justcause3 Обзор игры Just Cause 3
 
 
     
Режиссёр ужастика «Синяя бездна» взялся за ребут «Обители зла» Gamescom Opening Night Live — просмотр и обсуждение в прямом эфире THQ Nordic нашла нового разработчика для Dead Island 2, готовит следующие части Metro, Saints Row и TimeSplitters Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс ушли на Netflix Энди Сёркис — официально режиссёр «Венома 2»

Just Cause 3

Тянем-притянем

Обычный парень по имени Рико Родригес привык нарушать законы: законы государств, законы морали, законы физики. Стоять в полный рост на крыше летящего истребителя? Регулярно! Падать с километровой высоты, не используя парашют, и даже штаны не испачкать при приземлении? А как же! Прицепить Луну к Земле с помощью тонкого троса, а потом её притянуть? Стоп, вот этого пока не было, но всё происходящее на экране движется к подобному трюку, причём гораздо большими шагами, чем, скажем, в «Форсаже». Рико давно уже переплюнул Вина Дизеля, ибо в одной руке у него хаос, а в другой — безумие, и он никогда не перестанет пускать их в ход.

А ещё у Рико прекрасная работа. Он ездит по жарким странам, пьёт коктейли, кутит, а в промежутках — свергает местные кровавые режимы путём пролития ещё большего количества крови. Спорный момент, но кому какое дело?

После того как Рико сверг диктатора в красивейшей стране Панау, он берёт отпуск и отправляется домой в страну Медичи. Отпуск надо обязательно взять в кавычки, ибо родина также захвачена очередным военным узурпатором в орденах, чей профиль подозрительно напоминает одного известного вам долгосидящего на своём посту президента. Впрочем, фас тоже напоминает, но совсем другого диктатора. Можно ли сделать вывод, что перед нами собирательный образ? Да, вполне. Злодей Ди Равелло — настолько типичный латиноамериканский Эль Президенте, что даже спать ложится в военной форме, а днями напролёт только и делает, что строит военные базы, расстреливает оппозицию и лелеет мечты о мировом господстве.

Мечты у Ди Равелло, кстати, не такие уж фантастические. Его милая страна Медичи обладает уникальным природным ресурсом — Баварием. Ресурс годится практически для всего военного — и для изготовления бомб, и для создания защитных полей вокруг техники. Возможно, Медичи на момент прибытия Рико Родригеса является самым продвинутым в военной сфере государством. А значит, устраивать революцию будет весело.

Делать вы станете ровно то же самое, что и в Just Cause 2: стрелять в людей, ломать транспорт, уничтожать коммуникации, электростанции, водохранилища, потому без воды и энергии населению страны наверняка будет жить намного легче и в целом граждане станут гораздо счастливее. Приехали в город, поломали всё, что покрашено в красный, перестреляли всех в полицейском участке, повесили флаг на главное здание — всё, город ваш. Приехали на военную базу, поломали всё, что покрашено в красный, — всё, база ваша. Конечно, авторы накинули чутка разнообразия в этот нехитрый игровой процесс: например, чтобы добраться до некоторых объектов на военных базах или захватить полицейский участок в городе, надо понажимать кнопки. Но сути это не меняет — ломайте всё, что красненькое, назло диктатору.

Тут создатели умышленно упростили игрокам задачу. Первое, что они поменяли, — это убрали несколько сотен маленьких поселений, которые приходилось зачищать в JC2. Вместо них по Медичи разбросано несколько десятков крупных городов, которые являются именно городами, а не условными населёнными пунктами на две постройки и трёх жителей. Вторая перемена в сторону упрощения — отказ от самостоятельного поиска объектов уничтожения, теперь все они заранее подсвечены на карте. В Just Cause 2 вы могли месяц искать маленький неприметный трансформатор, спрятанный где-то во дворах и укрытый кустами. Теперь же вам как пишут, что конкретно вы должны уничтожить, так и показывают, где оно находится, сберегая ваши нервные клетки.

Со вторым пунктом упрощений, правда, может возникнуть небольшая проблема, ибо вам постоянно придётся заходить в КПК и проверять, где же авторы запрятали очередную подлежащую сносу вышку. А всё потому что на экране больше нет никакого интерфейса: ни здоровья, ни оружия, ни миникарты. К слову, помимо полоски здоровья в прошлом остались и аптечки. Рико и так был почти богом, который в прямом смысле летал на атомных ракетах, а теперь ещё и регенерировать начал.

   
   

Кстати, о полётах. Передвижение по Панау в предыдущей игре нельзя было назвать динамичным. На земле было двигаться просто — дальние расстояния преодолевались подтягиванием на «кошке», но в воздухе приходилось летать на очень медленном парашюте. Как сказал бы Шерлок Холмс: «Ску-у-ушна!» Поэтому Рико научили летать быстрее с помощью встроенного в его одежду вингсьюта. Шаг с утёса — и летите хоть десяток километров, не забывая подстраховывать и разгонять себя посредством той же «кошки».

Из-за столь быстрого перемещения местная карта кажется небольшой. Она и так-то на треть состоит из воды, да вдобавок перемещаться вы по ней будете почти моментально. К тому же в новой части больше нет спрятанных сундуков, а значит, тормозить каждые сто метров тоже не нужно. Собирательство, конечно, никуда не делось, но его масштабы довольно скромны. Все объекты можно найти и собрать часов за пять, да и то половину коллекционных предметов вы найдёте там же, где разворачивается основное действо, — в городах и на военных базах.

Но во всём остальном контента явно добавилось. Раз больше нет сундуков с деталями, то апгрейды для вооружения придётся добывать иным способом — выполняя огромное количество разнообразных миссий на время. Вождение, полёты, уничтожение, причём с десятком вариаций каждого режима. Дабы собрать все модификационные детальки и купить все апгрейды, надо стать мастером в каждой такой миссии, поэтому максимально прокачаться смогут далеко не все.

Зато в игре есть забавная система испытаний. Любое выполняемое вами действие заносится в мировую статистику, другие игроки (как правило, ваши друзья по платформе) видят ваши успехи на экране и практически вынуждены пытаться побить ваш рекорд в трюкачестве и смертоносности.

А сейчас перейдём к тому, что должно быть в каждой большой «песочнице», — сюжету. Если предыдущая игра состояла в основном из заданий трёх независимых группировок, а повествование — из смехотворного числа миссий, то теперь все задания находятся в одной длинной сюжетной линии на девять-десять часов прохождения, не считая перерывов на причинение ущерба инфраструктуре Медичи. Сюжет нельзя назвать уникальным, насыщенным, интересным и т. д. Он стал длинным, но всё ещё нужен только для того, чтобы чем-то вас занять в перерывах между разрушениями и пальбой по, возможно, ни в чём не повинным солдатам.

Кроме того, игра регулярно генерирует случайные задания. Летите вы, значит, на вингсьюте, а под вами на дороге появляется лимузин, надо угнать его и утопить в нём какую-то особо важную персону. В интересах революции, естественно. Или вот конвой, перевозящий верных солдат сопротивления, проезжает мимо, с ним тоже надо разобраться. Самое славное — помогать прекрасным дамам заправить машину. Рико хоть и супергерой, но канистр с ГСМ при себе не держит, потому машину мадемуазелей приходится транспортировать до бензоколонки. В Just Cause 2 с этим было проще: прицепляете две машины с помощью троса и катите за собой. В нынешней игре удастся поступить иначе, ведь теперь трос Рико можно удалённо сматывать. Прицепили машину к столбу, смотали трос — и машина притянулась, став ближе к колонке. Конечно, к тому моменту, когда вы её таким образом довезёте до места, от средства передвижения могут остаться только колёса да догорающий кузов, но девушка всё равно будет вам благодарна. И правильно: так ведь намного веселее, чем с обычным буксиром.

Как видите, с юмором у авторов по-прежнему всё в порядке. Например, одна из миссий откровенно пародирует «Игру престолов» с характерной битвой за Стену. А при захвате военных баз начинается уморительное издевательство над классическими приёмами пропаганды: радиоведущий (сидящий в подвале и постоянно избиваемый правительственными войсками) регулярно придумывает причины, почему, по мнению правительства Медичи, вами был уничтожен тот или иной военный объект: «Тут вот парк должны построить, потому и снесли авиабазу, точно вам говорю».

Игра стала динамичнее, приятнее, смешнее, и даже QTE при захвате техники были поставлены к стенке и справедливо расстреляны. Авторы, по сути, лишь исправили то, что не успели докрутить в предыдущей игре: убрали всё скучное, оставили самое быстрое и яркое. Даже графику им не пришлось особо менять, ибо и в предыдущей игре она была чудо как хороша. Но всё же в следующей части хотелось бы большего акцента на стрельбе, поскольку оная до сих пор выглядит слишком аркадно. С другой стороны, это запросто можно списать на авторский замысел, который не следует менять во избежание поломки его окружения. А тут, между прочим, всё очень хрупкое.

Обсуждение обзора
2 комментария
Поделиться:
Кирилл Илюхин
21 января 2016

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
83%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Сегодня

21:45ЕВА (трансляция)

Выйдут в августе

21 СрНоль кадров в секунду (аудио)
21 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)
 
22 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

23 ПтЕВА (аудио)
23 ПтЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
24 СбТелеовощи (аудио)
25 ВсТелеовощи (видео)
25 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
26 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)

Новые выпуски подкастов

 
11Телеовощи – 297: Не обманул, а передумал
 
13Лазер-шоу «Три дебила» – 366: Наследие студии Fox и Аквамен против
 
8Ноль кадров в секунду – 277: Шапочка из фольги
 
 
25ЕВА
 
 
24Телеовощи – 296: Принципы упёртого человечества
 
1Ноль кадров в секунду – спецвыпуск 90: Интервью с авторами «Она сердится»
 
5Ноль кадров в секунду – 276: Анализ бомжей
 
31Лазер-шоу «Три дебила» – 365: «Форсаж: Хоббс и Шоу» и «Однажды в… Голливуде»
 
7ЕВА – 332: Оплата сосисками
 
27Телеовощи – 295: Вечерний Урбант
Ещё

Новые комментарии