← Все рецензии | Об игре | Видео / 17 | Кадры / 6 | Постеры | Разное / 8 | Фанарт |
Жизнь средневекового мужика совсем не легка. С точки зрения авторов игры Kingdom Come: Deliverance, она очень похожа на бег от бутылки к бутылке под дождём из зажжённых стрел. Ну что ж, они имеют право на собственное мнение, пусть даже оно далеко от реального положения дел. Для задумки разработчиков был первостепенен отыгрыш среднестатистического деревенского жителя в средневековой Чехии, потому их задачей стало создание реалистичной RPG нового уровня, где подбор одежды и развитие полезных навыков были бы важнее убийства болванчиков и даже сюжета. Это у них получилось, остальное — не очень.
Главного героя игры зовут Индржих, но чтобы это не звучало так, будто кто-то высморкался, мы будем звать его Генри, как в английской версии Kingdom Come: Deliverance. И на пороге дома Генри стоит война, в которой он, обычный не очень умный сын кузнеца, всего лишь жертва в междусобойчике богатых господ. Король Сигизмунд отобрал трон своего брата и теперь выжигает все города и сёла, где есть несогласные с его правлением. Из-за этого милый ламповый родной городок Генри теперь больше похож на кладбище с пепельной корочкой, а у паренька нет ничего: ни возлюбленной, ни дома, ни родителей, ни места под солнцем. Чтобы вернуть хоть что-то, ему придётся как следует потрудиться, а ещё по возможности отомстить всем тем, кому не сиделось без войны. Развиваясь и обучаясь, он может стать кем угодно в этом новом открытом мире: хоть фехтовальщиком, хоть непревзойдённым оратором, хоть травником-алхимиком и, конечно, охотником, кузнецом, мастером кулачного боя и много кем ещё, причём одновременно, — всё зависит от желаний и усидчивости игрока. Для некоторых навыков потребуется помощь учителя (см. Gothic), для других же исключительно практика (см. The Elder Scrolls). Чтобы назваться полноценным симулятором, подобной системы маловато, но авторы постарались на славу. Они сделали для игрока как можно больше возможностей развития и массу типичных для того времени занятий по сбору и крафту: птиц ловить, могилы копать, траву да грибы собирать, морды за деньги бить и т.д.
Однако стоит поберечь здоровье и лишний раз не вылезать из постели, не будучи уверенным в своих силах. Прыгнете с чуть большего расстояния — и вот уже ваша нога повреждена. Запустите эту травму — начнётся кровотечение, которое без помощи медика или дорогущих бинтов и трав не вылечить. Смерть, раны, пищевые отравления подстерегают юного Генри на каждом шагу, и не совсем понятно, как люди тогда выживали. Более того, как они могли общаться с другими людьми, не доводя беседы до драки? Диалоговая система Kingdom Come: Deliverance учитывает всё: от того, что вы говорите и кому, до того, как выглядите и как от вас пахнет. Мало кто захочет поддерживать непринужденную беседу с человеком, который три дня лазал по буеракам и пришёл в чистый город весь в грязи, потный и с перемазанной кровью рубахой.
Менять шмотки приходится нечасто, одежда на улицах не валяется, а стоит дороговато. Цены здесь кусаются так, что впору умирать от кровопотери (буквально). Так что по завершении трёхчасового пролога не удивляйтесь, если внезапно обнаружите вместо сюжетной ролевой игры «выживатор» с квестами. Сон и еду можно получить бесплатно, если знать, где искать, но с лекарствами, одеждой и хорошим оружием здесь всегда проблема.
Как и с тем, чтобы научиться им пользоваться, если удалось добыть. Наземный и конный бой напоминают усложнённую версию боёвки Mount & Blade, где нужно выбирать направление удара так, чтобы враг не смог его заблокировать. Пять рубящих атак, одна колющая (если оружие позволяет), блоки, уклонения и обманные выпады. Все действия завязаны на точный тайминг, приходится буквально чувствовать своё оружие и оружие противника. Только вовремя заблокированная атака не израсходует выносливость Генри. Только хорошо проведённый выпад подловит хитрого врага. Только чётко выверенные по времени удары позволят сделать комбо — быструю череду атак, от которой невозможно увернуться. Ну и множество нюансов при битве против соперника, если он позовёт друзей. Каждая такая победа почти равносильна настоящему бою, из которого вы выйдете в поту и тяжело дыша. Самое время сходить за чем-нибудь холодненьким…
А значит, пришла пора поговорить о напитке богов — Великом Спасительном Шнапсе! Именно так, с заглавной буквы. Шнапс — единственный легальный способ сделать в этой игре быстрое сохранение. Накатить в таверне, поспать, поговорить с важным NPC и словить автосохранение вы, конечно, тоже можете, но только в строго определённых местах, зачастую очень далёких от исследуемых вами зон. Так что пьём и сейвимся, сейвимся и пьём. Ах, да, много сохранений приводит к алкоголизму, алкоголизм к вечному похмелью, похмелье к упадку здоровья, а здоровье тут очень важный ресурс, от которого напрямую зависит выносливость.
Казалось бы, должны быть другие способы и шнапс добыть, и время не убить. Да, если освоить самую древнюю профессию, что не связана с венерическими заболеваниями, — достаточно научиться обводить идеальный круг в местной мини-игре по вскрытию замков, и тогда любая дверь или сундук упадут к вашим ногам. Хозяевам или, ещё чего доброго, стражникам такой трюк не понравится, и Генри первым этапом отправится в места не столь отдалённые, где, скорее всего, и сдохнет. Но авторы просто не предусмотрели более легального способа попасть к какому-нибудь ключевому NPC в квартиру. На удары кулаком или булавой в дверь компьютерные персонажи не реагируют, а ждать, пока Их Высочества вылезут из кровати, зачастую просто нет времени и желания. Легче вскрыть замок, пнуть спящего NPC, под его ругань добежать обратно до двери, где заканчивается «Частная территория», ну и там уже поговорить о деле.
А ещё пугает то, что игра становится хуже с каждым патчем: она начинает вылетать (с местной системой сейвов это ещё более ужасно, чем в других RPG), скрипты — попросту не срабатывать, текстуры прогружаются всё медленнее, начинает глючить всё, что раньше хорошо работало. В результате самой стабильной и исправной версией оказалась предрелизная. Теперь заявления авторов о том, что они не собираются останавливаться и будут делать всё больше крупных обновлений и патчей, скорее пугают, нежели вселяют надежду. Но посмотрим.
Kingdom Come: Deliverance можно дать шанс, так как ничего подобного всё равно никто никогда не сделает. Геймеры в массе своей ждут простых приключений про Избранных и драконов, они не хотят долго ковыряться в возможностях и предпочитают сразу лезть в драку. Шутка ли, в игре двадцать слотов под то, что можно на себя надеть, от подштанников, рубах и шпор до разнообразного оружия и щитов. Ну кто в здравом уме захочет подобное повторить? Вот то-то же! Так что играем в Kingdom Come: Deliverance и надеемся, что когда-нибудь в неё вольют достаточно чудодейственного шнапса и она поправится.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: