← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 6 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Серия Etrian Odyssey зародилась в 2007 году на DS, но начало своё она берёт в глубинах прошлого века. Компания Atlus сознательно соорудила предельно классический данжен-кроулер («подземельный ползун», кхм) с видом из глаз, где группа героев, созданных игроком, с боем прорывалась через лабиринт с целью добраться до последнего этажа и намертво утихомирить тамошнего босса. Ultima Underworld одобрительно поскрипывала костями из могилы, фанаты классики одобрительно кивали; Atlus принялась активно печатать сначала сиквелы, а потом и ремейки.
Знакомьтесь, Etrian Odyssey Untold 2: The Fafnir Knight. Основным отличием EO2 от прародителя 2008 года является наличие сюжетного режима с не самой типичной завязкой: вместо того чтобы спасать принцессу, нам предлагают проводить её до особого места. Там она, в теории, должна провести ритуал и обеспечить всеобщее благоденствие, да только вот на практике все уже порядком подзабыли, как означенный ритуал проводится, — такое бывает, если ждать по 100 лет между выступлениями. Приходится разбираться.
Сюжетный режим, в отличие от классического, накладывает понятные ограничения на состав команды. В ней, помимо немого протагониста, состоят та самая принцесса Арианна и друг героя лучник по имени Флавио, а чуть позже к ним присоединяются «танк» Бертран и боевая магичка Хлоя. В данной компании вам и предстоит провести всю игру, лишь иногда принимая временную помощь от ещё кого-нибудь. Но это нестрашно: в городе, куда вы ходите между миссиями, есть начальница стражи, которая совершенно бесплатно меняет классы всем желающим, так что если изначальный набор не устраивает — всегда можно его поменять. Причём на выбор жаловаться не приходится: классов в игре больше десятка, все со своими ветками прокачки и специальными способностями, используемыми не чаще раза в день.
Но основой EO2 является не менеджмент команды. И даже не выкос монстров, как можно было подумать. Основа — разведка лабиринта. В этой игре карты предлагают не находить, а создавать. Зашли на какой-либо этаж впервые? Будьте готовы исследовать (на верхнем экране) и помечать (на нижнем), помечать и исследовать. Хардкорные любители могут рисовать вообще всё, остальным же игра будет сама подсвечивать ячейки при ходьбе, сокращая список задач до рисования стен, дверей и пометок, указывающих на всевозможные места с сокровищами. Так вот, шаг за шагом, от квадратика к квадратику мы и раскрываем мир, поднимаясь всё выше и выше. Однако без сражений, разумеется, не обойтись.
Враги бывают двух видов: классические невидимые супостаты, которые выскакивают из кустов, словно иные рояли, и особо опасные монстры, чьи движения отображаются на карте. Например, на первом уровне есть психованный олень, которому поначалу лучше не попадаться (что, к счастью, нетрудно — движения-то в игре пошаговые). Но уже на втором этаже появляются динозавры, которые устремляются в погоню, едва вас заметив. Тут приходится подумать: заманить противника в яму и убежать или повторить эксперимент несколько раз подряд и кровожадно добить израненную животину? И нет, это не боссы, но тех на карте тоже, само собой, показывают, и к каждому из них нужны свой подход и тщательная подготовка.
Вдоволь набродившись по лабиринту и набив сумки всевозможными частями монстрячьих тел, наши герои возвращаются в город. Там можно послушать полезную информацию и подписаться на дополнительные квесты в баре, поторговать в магазине, отдохнуть в гостинице, обратиться к упомянутой выше начальнице стражи или сходить на поклон к мэру.
Последнему мало того, что мы пытаемся спасать мир. Практически на старте игры на головы героев сваливается задание помочь дочке мэра открыть собственное кафе. И это не побочная миссия, а основная! Священный ритуал проводить? Какие мелочи! Вот кафе открыть — это да, это задача для истинных героев! В дальнейшем вокруг неё, впрочем, закручивается много занимательных механик. Но на первых порах вашей задачей будет находить определённые ингредиенты в лабиринте, а потом методом проб и ошибок готовить блюда. Каждое блюдо даёт определённый бонус вашей команде и позволяет послушать уморительные беседы героев во время дегустации.
Но и это ещё не всё: чуть позже мэр вдруг решает, что негоже вам только монстров убивать и мир спасать, надо и сиюминутную пользу городу приносить. Например — вкладывать деньги в развитие кварталов и открывать там филиалы кафе, выслушивать пожелания граждан и отгружать им те блюда, которые они хотят.
Вообще, каждый раз, когда кажется, будто ты повидал уже всё, что может представить игра, она подкидывает нечто новенькое — скажем, выясняется, что из монстров выпадают кристаллы, в которых хранятся различные умения (привет тебе, Final Fantasy Tactics!). Или ещё какая-нибудь особенность, не тянущая одеяло на себя, но находящаяся на своём месте и приносящая пользу.
В целом Etrian Odyssey Untold 2: The Fafnir Knight получилась крепко сбитой и увлекательной игрой, которая не перестаёт делать приятные сюрпризы на всём протяжении. Главное, не искать в ней серьёзный сюжет — он, может, и подаётся через сценки, оформленные по лекалам визуальных новелл, но глубиной лучших из них не отличается. Однако если вы пришли за исследованием новых мест и приключениями, то не уйдёте разочарованными.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: