перемежающихся рисованием оккультных пиктограмм стиком. Но преимущество системы автокомбо FigterZ в том, что это лишь основа. В любой момент автокомбо может быть прервано для перехода в комбо настоящее, а оных здесь оказалось достаточно для создания полноценного игрового режима ради их отработки.

Попутно боевая система призывает не столько к бездумному закликиванию (такой подход имеет тонну уязвимостей, которыми может воспользоваться опытный игрок), сколько к тактическому мышлению. Дело в том, что вместо драк один на один игра предлагает формат трое на трое. В любой момент активного персонажа можно сменить, а ещё можно призвать себе подмогу для особо креативного добивания. И пока дерёшься одним героем, остальные имеют шанс потихоньку восстановить здоровье, что невольно вынуждает варьировать персонажей в бою. А чтобы игроки не расслаблялись, противника можно принудить сменить активного героя с помощью двухкнопочного комбо. Такая простая механика внезапно добавляет изрядный пласт для грамотного контроля над ходом битвы, вынуждает задуматься над микроменеджментом партии героев, чтобы их способности удачнее сочетались… и невольно ставит перед вопросом: что важнее, придержать бойца для восстановления здоровья или использовать его для удачного ассиста в комбо либо спецприёме, который ещё может быть перехвачен?

При этом внимание игры к балансу (здесь даже главный слабак серии Ямча оказывается крутым и полезным персонажем) не мешает ей давать шансы перевернуть ситуацию с ног на голову с помощью сюжетного орудия — тех самых драконьих яиц шаров жемчужин. По ходу матча за счёт удачных комбо игроки на пару агрегируют пресловутые магические сферы, способные призвать всемогущего дракона Шенлонга. Тот может воскресить поверженного бойца, восстановить здоровье до максимума, повысить силу или вообще подарить временную неуязвимость. Механика почти жульническая, но способная дать последний шанс более слабому игроку. Ну или окончательно его раздавить — тут уж как повезёт.

Как бы то ни было, драки в игре легче всего описать словами «весёлые» и «доступные». Здесь можно потратить долгие часы на поиск разнообразных вариаций ударов в зависимости от членов отряда и пытаться запустить «драматические вступления и концовки», воссоздающие каноничные сцены из Dragon Ball Z и Dragon Ball Super. Можно целиком посвятить себя выработке идеальной комбинации персонажей для максимально эффективного использования их последовательных атак. А можно просто любоваться на разрушающееся от силы ударов окружение. Правда, это не отменяет того факта, что стоит нарваться на слишком опытного игрока, как последует наказание, для многих обрубающее веселье на корню. Но сюжетный и аркадный режимы вполне могут компенсировать фрустрацию. Пусть первый и однообразен, а второй способен наказать не хуже матёрого любителя файтингов.

Кампания в кои-то веки оказалась не очередной попыткой пересказа классических сцен из оригинала в результате какого-нибудь временного парадокса, а вполне самостоятельной историей, к созданию антагониста которой приложил руку сам Акира Торияма. И по уровню сценария происходящее можно сравнить с хорошим филлером, который неофиту всё равно убивает необходимость знания оригинального материала — хотя бы из-за обилия весело перебранивающихся персонажей, постоянно делающих отсылки к событиям, никак не обозначенным ранее. Так что не знакомый с хоть какой-то версией Dragon Ball Z (будь то манга, аниме или его Abriged-версия) человек окажется в лучшем случае потерян. Зато разработчики из ARC попытались привнести в сюжетную кампанию немного разнообразия. Механику, правда, для этого выбрали не самую увлекательную. Игрока выкидывают на карту с аренами и ограниченным числом ходов, предлагая самостоятельно выбрать маршрут до миссий по спасению/открытию новых бойцов и сюжетных битв. Вот только вся вариативность заключается в количестве промежуточных схваток с разными слабыми клонами, что в итоге выливается в бессмысленное растягивание прохождения.

Аркадный режим же построен по ступенчатой схеме. Получаешь хороший рейтинг — двигаешься вверх; получаешь средний — остаёшься на том же уровне; проигрываешь — грохаешься вниз. И такая простая механика прямо теребит желание самосовершенствоваться ради мести, особенно если нарвёшься на группу из каких-нибудь Тенщинханов и Андроидов 16 (чтоб им пусто было). А награда за аркадный режим на высоких сложностях вполне конкретная — дополнительные бойцы Веджита и Гоку в состоянии Супер Саяна Блю (он же Супер Саян Бог Супер Саян). Правда, если сил и терпения на прохождение нет, то героев можно просто купить за местную валюту. Всего-то 800 тысяч зени за обоих. Ну или приобрести их отдельно за реальные деньги. Но в защиту игры, на данный момент такой трюк можно провести только с этими двумя персонажами. Все прочие предметы (строго косметические) в местном магазине приобретаются за внутриигровую валюту, которую, в свою очередь, нельзя купить за реальные деньги.

Но вот где у FighterZ начинаются проблемы, так это в её сетевых режимах. Игра требует строгой привязки к онлайн-лобби. По задумке это было интересное решение: вместо классического меню перед нами открывается мини-город, по которому гуляют маленькие персонажи-аватары. Каждому игровому режиму выделен отдельный уголок, где надо поговорить с местным административным болванчиком для его активации. Увы, тут же возникает ряд проблем: играть можно только в онлайн и только в тех лобби, где есть место (а оно ограничено 64 игроками), ну и даже с быстрым переходом мотаться по хабу вскоре надоедает. И недостатки на этом не заканчиваются.

В режиме World Match матчмейкинг представляет собой сущий кошмар с постоянным попаданием новичков на полупрофессиональных бойцов даже при активации фильтров на уровень противника. К тому же механизм информирования о появлении соперника можно назвать в лучшем случае малозаметным: с не особо выделяющимся звуковым эффектом в правом нижнем углу экрана возникает мелкая надпись о появлении противника, на которую ещё надо успеть среагировать. Режим Arena ограничивает битвы игроками в лобби, из-за чего на слабо заселённых серверах (на отечественных, например) может просто не найтись желающих подраться. Так что на старте сетевая часть игры изрядно обескураживает, и остаётся лишь надеяться, что со временем ситуация будет выправлена патчами.

Но несмотря на все недостатки, Dragon Ball FighterZ остаётся невероятно увлекательной и весёлой игрой. И если вам не претят аниме-стилистика и привязка к древним франчайзам, то вы вполне сможете насладиться одним из самых красивых и задорных файтингов последних лет. А уж если вы фанат оригинала, то проходить мимо строго противопоказано.

   
   
Обсуждение обзора
2 комментария
Поделиться:
Николай Шутов
12 февраля 2018

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню