Метагалактический мегакинопортал
Телеовощи. Выпуск 544: Где проходит граница «Дюна 2» и «Кунг-фу панда 4» остаются лидерами американского проката Прокатчик «Джея и Молчаливого Боба: Перезагрузки» выпустит летом новый фильм Кевина Смита (фото) «Вы ещё не видели, как я управляюсь с мечом» — Генри Кавилл морально готовит нас к ремейку «Горца» Трейлер «Джокера 2» вызвал больше интереса, чем первый ролик «Барби»

GRID Autosport

Стабильность – сестра процветания

Когда пару лет назад руководство Codemasters решило сосредоточить работу только на гоночных сериях, отложив на полку некогда именитую Operation Flashpoint, это вызвало закономерный скептицизм. А то ведь все ниши, казалось бы, заняты: Xbox прочно оседлали Project Gotham Racing и Forza, Gran Turismo с рождения не выпускает из дома Play Station, а на всех стульях сразу, включая ПК, небезуспешно пытается усидеть серия Need For Speed. С выходом на сцену GRID изменилось пусть не всё, но многое.

В далёком 2008 году эта игра произвела настоящий фурор и получила целую армию поклонников, а GRID 2 немного подправила формулу оригинала, сдобрив её парочкой новых режимов. В этот раз англичане пошли куда дальше, предлагая на выбор практически любую дисциплину, так или иначе связанную с дымящимися покрышками и высокими оборотами: есть всё, начиная пресловутыми кольцевыми гонками и заканчивая чемпионатом на болидах «Формулы». Немаловажно и то, что все возможности в режиме карьеры доступны сразу, благодаря чему можно тут же выбрать режим по вкусу, не отвлекаясь, к примеру, на далеко не всем подходящий дрифтинг.

Все любят красивые машинки? Ещё бы, ведь немаловажной составляющей хороших покатушек является графика. Полюбоваться на «железных коней» порой не менее приятно, чем ими управлять, и с этим у серии проблем уж точно не было никогда: все спорткары сделаны на совесть и порой неотличимы от своих реальных прототипов. Что важно, это же касается и трасс.

Впрочем, полигонами, тенями и правильным освещением сегодня вряд ли кого-либо удивишь – в отличие от хорошей физической модели. Движок EGO появился на свет благодаря Colin McRae Rally, и поначалу может быть довольно-таки непросто управиться с автомобилем, так и норовящим то в занос уйти, то с трассы слететь. И хотя первый блин практически гарантированно выйдет комом, изрядно повеселив как вас, так и окружающих, после пары нерезультативных заездов нарабатывается привыкание и на передний план в качестве источника сложностей выходят решительные соперники.

   
   
   
   

Виртуальные коллеги по цеху не будут по-джентльменски терпеливо ожидать вашего появления, вместо этого они проявят недюжинную волю к победе и постараютсся как можно быстрее добраться до финиша. Кроме того, в «Формуле» зачастую приходится работать парой, ведь соперники тоже соперники координируют свои действия, дабы буквально вырвать победу из рук.

Любителей делать «по-своему» порадует возможность детальной настройки сложности: можно не только менять интеллектуальные возможности соперников, но и, допустим, отключить антиблокировочную систему или включить режим повреждений. Отдельное спасибо стоит сказать за право избавиться от божественного бонуса из какой-то альтернативной реальности, дающего раз за разом поворачивать время вспять после не самого удачного приёма на дороге. Однако настоящим испытанием всё равно становятся только заезды с «живыми» соперниками, предсказуемо превосходящие любые схватки с ИИ по драматичности и накалу веселья. Вот только поиск противника при помощи системы Racenet, как показывает практика, способен ничем не обернуться, а посему лучше всего кооперироваться с друзьями, дабы не обременять себя лишними хлопотами.

Единственное с чем разработчики действительно серьёзно оплошали, так это с контентом. Конечно, 80 подвижных агрегатов, 22 трассы и почти сотня маршрутов – это неплохо; но учитывая разнообразие представленных возможностей – всё же маловато, а по сравнению с той же Gran Turismo и вовсе какая-то капля в море. Остаётся надеяться на дополнительный контент, с которым разработчикам лучше не задерживаться, а то ведь интерес рискует довольно-таки быстро угаснуть.

Как бы там ни было, можно смело констатировать, что завод по выпуску виртуальных автомобилей под названием Codemasters продолжает работать как часы и в который уже раз производит на свет отличный гоночный симулятор для всех возрастов и предпочтений. Да, конечно, GRID Autosport – вовсе не прорыв и не разрыв шаблонов. Зато, как бы банально ни звучало, это приятная возможность вырваться из насущной реальности и безо всяких болезненных последствий примерить на себя роль настоящего автогонщика.

Обсуждение обзора
3 комментария
Поделиться:
Дмитрий Володин
7 июля 2014

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
 
7Телеовощи – 542: Межпространственный Чумазик
Ещё