Nintendo продала более 780 миллионов консолей Новости игр — лучшее за неделю Российское кино заработало в зарубежном прокате уже $ 30 млн Третий сезон «Очень странных дел» выйдет следующим летом «Звёздные войны: Войны клонов» возвращаются на телеэкраны

ELEX

Опять скрипит потёртое двигло

Что бы русские ни делали — всё равно получается «Калашников». У Piranha Bytes схожая проблема: компания меняет издателей, меняет сеттинги, меняет названия, меняет команду и даже иногда геймплей, но всё равно на прилавки попадает та же Gothic, только с другой обложкой и другими обещаниями. В обновлённой после распада студии осталось всего 25 человек, из них старожилов и того меньше, но Gothic, видимо, передаётся наследственно и никак не лечится.

Что же делает ELEX, чтобы не казаться фурункулом на лице игровой индустрии? Если забыть про выбранный сеттинг, то ничего. Не поймите неправильно, сеттинг и стиль решают очень многое, особенно когда они по-настоящему уникальные. Но если не подкрепить их хорошим запоминающимся сюжетом или геймплеем, то сеттинг остаётся лишь чистой дверной ручкой в грязном общественном туалете.

Так вот, об этой чистой ручке. Авторы смешали все возможные штампы про постапокалипсис. Однажды на далёкую планету, заселённую людьми, упала комета, изменившая облик мира и разбившая цивилизации на группировки по интересам. Одни решили, что принесённый кометой минерал Элекс нужно есть, другие вздумали черпать из него силу, третьи использовали его для того, чтобы создавать передовое оружие, четвёртые испугались его как огня и старались держаться подальше, пятые тут же захотели превратить его в самую крепкую и ценную валюту мира после золота. Каждое общество, будь оно малым или большим, начало перестраивать данные ему территории под себя. Кто-то ушёл в леса и, сидя в деревянных домах, принялся познавать радости природы и магии (фэнтезийный постапокалипсис), кто-то отправился в пустыню и стал жить воровством и боями, не забыв нацепить на себя обязательные кожаные одежды (пустынный постапокалипсис), а кто-то прокачал технологии, настроил мехов да лазерного оружия и отгрохал футуристичные военные базы среди вулканов (фантастический постапокалипсис). Все эти изображения планеты после конца света выстроены буквально на останках типичного земного мира: разрушенные постройки, насквозь проржавевшие автомобили и вышки ЛЭП — легко узнать их и насладиться видом брошенных десятилетия назад мест. Если вы, конечно, любите эстетствовать над панорамами фантазий о гибели человечества.

В этом сеттинге переплетается буквально всё, и описанное выше — далеко не исчерпывающая картина мира. Здесь хватает отсылок, явных и не очень заимствований различных сюжетов (от киноклассики вроде «Безумного Макса 2» до игр вроде той же Gothic или Command & Conquer 3: Tiberium Wars). И вряд ли подобное стоит называть воровством, всё-таки оно вставлялось в местный мир не бездумно, а со знанием дела и органично.

А что есть внутренняя история по сути? Это набор квестов и ситуаций для главного героя в рамках предложенного сеттинга. Тут-то мы и упираемся в стену ограниченности ELEX: какую бы сторону в конфликте вы ни выбирали, каких бы напарников с собой ни брали, каким бы главарям ни присягали, это почти не отражается на поведении местного населения. Вступили в одну фракцию, взяли в напарники члена второй и решили прогуляться до города третьей, с которой все воюют? Ничего не случится, максимум пофыркают местные торговцы, но потом всё равно выложат товар. В отличие от Fallout: New Vegas с бешеным Буном, уничтожающим даже мирно настроенных легионеров, здесь о таких мелочах думать не приходится.

Если же подходить к квестам как отдельному элементу, то всё становится так грустно, что ни одна скучающая на питерском подоконнике в дождливую погоду мадам не почувствует и половины этой печали. Концентрированная доза «принеси-убей-сопроводи» пойдёт по вашим венам, вызывая приступы и неконтролируемые рыдания. Интересных заданий — одно на пару десятков, а креативных нет совсем, даром что призом за страдания могут оказаться опыт, патроны и секс. А учитывая, что ради некоторых квестов приходится выбираться из городов и убивать монстров, даже воплей не хватит, чтобы передать всю полноту страданий, — спасибо за это «потрясающей» боевой системе. Враг на полсантиметра выше? Ваш удар не пройдёт! Рядом с монстром оказался важный NPC? Вы обязательно оторвёте голову NPC и собьёте лишь пару чешуек с брони монстра! Низкорослый враг подбежал близко? Окей, можно выбросить огнестрел, ведь вы не сможете опустить прицел так, чтобы выстрелы попадали во врага. Выбираете, что взять: обычный деревянный лук или убермегалазер-нагибатор, который вы с любовью совершенствовали на верстаках, для которого собирали материалы и прокачивали параметры персонажа? Выбирайте лук, он эффективнее — сложнее промазать, а бьёт куда больнее. Больно, неприятно и неудобно? Терпите, фанаты Gothic, ведь авторы хотят сложности Dark Souls, но для этого посылают балансировку боёв куда подальше.

Ну как, прониклись? Уже готовы купить ELEX в надежде возвратить себе те самые ощущения из детства, когда «Ночь ворона» была для вас лучшей ролевой игрой на свете? Расслабьтесь, утраченного не вернуть. Механика «готической» серии безнадежно устарела, а навешанные на неё примочки это только подтверждают. Здесь нет ничего хорошего, кроме исследования мира и наслаждения от его наполнения и детального декорирования. Что-что, а это у студии вышло на добрые десять баллов из пяти. Видимо, затем в игру и добавили джетпак — он позволяет забираться на различные конструкции, где вид получше, и вдыхать воздух разнообразнейшего постапокалипсиса. Жаль, что большего от ELEX не добиться.

   
   
Обсуждение обзора
18 комментариев
Поделиться:
Кирилл Илюхин
2 ноября 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
97%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме