Метагалактический мегакинопортал
К динозаврам и Скарлетт Йоханссон: в «Мир Юрского периода» зовут звезду сериала «Бриджертоны» Готовится к релизу стимпанк-метроидвания Gestalt: Steam & Cinder Режиссёр «Дэдпула и Росомахи» объяснил, почему фильм нельзя считать «Дэдпулом 3» Экшен Тимура Бекмамбетова с Крисом Праттом и Ребеккой Фергюсон завершит летний киносезон 2025 года Что хранит изнанка Странника? Расскажет трейлер Destiny 2: The Final Shape

Guitar Hero Live

Играбельное MTV

Предупреждаем: данная рецензия написана человеком, до Guitar Hero Live фактически не притрагивавшимся ни к этой серии, ни к её конкурентам, да и в GHL уверенно игравшим лишь на среднем уровне сложности.

За период прошлого поколения консолей жанр «симуляторов гитариста» чуть не сломался под весом ненасытных EA и Activision, которые ежегодно забрасывали несчастных игроков несколькими новыми выпусками в Rock Band и Hero-сериях. Но прошли годы, люди отдохнули и стали вспоминать об этих играх с тёплой ностальгией… и вдруг поняли, что на современных системах нет ни Rock Band, ни Guitar Hero. Поняли это и издатели, практически одновременно выпустившие новые части обоих франчайзов. Впору было подумать, что конкуренты ничему не научились и что через пару лет пресытившийся гитарный рынок снова придётся хоронить. Однако глядя на Guitar Hero Live, начинаешь надеяться, что на сей раз всё сложится иначе.

Нынче авторы Rock Band и Guitar Hero выбрали принципиально разные подходы. Где Rock Band 4 рассчитывает на давних фанатов, которым дают и песни из старых частей импортировать, и старые инструменты использовать, там Guitar Hero Live знаменует собой новое начало. Никаких поблажек возвращенцам: даже гитары у игры сильно изменились, гарантируя, что прежние навыки окажутся пусть не бесполезны, но явно недостаточны для успеха. Переноса старых песен тоже, увы, нет, но оно и немудрено: очень уж всё изменилось.

Во-первых, как уже было сказано, изменилась гитара: теперь вместо пяти кнопок, идущих рядочком, вас ждут два ряда по три кнопки. Приходится учиться водить пальцами вверх-вниз, нажимать пару кнопок одним пальцем, а на более высоких сложностях — одновременно вбивать самые разные комбинации из верхних и нижних клавиш. Количество возможных вариантов добавляет игре разнообразия, а песням — уникальности: одни запоминаются постоянными заигрываниями с двойными нотами; другие — прыжками сверху вниз; третьи — скоростными повторами левых или правых; четвёртые — решением комбинировать верхние и нижние ряды даже на нормале; пятые — количеством «пустых» нажатий, ну и так далее.

Во-вторых, из прохождения убрали полигональных персонажей: «сюжет» предлагает игроку поочерёдно взять на себя роль гитариста в десятке американских и британских вымышленных групп, сыгранных настоящими живыми людьми. Ты видишь все выступления из глаз гитариста… Хотя нет, пардон: ты видишь полоску с нотами, которые надо нажимать, и тебе не до происходящего на фоне. Зато пришедшие в гости друзья смогут оценить, каково это — видеть реальное выступление глазами одного из исполнителей. Очень забавный эффект, и он тем забавнее из-за того, что у каждой видеозаписи есть два варианта: один тебе показывают, когда ты успешно нажимаешь кнопки, а на второй мир сменяется, если сильно лажаешь. Переключаться между версиями можно хоть по десять раз за песню — актёры рады будут бросаться из крайности в крайность, если игра гитариста даст им на то основания.

Но это далеко не лучшее, что есть в Guitar Hero Live. Там и песни не самые яркие, и записи «настоящих» выступлений быстро надоедают. Нет, Guitar Hero Live берёт вторым своим режимом — TV. Там две сотни песен доступны сразу, а ещё семьдесят обещано добавить к концу года, не требуя каких-то дополнительных вложений… так в чём же подвох?

   
   

Подвох в подаче. Guitar Hero TV — это, по сути, MTV старой закалки. Два канала круглосуточно крутят в прямом эфире клипы, разбитые на получасовые подборки типа «Метал», «Инди-рок» и тому подобные. Игрок может в любой момент подключиться к каналу и начать играть, а может — не начать и просто слушать идущую фоном крутую музыку. Будете играть — вам примутся начислять очки опыта и показывать, насколько хорошо вы выступаете по сравнению с другими игроками, находящимися на том же канале. Не будете — даже гитара вроде как исчезнет с экрана, позволяя как следует насладиться отреставрированными клипами в комплекте с песнями.

Играть вот так, не зная, что ждёт тебя дальше, и полагаясь во всём на неизвестных составителей плейлистов, — занятие куда более увлекательное, чем постоянное переигрывание трёх-четырёх любимых песен, и пропасть в TV-режиме можно ой как надолго. Но что же делать, если тебе хочется сыграть конкретную песню, не полагаясь на генератор случайных чисел?

Для этого приходится тратить специальные жетоны: один жетон — один шанс сыграть любую композицию из доступного в TV плейлиста. Жетоны достаточно щедро выдаются за повышение уровня, а уровни достаточно быстро вкачиваются просто по ходу игры в прямом эфире GHTV, так что недостатка в них у большинства игроков не будет. Тем же, кому жетонов всё-таки не хватит, придётся столкнуться с печальной реальностью современного мира — микротранзакциями. Но в данном случае нам останется лишь сказать: «Сами виноваты» и порадоваться, что существование таких людей позволит остальным наслаждаться всё пополняющимся списком композиций, не тратя на это ни копейки.

Впрочем, если вы любите соревноваться, то для вас есть другой повод активно тратить жетоны — премиальные наборы песен. Чтобы получить к ним доступ, надо либо потратить деньги, либо успешно пройти (на любой сложности) три конкретные композиции. Причём вытянуть три конкретные композиции по ходу рандома — не шибко простая задача, сами понимаете, вот и приходится платить за них жетонами.

Стоит ли оно того? Ну, пожалуй. В премиальных наборах вам предложат сыграть свежие песни, ещё не добавленные в ротацию GHTV; а закончившим набор в тройке лидеров после этого дают всевозможные призы типа новых скинов для гитарной дорожки.

Вообще, главная проблема новой системы GHL — полное отсутствие хоть какой-то возможности купить себе те сотни песен, что есть в игре. По сути, покупатели платят за доступ к онлайн-сервису, и когда тот прекратит своё существование (пусть не через год и не через два, но когда-нибудь — обязательно), от GHL останется сугубо «кампания» из 40+ композиций. Владение полным набором песен можно получить лишь на сутки, и даже это обойдётся вам в 6 долларов — недешёвое предложение, но оно и предназначено для редких вечеринок, а не для регулярного использования.

Сложно сказать, как долго проживёт Guitar Hero Live и насколько активно будет пополняться новым контентом (серьёзно, Activision, добавьте уже Muse!), но пока перед нами не только отличный представитель реанимированного жанра, но и редкий пример успешной эволюции и осовременивания застоявшейся серии.

Обсуждение обзора
6 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
16 ноября 2015

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме