КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Лaзep-шoy „Tpи дeбилa“» — пpямaя тpaнcляция «Гарри Поттер» нашёл своего Дамблдора После десяти лет разработки Lost Soul Aside наконец-то приближается к релизу Розамунд Пайк, Айла Фишер и Вуди Харрельсон радуются окончанию съёмок «Иллюзии обмана 3» (фото) Появился локализованный постер аниме «Твой цвет» с главными героями оригинального фильма

inFAMOUS: Second Son

Супер

Всё-таки странное это время – смена консольных поколений. С одной стороны, выходящие в первые месяцы игры должны показать всему миру, насколько новые консоли превосходят старые, и убедить незамедлительно променять опостылевший пастген на блестящие, быстрые, высокополигональные модели. С другой, разработчикам на создание игр должного уровня не дают ни времени (время выхода диктует рынок, а не фантазии геймдизайнеров), ни денег (сложно продать несколько миллионов копий эксклюзива на платформе, которая сама только-только разошлась этими же миллионами). Отсюда и вытекает проклятье стартовых игр, чаще всего впечатляющих одной-двумя своими гранями, но тотально проигрывающих пастгену во всём остальном.

inFAMOUS: Second Son – отнюдь не исключение из правила. Но, к чести разработчиков, они очень грамотно выбрали, на каких гранях своего проекта заострять основное внимание, и потому получили на выходе игру, приносящую пусть и сравнительно немного, зато – очень, иногда до детского восторга приятных минут.

Делсин Роу – идеальный герой для вселенной inFAMOUS. Удовольствие от возможностей персонажа – один из самых важных элементов в подобных играх, и если он реализован правильно, то тем сложнее игроку будет сопереживать подопечному, ноющему о своей тяжкой судьбине вместо того, чтобы как следует поразвлечься. Делсин же, неожиданно научившийся копировать чужие суперспособности, искренне наслаждается каждым обретаемым даром – испытывая те же эмоции, что и управляющий им человек по эту сторону PS4. Практически полная синхронизация мыслей и желаний геймера и его аватара становится прекрасной рамкой для и без того достойно написанной картины, именуемой сценарием, и в итоге даже когда авторам из-за нехватки хронометража приходится очень уж резко тягать героев по пути осознания, становления, решения внутренних конфликтов и прочего эмоционального роста – это прощаешь, потому что игроку, понимающему и разделяющему мысли героев, легко восполнить и пробелы, ведущие их от одной мысли к другой.

Кайф от суперспособностей – вообще основная тема игры, даром что при анонсе авторы из Sucker Punch куда больше внимания уделяли борьбе с Большим Братом. Она тут тоже есть, конечно, но воспринимать всерьёз Департамент Единой Защиты, захвативший Сиэтл, – не самая лёгкая из задач. Очень уж мало времени уделяется его злодеяниям, и очень много – его последовательному истреблению. Кого-то это, быть может, огорчит. Однако тут важно правильно расставлять приоритеты. Если вы включаете игру о супергерое, надеясь в первую очередь на серьёзную историю, наполненную политической сатирой и комментариями на тему нашего с вами реального мира, – значит, у вас с этими самыми приоритетами что-то не так. Быть супергероем и бить суперзлодеев – вот ради чего стоит включать игры типа inFAMOUS. И с этим у «Второго сына» всё в полнейшем порядке.

«Суперские» – вот слово, лучше всего описывающее способности Делсина. Будь то сражения с превосходящими силами врагов или банальное перемещение по городу – им просто-напросто приятно управлять. Конечно, одной из сторон игры, на которой авторы сэкономили, явно было создание новой анимации и скриптов для паркура, так что в этом плане у Роу проблем ничуть не меньше, чем у его предшественника, – начиная от попыток схватиться за лестницу вместо торчащего из-под неё выступа и заканчивая огромными сложностями со спуском по стенам. Но, во-первых, практически все дома в Сиэтле оборудованы дымоходами, позволяющими быстро взбираться на крыши. А во-вторых, дым – не последняя способность, приобретаемая Делсином, и уже с появлением Неона о паркуре забываешь, как о страшном сне.

Авторам вообще надо отдать должное: с одной стороны, каждая из основных способностей Делсина кажется безмерно шикарной, когда её получаешь. С другой, когда открывается следующая – она умудряется доставлять ещё больше удовольствия. С третьей, ни одна из способностей не оказывается панацеей, все они обладают слабыми и сильными сторонами, и в итоге самые весёлые и разнообразные сражения начинаются, когда герой панически носится по крышам, отстреливаясь от врагов и постоянно меняя геймерство на неон, потом на дым и обратно.

Можно пожаловаться, естественно, что Коул умудрялся таскать два дара разом, а его электричество позволяло использовать и «гранаты», и «ракеты», и «пистолет», и «снайперку» – в то время как снайперка Делсина накрепко припаяна к неоновому дару. Но раскидав старые и новые приёмы по трём способностям, авторы сделали управление героем удобнее, а полученные комбинации смогли как следует сбалансировать и сделать их все максимально привлекательными для использования.

   
   
   
   

Тем не менее, если кто забыл, мы говорим об одной из тех самых ранних игр для новой консоли, которым нехватка ресурсов не даёт сделать всё и вся на эталонном для индустрии уровне. Так чем же приходится расплачиваться за шикарные способности, отличную графику, толковую историю и интересных врагов? В первую очередь – масштабами. Город, при всех своих красоте и детализации, значительно уступает Нью-Маре из inFAMOUS 2 по разнообразию. В сюжете стало гораздо меньше как миссий, так и кармических развилок – авторы настолько торопятся, что выдают все способности к каждой из сил практически единым скопом. Отдельных побочных квестов не осталось вовсе (за вычетом одной шикарной линии, о которой будет сказано отдельно) – в свободное от пробежки до финальных титров время доводится заниматься лишь ограниченной подборкой конкретных развлечений: уничтожением постов ДЕЗ, созданием граффити (геймплейно пустая миниигра, но получающиеся в результате картины просто шикарны), отстрелом камер слежения, вскрытием безбилетников ради дающих прокачку энергетических камушков и тому подобным.

Вся эта зачистка города вышла на диво увлекательной: тот же сбор камней сильно выигрывает от их увеличившейся ценности и уменьшившегося по сравнению с прошлыми частями количества, а потому совершенно не надоедает. Но уникальных побочных заданий игре всё равно не хватает, и очень жаль, что из новой части выкинули редактор пользовательских миссий: здесь он был бы ой как кстати, особенно с учётом богатого арсенала способностей Делсина по перемещению – с ними можно бы замутить настолько безумные платформерные уровни, что любой Super Mario Galaxy удавится.

inFAMOUS: Paper Trail

И всё-таки в inFAMOUS: Second Son нашлось место одной цепочке побочных миссий. Называется та inFAMOUS: Paper Trail, и она шикарна – едва ли не лучшее, что есть в игре (ну, после Делсина и его способностей).

Впрочем, именно в виртуальном Сиэтле ничего особо интересного не происходит: несколько примитивных миссий с пробежками из одного куска карты в другой и последующим истреблением кучи невезучих наркоторговцев. Но Paper Trail выходит за пределы привычных рамок. После каждой миссии игра отсылает информацию в интернет, и геймера приглашают на специальный сайт – изучать улики, решать головоломки и искать подсказки, которые сдвинут повествование. От взлома сайта до подбора паролей – задания «Следа» разнообразнее и умнее всего того, что есть в основной кампании, и… и команде из Rocksteady Studios стоило бы поучиться: побочная ветка в новом inFAMOUS заставляет себя почувствовать героем-детективом лучше, чем любая из игр о Бэтмене.

Разумеется, есть свои недостатки и тут: в первый день после запуска сайт Paper Trail лежал чаще, чем работал, и хотя сейчас помех почти не бывает – отдельные провисания всё-таки встречаются, и они неприятны. Во-вторых, Sucker Punch почему-то не сделали кнопку, которая автоматом перекидывала бы игрока на страницу «Следа» в браузере PS4, а после их выполнения – так же оперативно возвращала его назад. Ну и, наконец, самое досадное: выход миссий, составляющих Paper Trail, растянут на несколько недель, и на момент написания рецензии для прохождения была доступна лишь первая из его глав. Растягивать удовольствие – хорошее дело, но мы всё-таки говорим об игре, не страдающей от переизбытка контента, так что желание получить всё и сразу – оно не лишено оснований.

Итого

Сначала South Park: The Stick of Truth, теперь – inFAMOUS: Second Son. Обе игры (плюс пролог MGS V, если хочется его посчитать) принадлежат к жанрам, известным своим соотношением игровых часов к затраченным на приобретение рублям, и обе игры пренебрежительно отбрасывают привычные нормы ради завета «Качество превыше количества». И правильно делают, надо сказать. «Палка истины» стала шикарным интерактивным фильмом по «Саус Парку», а inFAMOUS: Second Son – едва ли не лучшим симулятором супергероя в истории видеоигр.

Ну а дальше можно будет и над масштабами подумать – в следующий-то раз не придётся ни торопиться из-за релиза новой консоли, ни экономить деньги из-за нехватки потенциальных покупателей.

Да. Если после inFAMOUS 2 видеть продолжения не хотелось совершенно, то после Second Son сложно думать о будущем серии с чем-то, отличным от нетерпения и предвкушения.

Обсуждение обзора
10 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
25 марта 2014

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
98%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии