← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 20 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Сдаёмся. Зомби настолько активно заполонили видеоигры, что за счёт банального количества им хватило сил на то, что оказалась не по силам, скажем, шутерам о второй мировой войне (помните такие?): перевалить за границу, где заезженный штамп превращается в ценный художественный приём, с помощью которого можно рассказать хорошую историю. Left 4 Dead вынуждала подставить товарищу плечо в трудный миг, DayZ скорее провоцировала на самые неприглядные поступки, пусть ради выживания себя любимого, The Walking Dead от TellTale рассказывала красивую драму родительских чувствах, и так далее.
Игра How to Survive отличается от них тем, что она напрочь лишена бытового драматизма или намёков на фрустрацию. После короткой радиопьесы о крушении вас выбрасывают на берег загадочного острова. Светит солнце, шумит прибой, сверкают волны океана. Картина симпатичная, но любоваться некогда. Из оружия только палка в руках, неподалёку шатается пока ещё медлительная нежить. Первый живой человек на пути, Эндрю, даёт стандартное задание «сходи-посмотри». Угу, приплыли.
Здесь может показаться, что у EKO Software хватило ума смешать Don't Starve и Dead Island в равных пропорциях. Собирательство и комбинирование предметов – насущная необходимость, а истреблять мертвецов, которых здесь называют лаконично «монстры», приходится самодельным оружием, наспех собранным из бесхозного хлама. Правда, в отличие от того же Don't Starve, игрока не бросают на произвол судьбы. Благодаря многочисленным схемам всегда в общих чертах представляешь, что можно сконструировать из имеющихся предметов.
«Но почему я не могу пить воду из ближайшей лужи? Или есть сырое мясо?» –
спросит иной наивный игрок. Об этом и многом другом расскажут (и
покажут) в руководстве «Правила Ковака» (сам Ковак страшно горд, что
смог в одиночку протянуть несколько недель). Оказывается, вода из
сомнительных источников вызывает дизентерию, мясо без термообработки
кишит паразитами, фрукты в больших количествах вызывают расстройство
желудка, а на ночлег надлежит устраиваться только в хорошо защищенных
местах.
И тогда у H2S открывается второе дно. Подмечаешь черты
других игр: к примеру, боевая система и камера позаимствована прямиком
из многочисленных дьяблоидов, а возня с голодным уставшим героем
выглядит, словно современная версия тамагочи. Баланс выстроен таким
хитрым образом, что с каждым уровнем развития, новой способностью или
улучшением экипировки играть становится сложнее. Зомби крепчают и бродят
толпами, появляются шустрые бегуны и взрывоопасные толстяки, портят
нервы боссы. Ночью вылезают мутанты с врождённой светобоязнью,
нападающие на неосторожного путника с тыла. А крохотный островок, куда
судьба забросила одного из трёх героев, оказывается лишь первым из
целого архипелага.
А ещё, чем дольше играешь, тем сильнее
становится заметна самоирония авторов. Похоже, они намеренно избегают
серьёзных тем и считают долгом поиздеваться над клише. Вместо впадающих в
истерики взрослых мужиков нам показывают придурочных персонажей –
таких, как старушка Марта, требующая вернуть ей кота Эцио в целости и
сохранности. По законам жанра весь транспорт сломан и нуждается в
многократном ремонте, а ультимативным оружием внезапно оказывается
трехкрылый бумеранг. А ещё только здесь можно встретить заражённых
вирусом плотоядных страусов и оленей.
Главное не обмануть себя
чрезмерными ожиданиями. Все особенности игры подробно изложены на
странице в Steam. Пускай тут нет сложных моральных дилемм, уроков
философии или разноцветных концовок, зато нет и ничего лишнего.
Отстреливать мертвякам конечности и головы не надоедает до самого
финала. How to Survive справляется с главным – развлекает. После чего
легко выветривается из памяти и не оставляет желания писать гневные
послания на форумах.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: