Команда Polyphony Digital во главе с перфекционистом Кадзунори Ямаути всегда отличалась некоторой медлительностью в производстве своих игр, и Gran Turismo Sport не стала исключением — она докатилась до прилавков лишь через четыре года после шестой части. Что ж, приступим к техосмотру.
Одной из особенностей GT Sport считается сотрудничество команды с Международной автомобильной ассоциацией (FIA). С одной стороны, это хорошо и почётно. С другой — сильно подкосило саму игру. Ведь именно «благодаря» FIA ездить теперь можно только при наличии сетевого подключения (нет, PS+ иметь не нужно). Здесь всё серьёзно, никакого жульничества не допускается, джентльмены.
Но что же с самой игрой? Тут тоже не всё празднично. По ходу создания новой части многое было выкинуто за ненадобностью. С поезда разработки безжалостно сбросили львиную долю автопарка. Если в шестой серии наличествовало около 1200 автомобилей (пусть большая часть и была перетянута из прошлых Gran Turismo, а следом — минимально припудрена новыми текстурами и отрихтована небольшими полигональными вливаниями), то в GT Sport машин почти на порядок меньше. Зато все — конфетки безо всяких цыганских обманов.
Развлекаться нам предлагают в нескольких режимах, но если по какой-то причине у вас недоступна сеть, то поездить дадут только в «Аркаде» без сохранения прогресса — самое оно для буддистов, которым не претит рисовать иероглифы на прибрежном песке, потому что главное — процесс. В аркадном режиме можно покататься в отдельном заезде, в гонке на время, в специальном дрифтовом состязании, ну или по старинке посоревноваться вдвоём с разделением экрана.
Для обладателей VR-шлемов есть специальный пункт, в котором имеются три варианта сложности (различаются получаемой наградой), но он дико скучен. Мало того что соперники ездят как по линеечке и боятся внести хоть какое-то разнообразие в гонку, так ещё и игроку не дают восстать против системы: стоит чуть выехать с дороги, как его возвращают на трассу с потерей нескольких секунд.
Под вывеской «Кампания» ожидает совсем не то, что вы подумали. Если кто-то вдруг рассчитывал на интересные режимы из пятой части, то вам не сюда, простите. GT Sport лаконична и делит режим всего на три раздела: «Школу вождения», «Испытания» и «Знакомство с трассами».
Чем-то новым может показаться только «Знакомство с трассами», но там всё просто: игроку дают различные части целого этапа и предлагают проехать их за определённое время, что позволяет волей-неволей изучить весь маршрут. В «Школе» игрокам разжёвывают все нюансы управления автомобилями буквально с азов: первая миссия — это движение по прямой. К каждому уроку прилагается специальный ролик, который частенько очень помогает пройти задание. В «Испытании» тоже всё по-старому: обогнать этих, уложиться в срок, сбить конусы, и так далее. За прохождение определённого количества испытаний в любом из этих режимов даётся случайный автомобиль. Лицензии из прошлых частей канули в Лету, здесь вам не там.
Конечно же, есть и специальный магазин, где продаются автомобили (но не запчасти). Приобретённая машина сваливается в гараж, где можно хищно наброситься на неё с новой краской и набором наклеек наперевес. Перекрасив свою машину в розовый цвет и облепив сердцами со всех сторон, можно тут же перетащить её в специальный раздел для съёмок, засунуть на какую-нибудь улочку в Токио и сфотографировать. Полученное в результате лучше сразу удалить от греха подальше, но никто не запрещает желающим выкладывать картинки на всеобщее обозрение — для этого у GT Sport есть специальная сетевая галерея, разбитая по категориям.
Но то всё баловство и присутствует в игре просто потому что является обязательной программой. Вопрос в другом: как GT Sport выглядит и чувствуется? Смотрится она, прямо скажем, средне. Да и ощущается на фоне беснующегося рядом свежачка в лице Project Cars 2 сущей Золушкой. Здесь всё выполнено на хорошем среднем уровне. Повреждений нет, даже косметических. Можно спокойно обдирать себе бока о заграждения, не волнуясь о покраске машины, но оно и понятно: производители автомобилей не любят, когда их товары безжалостно разрушаются. С физикой при этом всё хорошо, даже на джойстике ощущаются моменты съездов с дороги или передвижения по песку, у каждой машины свой характер, который отражён в игре и к которому нужно привыкать.
Динамическую смену дня и ночи не завезли, можно просто выбрать, в какое время вы желаете играть. С погодой тоже не всё ладно: она вроде как есть, но нам так и не удалось заметить хотя бы небольшой дождик.
Но всё-таки то главное, ради чего и было заключено соглашение с FIA, — это мультиплеер. Чтобы туда попасть, необходимо посмотреть два видеоролика о гоночном этикете и получить лицензию (единственную, что осталась в игре), после чего в подарок вам дадут карт. В разделе же есть ежедневные гонки, аж три штуки. Все они проходят в определённые часы, поэтому просто так ворваться никто не позволит — извольте ждать, коротая время в квалификационных заездах. Эти гонки проходят достаточно часто. А вот чемпионат может начинаться и в 21:00 по Москве, так что подпишитесь и ждите вызова. Всё серьёзно, ведь недаром уже было несколько выпусков GT Academy — людей, из виртуальных гонщиков превратившихся в настоящих. Здесь всё именно про это. Игра строго следит за тем, как вы соблюдаете гоночный этикет (отслеживается специальными баллами), так что при попытке устроить детский Сarmageddon следует быть готовым к наказанию.
Ну а для любителей простых покатушек существует свой раздел, где можно организовывать комнаты или присоединяться к уже созданным, чтобы ездить в своё удовольствие. Правда, этот режим полностью исключён из рейтинга.
По сути, Ямаути со своей командой повторил GT5 Prologue. В игре довольно много всего, но если сравнивать с предыдущими частями, то становится немножко грустно. Будучи заядлым гонщиком, Ямаути последовательно выхолащивает из игры некие безбашеность и весёлость, свойственные играм-соперницам. Всё строго и серьёзно, любителям машин здесь будут рады, а вот желающие весёлых покатушек явно обратились не по адресу. По сути, сейчас играть в GT Sport — всё равно что прийти на спектакль, который, по вашим воспоминаниям, раньше был большим произведением в трёх актах с прологом и эпилогом, и получить только пролог. Впрочем, нынче гоночный симулятор — больше услуга, чем игра, так что ещё можно всё поправить и приделать к крепкому основанию этажи, которые будут любы не только заядлым гонщикам.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: