КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Двое из «Светлячка»: в «Супермене» Джеймса Ганна снялся Алан Тьюдик Хоакин Феникс мог сыграть Джокера вместо Хита Леджера: «Тогда я не был готов» У фэнтезийного аниме «Рыцарь-скелет вступает в параллельный мир» будет второй сезон Ана де Армас, Сидни Суини и Ванесса Кирби наслаждаются жизнью в «Раю земном» Супергерой без лицензии в трейлере аниме «Моя геройская академия: Вне закона»

Hitman: Absolution

Блестящая лысина

За шесть лет многое может измениться. Вкусы и интересы людей. Технологии. Доверие геймеров к разработчикам, когда-то известным шикарной серией стелс-игр с богатой свободой, а ныне подпортившим имевшуюся репутацию дилогией посредственных кооперативных шутеров с навязчиво-чернушным уклоном.

Но самое страшное – это, конечно, воспоминания, в разы усиливающие давешние эмоции. Хорошо продолжать после долгого перерыва серии, завязшие после одного-двух неудачных проектов – те успевают за эти годы превратиться из просто посредственных игрушек в «BETRAYAL!» и кошмар, заслуживающий мгновенного сожжения на костре. А что делать, если приходит пора сиквелизировать франчайз, тормознувший на своей лучшей, едва ли не эталонной части? Редкое явление, да – обычно никто в своём уме на столь высокой ноте не останавливается. Но всё-таки и такое бывает. И тогда задержавшемуся наследнику придётся сражаться не просто с крутой игрой, но с воспоминаниями о ней, отполированными до блеска песками времени и силами ностальгии. Какое уж тут побеждать, выжить бы в пылу таких сравнений.

А ведь Hitman: Absolution – шикарная игра. Не лучшая в серии – пожалуй. Но одна из лучших. И, так как на шкале крутости они с Blood Money обе находятся где-то на вершине, не так уж принципиально, какая из них заслуживает больше восторгов. Тем более что оступился пятый Hitman, совершая очень правильно дело: совершенствуя и развивая старую концепцию всеми приходящими в голову средствами.

Скажем, в кой-то веки разработчики довели до ума шутерную составляющую. Проходить Absolution, словно это какой-нибудь Gears of War всё равно нет смысла, конечно – игры с чётким упором на перестрелки всё равно делают их лучше. Но теперь, в сотый раз провалив свой продуманный до мелочей скрытный забег по уровню, расстраиваешься куда меньше, чем раньше – а всё потому что можно выхватить дробовик, усеять лицо обидчика сотней металлических веснушек, и потом как следует развеяться, ныкаясь по укрытиям и отстреливая его верных дружков. Ну и разнообразить себе жизнь, пройдя таким способом какую-нибудь особо утомившую локацию – тоже вариант.

Другая замечательная особенность – «Чутьё 47-го», гениальный способ сделать новую часть доступной для новичков, не лишая должных сложностей профи жанра. Возможность выискивать важные предметы, предугадывать действия противников или не давать им раскрыть маскировку героя – всё это орудия очень действенные и способные порядком облегчить жизнь рядовому убийце. Но чем выше сложность, тем меньше пользы приносит «Инстинкт» и тем сложнее накапливать его в сколь-нибудь приличных количествах, а у противников появляются подкрепления, явно расставленные с пониманием обновлённых игровых механик. Ну и, что особенно важно: при попытке проходить игру, будучи истинной тенью, не оставляющей следов и не портящей свой имидж чужими одеждами, «Инстинкт» становится и вовсе практически бесполезен. Желаете быть истинным Агентом 47 – вперёд. Только без посторонней помощи.

Собственно, большая часть уровней (если не все) явно построена так, чтобы идеальное их прохождение не требовало ни единой лишней жертвы и ни единого переодевания. Действовать таким способом – то восхитительно извращённое наслаждение, за которым и идут к стелс-играм: сложно, заставляет бесконечно переигрывать одни и те же сцены… но всё же дико увлекательно и небывало приятно, когда всё-таки удаётся.

Есть тут, правда, одна загвоздочка: с точки зрения игры в этом извращении нет ни единой толики смысла. Да, можно извернуться и пройти уровень, никого не трогая – но с тем же успехом можно вырубать противников и прятать тела – итоговый рейтинг будет в точности тем же. Причём ладно бы этот аттракцион неслыханной щедрости проводился лишь на низких сложностях, так ведь нет – оно просто вот так. Обидно, досадно… но любителям стелсов не привыкать развлекать себя по собственному желанию, а не по велению игр. И потому важнее не то, что Absolution не подначивает игроков проходить уровни идеально, а то что его дизайн это позволяет.

   
   
   
   

Другая особенность, ужаснувшая некоторых стародавних фанатов – в игре про убийцу далеко не все миссии заканчиваются чьей-то смертью. Откровенно ошибочное описание, на самом-то деле: за вычетом пары откровенно коротких, почти шуточных переходных глав типа «Забери костюм у своего портного», едва ли не каждая из 20-и глав в пятом Hitman вращается вокруг как минимум одного убийства. Просто главы в этой игре настолько велики, что ко всему прочему их разделили ещё и на подглавы – и вот в них есть и миссии, посвящённые убийствам, и миссии, посвящённые попыткам добраться до цели или смотать удочки с места преступления. То есть да, всё как раньше, только с большей длиной и не дающими обезуметь чекпоинтами.

И всё же в создании неприятного осадка, подначивающего критиков, виноваты именно разработчики, порядком провалившие важнейшую задачу: с самого начала задать правильный тон игры. Несколько раз за прохождение у игроков в последний момент отнимают бразды правления, чтобы закончить миссию так, как велит его величество сюжет – и большая часть таких случаев приходится именно на начало. После такого немудрено подумать, что Hitman: Absolution старательно отнимает у поклонников серии возможность наслаждаться главной её фишкой – даже если в дальнейшем он полностью реабилитируется.

И ведь всё ради чего? Ради упора на историю – самого напрасного нововведения в пятой части. Эта серия всю свою жизнь справлялась с независимыми миссиями куда лучше, чем с полноценными сюжетами, и ситуация не изменилась до сих пор. Ей, собственно, и не дано измениться: 47-й – это безумно стильное, эффектное и запоминающееся орудие, а не герой. Не тянет он на личность, причём при правильной реализации это – фича, а не баг. Тут же его пытаются выставить не только героем, но героем положительным.

А как сделать положительным бесчувственного киллера? Превратив всех его противников в мерзких, неправдоподобно безумных негодяев и маньяков. И не просто маньяков, но ещё и сексуально озабоченных извращенцев. Игра, явно знающая брезгливое отношение США к теме секса, словно кричит каждой своей сценарной строчкой: «Если ты любишь секс, значит ты – негодяй!», а 47-й через это начинает смахивать на эдакого Джейсона Вурхиса, вырезающего одного за другим озабоченных студентиков у озера.

Но сценарий сценарием, а на крутости игры его тупость почти никогда не отражается. Встречающиеся по ходу прохождения эпизодические персонажи, в отличие от центрального сюжета, прописаны с явным талантом и изрядной долей уместного чёрного юмора. Мир абсурден, но красив, разнообразен и атомосферен. Огромное количество разнообразных миссий следует друг за другом поразительно продолжительным потоком, а список испытаний ещё и подначивает пройти каждое из них раз по пять, исследуя все закоулки и экспериментируя со всевозможными методами устранения целей (и это без учёта сетевой забавы, позволяющей игрокам создавать внутри игры собственные испытания). Уровни сложности гарантируют, что должный вызов получат и новички, и давние знакомые лысого со штрих-кодом. Искусственный интеллект предельно чётко заскриптован и, пожалуй, даже туп, но в подобной игре-головоломке чёткие правила поведения противников являются скорее достоинством, чем недостатком, ибо позволяют точно предугадывать последствия всех своих действий. Ну и так далее.

По пути к «Отпущению» наш киллер действительно запачкал свой безупречный костюм в грязи. Но сделал он это, пока в бодром темпе делал не один и даже не пару, а целую кучу заметных шагов вперёд – и потому итоговый результат всё равно откровенно впечатляет.

Ну а если следующая игра ещё и исправит те ошибки, что совершил Absolution на пути к осовремениванию, то Hitman 6 вполне может стать новой вершиной этой обоснованно культовой серии.

Обсуждение обзора
40 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
12 марта 2013

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии