Метагалактический мегакинопортал
«Миссия: Красный» с Дуэйном Джонсоном и Крисом Эвансом провалился в прокате и поставил рекорд на стриминге Пингвин вернётся в двух «Бэтменах»: в сиквеле у Колина Фаррелла пять или шесть сцен DC залюбит нас очередным сборником романтических историй ко Дню святого Валентина Первый выпуск комикса про «Абсолютного» Бэтмена продался солидным тиражом Россию посетит комикс по культовому мультсериалу «Мыши-байкеры с Марса»

Gears of War: Judgment

Non-stop

Gears of War: Judgment – жертва неправильного маркетинга и позиционирования. Да, это приквел. Да, он выглядит так же, как и основная трилогия, да и лежащие в основе проекта геймплейные механики будут ой как знакомы всем фанатам серии. Но относиться к «Суду», как к ещё одной части созданной Epic Games серии – отличный способ разочароваться. Это – самый настоящий спин-офф. People Can Fly честно использовали навязанных им персонажей, сеттинг и геймплейные фишки, но это не помешало им создать игру, принципиально отличную от предшественниц, выполняющую другие цели и даже рассчитанную, по большому счёту, на другую аудиторию.

Для начала скажите «Прощай!» любым надеждам на внятное повествование. Помните, насколько важен был сценарий для Painkiller? GeoWJ берёт пример именно с него, а не с приключений Маркуса Феникса. Теоретически обрамление в лице суда над Бэрдом и его командой должно служить оправданием для перемещения героев от одной красивой локации к другой, но на практике никто бы не обиделся, поступи Microsoft подобно пиратам эпохи CD-дисков и выпили все заставки за ненадобностью.

Вслед за сколь-нибудь важными сюжетными роликами в утиль отправились и любые попытки продвижения повествования или создания атмосферы через сами уровни. Ну, знаете, как в Bioshock Infinite можно часами бродить по уровням, заглядывая в каждый угол, читая надписи на постерах, слушая истории окружающих персонажей и, зачастую, забывая о том, что в описании проекта вроде как маячило слово «шутер»? Ну так трилогия Gears of War тоже не брезговала подобным «взрослым» геймдизайном, пусть и в меньшей степени.

Judgment – наоборот. Размеры болта, который игра забила на любые повествовательные приёмы, впору записывать в Книгу рекордов Гиннеса. Кто-то скажет, что разработчики просто поленились создать «полноценную» часть Gears of War. Но на самом деле ситуация куда проще: мы смотрим на детище людей, ненавидящих любые препятствия на пути между геймером и геймплеем.

Представьте себе игры времён аркадных автоматов – те, что вспоминали о существовании своего сюжета лишь в моменты простоя или подгрузки новых уровней. Подумайте о современных «аркадах» типа Scott Pilgrim vs. the World или Castle Crashers. Да, они не способны похвалиться философской глубиной или разрывающей душу атмосферностью. Но что в них есть, так это упор на геймплей. Их интересно не только играть, но и переигрывать, в том числе и потому что всевозможные «атмосферные» сцены, впечатляющие лишь в первый раз, не стоят на пути между игроком и его адреналиновым весельем.

Нажал старт – и какой уровень не выбери, полчища врагов в ту же секунду кинутся развлекать нового «друга» с радостным улюлюканьем. Пригласи в гости друга на пару часов, объясни управление – и он может присоседиться к веселью с любой точки, не боясь что-то упустить или не понять. Участвуя в кооперативе вообще не хочется думать о внутриигровой истории – это куда лучше подходит для одиночных зарубов. Играя с друзьями хочется именно играть, а не вслушиваться в какие-то там заставки. И в этом смысле тот же Jamestown, переходящий сразу, к делу подходит для дружеских посиделок куда лучше, чем наполненный отличными диалогами Borderlands 2.

Ну так Gears of War: Judgment именно такой. Это высокобюджетный экшен, в основе которого лежит дизайнерская философия аркадных игр. Редкий зверь, на самом-то деле, в кой-то веки дающий группам шутероманов оттянуться не хуже любителей платформеров или битемапщиков.

   
   
   
   

Впрочем, при наличии подходящего настроения подобный подход отлично работает и для геймеров-одиночек. Вместо цельного прохождения им предлагается поучаствовать в череде предельно коротких (буквально по 3-5 минут) уровней, переигрывая полюбившиеся на разных сложностях и стараясь получить достаточно очков, чтобы открыть трёхзвёздный рейтинг. Это работает для портативных игр, это работает для слэшеров типа Metal Gear Rising – сработало оно и для Gears of War.

В Judgment банально очень весело играть. Это концентрированный мясной шутер, заботящийся лишь о том, чтобы отстрел каждой новой орды монстров забавлял не меньше предыдущей, и с этой задачей он справляется прекрасно. Авторы умело подобрали комбинации локустов так, чтобы слабости одних вражин компенсировались сильными сторонами других, а желающим выжить (и получить высокий рейтинг) игрокам приходилось постоянно шнырять с места на место, не особо рассчитывая ни на укрытия, ни на какую-то одну повторяемую до посинения стратегию. Необязательные (но очень желательные) дополнительные задачи, сопровождающие каждую миссию, вносят дополнительное разнообразие: то Бэрду и его команде приходится отбиваться от врагов в кромешной тьме, то высаживаться под огнём противников на превращённый в минное поле пляж, то начинать схватку вообще без патронов.

А чтобы скучать не приходилось даже тем, кого то и дело отправляют к началу уровня за попытки отбивать лбом гранаты, состав врагов в волнах меняется при каждой перезагрузке. Вариантов волн, впрочем, всего парочка (чай они не случайно генерируются, а специально подобраны дизайнерами) – но даже этого достаточно, чтобы несколько провалов не превращали уровень в заученную до секунды рутину.

Разницу между GeoW от People Can Fly и GeoW от Epic Games отлично демонстрирует небольшое дополнение Aftermath, идущее в комплекте с игрой. По сути «Последствия» играют роль дополнительной главы к Gears of War 3, выполнены они в том же стиле… и там нет и десятой доли того чистого незамутнённого фана, которым может похвалиться Judgment. Атмосфера – есть. Диалоги – есть. Даже персонажи раскрываются за считанную пару часов куда лучше, чем за всё прохождение помиссионного мяса PCF. И вот для фанатов оригинальной трилогии, разочарованных «Судом», этот эдд-он станет пусть коротким, но всё-таки приятным дополнением, в какой-то мере оправдывающим покупку диска.

Что же до мультиплеера, то здесь поаплодировать People Can Fly стоит уже хотя бы за то, что они послали к чертям политику Epic Games, считавших GeoW исключительно командной серией, и наконец-то добавили во франчайз режим «Все против всех» (Deathmatch обыкновенный, то бишь). А то ведь играть командами – это хорошо и забавно, но хватает на свете и людей, предпочитающих одиночные развлечения. И да, как и следовало ожидать, Deathmatch в GeoW вписался как влитой – сложно поверить, что когда-то его в серии не было.

Вторым запоминающимся режимом служит Overrun, в рамках которого команде людей приходится защищать базу от наседающей команды локустов. Причём играть за людей – занятие довольно-таки тоскливое: очень уж банальны и похожи друг на друга игровые классы. Локусты – другое дело. Каждый из восьми видов их солдат принципиально отличается от остальных, а их умелое комбинирование позволяет создавать очень интересные тактики и игровые ситуации. Досадно, что разработчики не догадались создать этакую противоположность Horde Mode, где команда геймеров атаковала бы волной локустов укрепления играющих солдатами COG ботов – это позволило бы всем желающим «побегать за врагов» делать это без необходимости каждый второй раунд скучать на стороне «добра».

Подведём итог. Обычно на этом месте принято говорить что-нибудь в духе «Если вам нравились прошлые части, то понравится и эта. Тех же, кто не оценил серию раньше, новая игра тоже не сможет „обратить в свою веру“». Однако ж в кой-то веки перед нами пример проекта полностью противоположного: далеко не всем фанатам трилогии от Epic Games понравится Judgment, однако же многие люди, ранее не проникшиеся серией, вполне могут с удивлением обнаружить, что их то и дело подмывает вернуться к консоли и пройти одну из полюбившихся миссий шутера People Can Fly ещё разок. Или два разка… Ой, да что там мелочиться – почему бы не пробежать по новой всю игру?..

Обсуждение обзора
22 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
1 апреля 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии