Метагалактический мегакинопортал
Неделя сериалов на КГ — главные новости 1–7 апреля «Пацаны» — всё! Работа над четвёртым сезоном официально завершена Успех! «Дом у дороги» с Джейком Джилленхолом установил рекорд на Amazon Второй сезон «Одних из нас» нашёл свою Эбби — её сыграет Кейтлин Дивер Уилл Смит и Мартин Лоуренс вместе до конца на постере «Плохих парней 4»

The Fall Part 2: Unbound

Навязчивые точки зрения

Почти четыре года прошло с момента, когда маленькая студия Over The Moon выпустила первую часть профинансированной через «Кикстартер» трилогии The Fall. Ожидание сиквела тянулось долго и мучительно, но теперь, когда он наконец-то добрался до своей аудитории, можно с чистой совестью констатировать: ожидание того стоило.

Как и первая часть, The Fall Part 2: Unbound представляет собой немного странную смесь квеста и метроидвании. Причём если раньше с последним жанром игру роднили чисто внешние характеристики — управление и наружность, то теперь сознание Арид заперли в виртуальном мире, где есть и развилки, и собирательство, и получение новых способностей, и открытие этими способностями разноцветных дверей. В виртуальности же собраны и все перестрелки, порядком изменившиеся за прошедшие годы: если в The Fall экшен состоял из отсидок в укрытиях и стрельбы по головам агрессивных роботов, то теперь мы сражаемся с разнообразными сгустками тьмы, усиленно отпрыгивая от их атак и выжидая подходящий момент для контрнаступления. В итоге перестрелки стали гораздо активнее и веселее, а аморфность врагов совершенно не мешает получать удовольствие от их истребления.

Однако виртуальность — лишь малая и не очень-то значительная часть игры. Куда больше времени Арид проводит в обществе трёх роботов, тела которых ей приходится заимствовать ради спасения собственной шкуры. Тут-то и начинается порядком прибавившая в разнообразии (и, кажется, продолжительности) квестовая часть. У каждого из роботов есть свои правила и своё восприятие окружающего мира, и это накладывает разнообразные ограничения на Арид. Дворецкий, скажем, строго подчинён выбранному циклу действий, от которого не отойдёт без особых на то причин, так что героине приходится мотаться между разными этапами цикла и потихоньку подстраивать всевозможные отклонения. Боевой дроид Один помешан на собственной индивидуальности и впадает в ступор, если окружающие его (и, технически, аналогичные ему) роботы принимаются копировать увиденное поведение, так что приходится искать способы навязать им принципиально иные модели действий, периодически прерываясь на разборки с наседающими волнами врагов, проходящие в рамках красиво анимированной версии игры One Finger Death Punch (той самой, где наседающие справа и слева противники убиваются своевременным нажатием соответствующей стрелки на геймпаде). Третья же глава ближе всего к традиционным квестам, но при этом наиболее интересна: там Арид подселяется к милейшей компаньонке-андроиду, и паре девушек приходится общаться не только между собой, но и с окружающими людьми, решая их проблемы и навязывая им новые.

   
   

И это только половина игры. Самое интересное начинается дальше, когда игроку дают возможность свободно переключаться между тремя точками зрения (объективной, эгоистичной и экстравертной), видя принципиально разные описания одних и тех же предметов и используя выявленные различия для решения головоломок. Но рассказывать подробнее о второй половине игры без спойлеров практически невозможно, так что на этом описании мы и остановимся.

Тем более что главным достоинством The Fall Part 2: Unbound до сих пор остаётся интересная, умная история, построенная на тех особенностях, что отличают сознание роботов от людей. Здесь есть и юмор, и жестокость, и отлично прописанные неожиданные повороты. Даже Дворецкий и Один, поначалу кажущиеся откровенно односложными персонажами (коими они и должны быть по сюжету), потихоньку обретают объём и раскрываются с интересных сторон, а уж Арид и Компаньонка вообще стабильно прекрасны.

Конечно, идеальной игрой The Fall Part 2: Unbound до сих пор не является — всё-таки на стыке квеста и метроидвании у авторов родилось управление, средненько справляющееся с потребностями обоих жанров. Но это малая цена за на редкость качественную фантастику о пробуждении самосознания в роботах и о проблемах, с которыми сталкиваются при этом как они сами, так и окружающие.

Обсуждение обзора
1 комментарий
Поделиться:
Лев Гринберг
13 февраля 2018

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
5Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
3Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме