← Все рецензии | Об игре | Видео / 8 | Кадры / 18 | Постеры / 19 | Разное | Фанарт |
Iron from Ice! (девиз Дома Форрестеров)
Быть мелкой сошкой не так уж плохо, знаете ли. Пока на Красной свадьбе льются всевозможные жидкости, вы прохлаждаетесь снаружи замка и именно поэтому выживаете. А потом Гаред Таттл (знакомьтесь, кстати, с нашим протагонистом), один из множества, получает фамильный меч мелкого дома Форрестеров, разок упомянутого в книгах, чтобы отдать его кое-кому. C этого и начинается непосредственно игра.
И не сомневайтесь, дальше вам предстоит играть не менее мелкими личностями, которые нужны лишь для того, чтобы создатели могли откатать обязательную программу: «Экскурсия по лучшим местам Вестероса, экономичная версия». Так что держитесь крепче, шоу начинается.
Главная подлянка игры — все ваши мытарства ни на что не влияют. Нет, конечно, вы можете радостно плескаться в своём садке, с удовольствием предавая, продавая или уважая окружающих, но на глобальный сюжет «Игры престолов» данные потуги никакого воздействия не оказывают. Впрочем, стоит смириться с этим — и можно начать получать удовольствие, ведь здесь есть какой-никакой отыгрыш персонажей. Например, одна из героинь — Мира Форрестер — находится в Королевской гавани, и игра за неё представляет собой рай для любителей интриг. Также вам предстоит играть за Родрика и Эшера Форрестеров, то есть практически за всё семейство. Каждому из главных героев даются персональные фрагменты истории, где можно вволю поиграться в пафосного несгибаемого Лорда или лизоблюда, отчаянно боящегося за собственную жизнь. Что выбрать — решать вам, но помните, это обязательно аукнется.
К хитросплетениям истории мы ещё вернёмся, благо они местами весьма удались, но сперва пройдёмся по тому, что не удалось совсем. Графика. Простите, за подобное в приличном обществе Вестероса до смерти забивают подсвечником. Так делать нельзя. Что интересно, в самом конце авторы даже умудряются сделать нам красиво, но всё остальное время хочется плакать. Там, где в Tales of Borderlands спасала стилизация, здесь ужасы движка без стеснения вываливаются прямо в лицо. Эта игра как дешёвая проститутка, у которой лучшие времена давно прошли и даже на копеечную косметику денег уже не осталось. И если на страхолюдность главных героев ещё можно как-то не обращать внимание, страшным усилием воли отставив подсвечник, то когда начинают выкатывать «свадебных генералов» из сериала, хочется закрыть глаза и бить, бить, бить, пока оно не перестанет двигаться.
Тщательно смоделированные лица актёров присобачены к низкополигональным туловищам, вызывая страшный диссонанс. Больше всего пугает Маргери Тирелл, похожая своей диспропорциональной головой на Красную королеву из фильма «Алиса в стране чудес» Тима Бёртона. Остальные звёзды не отстают, смахивая на музей Мадам Тюссо на выезде. Ситуация отдалённо напоминает L.A. Noire, где тоже были очень детализированные физиономии, притороченные к простеньким телам, но там это и сделано было получше, и работало на важную механику — допросы. Здесь же — ненужная роскошь, напрочь гробящая визуальную цельность и без того непрезентабельной картинки.
Игровой процесс, в отличие от тех же Tales from the Borderlands, где авторы прикрутили всякие мелкие приятные (пусть и ничего реального не меняющие)
особенности, неизменен до зубовного скрежета. Наличие пяти играбельных персонажей не привносит ничего нового — это дань
первоисточникам, не более того. У протагонистов нет никаких геймплейных
особенностей (не считать же за таковую пол Миры), все они поклоняются одному богу — QTE.
Но вернёмся к тому, что получилось. А
получилась возможность отыграть персонажа, что особенно заметно при игре
за Миру Форрестер, где приходится лавировать между Маргери, Серсеей и
Тирионом, стараясь спасти свой дом и не превратиться при этом в
беспринципное чудовище. Когда удаётся всё провернуть и не потерять лицо,
успех по-настоящему радует. Если Мире достаются интриги, а Родрику
унижения и Рамси Болтон в довесок, который, как ему и полагается, унижает,
глумится, пытает, убивает, то на долю Эшера выпадают в основном экшен и
встреча с Матерью драконов. Товарищ Гаред Таттл якшается со Сноу и
колобродит за Стеной. Авторы не забывают про аттракцион и показывают
множество локаций. К сожалению, в отличие от Tales from the Borderlands,
здесь хватает скучных сцен, вялых диалогов и плохих шуток — даже Тирион
практически не хохмит. Впрочем, его исчезающе мало (судя по всему,
денег хватило лишь на Рамси, которого много и кроваво). И эти
провисания тяжеленным булыжником тянут Game of Thrones на дно, а ведь
творения Telltale Games живут, только когда работает история. Здесь же, к
сожалению, сценаристы слишком увлекаются кивками в сторону сериала.
Вот тут посмотрите, Стена! А щас ходячие как выпрыгнут! А здесь Серсея,
глядите! А подальше Мать драконов, не раздевается, зато как похожа!
Ох уж этот фансервис.
По сути, нам предлагают поиграть за
статистов. Тех самых, что «третий труп слева», обугленный, без головы и
рук. Да, роли данных статистов расширены, но это ничего не меняет. Если не
третий труп слева, то второй труп справа. Однако даже буде вы выживете в
конце, никто не заплачет, если в начале следующего сезона — а он уже
анонсирован — вашего героя замысловато умертвят. Такова участь героев у
Мартина. Пусть сценарий писал и не он, но убивать персонажей — хобби
заразительное.
Единственное, что позволяет Game of Thrones
выбраться из стерильного болота, — возможность отыграть Старков.
Форрестеры же, по сути, маленькие Старки, то есть им свойственно не врать, не юлить,
быть благодарными за помощь и самим помогать другим, а главное — находиться в
ладу с самими собой и своей честью. Правда, вы же знаете, к чему подобное приводит во вселенной «Игры престолов»? Но это просто нужно
прочувствовать самому, стоя на эшафоте.
Ваши последние слова?
— Fuck you!
— Плюнуть в лицо.
— Iron from Ice!
Выбор очевиден: «Iron from Ice!»
Хрясь!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: