КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Бегущий по лезвию» Ридли Скотта уходит на малые экраны — сериал уже на сценарной стадии Под Кандагаром будет круто: начинаются съёмки нового экшена с Джерардом Батлером Сталкеринг против игры на выживание. Сериал «Ты» бросает вызов «Игре в кальмара» в рейтинге Netflix Никаких репетиций — Киану Ривз рассказал о съёмках «Матрицы: Воскрешения» Никаких спойлеров! Бенедикт Камбербэтч не прочитал сценарий «Человека-паука: Нет пути домой» целиком

King’s Bounty II

Назло себе и маме-яблоне упаду подальше.

Главной проблемой King’s Bounty II, как бы она ни хотела иного, остаётся статус наследницы классической игры 2008 года от Katauri Interactive, потому что от сравнений тут не сбежать. При этом понять 1C можно: многие обратили бы на игру внимание, откажись разработчики от громкого имени? Да и справились они на самом деле неплохо, кое в чём оказавшись даже лучше старшего отечественного собрата. Жаль, далеко не во всём.

Скажем, о местной истории и говорить-то толком не хочется — настолько она дежурная. Как и в «Легенде о рыцаре», местная кампания — сборник фэнтези-штампов. Но прародитель брал глобальностью происходящего (мы ссорили и мирили целые замки и королевства) и наивностью сказочного повествования с по-хорошему тупым юморком в придачу. King’s Bounty II же променяла глобальность на более камерную историю с акцентом на эмоциях и конкретных персонажах, а по пути отказалась от весёлого балагана в пользу относительной серьёзности. И получилось даже неплохо: тут вам и детективная история про жадного детоубийцу, и расследование слива в сточные воды химикатов местными магами… То есть и разнообразия хватает, и увлекательности, и чисто по качеству исполнения во многом не хуже, чем у Katauri… но из-за нехватки самобытности получается просто неплохая фэнтезийная история, каких в играх и без того предостаточно (а бывают и лучше).

Играбельный персонаж, получив разную половую принадлежность, типаж и черты характера, стал реагировать на события и квесты по-разному. Особенно украшают это восприятие актёры озвучки. Воин, например, не какая-то безызвестная солдатня, а Всеволод Кузнецов, голос Геральта из Ривии, а магичка — Елена Соловьёва, то есть, на минуточку, сама Сильвана Ветрокрылая. Впрочем, детскую радость за любимые голоса умудрились подпортить периодическими непопаданиями актёров в эмоции персонажа на экране. То ли дублей пожалели, то ли работали на удалёнке по бумажке без описания контекста ситуации… Плюс из-за разных полов у героев пострадал единый настрой игры: хрен тебе завести теперь невесту (ну или кавалера, если вспоминать «Принцессу в доспехах»).

Свои плюсы и минусы оказались и у ролевой системы, которая, сохранив лишь некоторые способности и концепцию, решила основательно обновиться. Перво-наперво в игре появились четыре типа идеалов мировоззрения, три из которых формально привязаны к классам персонажей. Решение многих квестов в King’s Bounty II вариативно, так что выбирая, например, поимку маньяка, вы усиливаете свой идеал Порядка, а принимая его тёмную сторону — Анархии. Чем сильнее то или иное мировоззрение, тем доступнее будут способности в соответствующем дереве навыков. Выглядит и воспринимается данный момент действительно свежо, но при этом под нож пошла вся диалоговая система общения. Да, такой вот парадокс — в игре, где зазвучала живая человеческая речь, пропали разные варианты вопросов и ответов для персонажей в общении, а разговоры понеслись по жёстко проложенным рельсам. Вместе с уже сказанным всё это нехило бьёт по восприятию себя в игре — раньше и герб с именем можно было выбрать, и фразу в диалоге, и девушку / кавалера по вкусу захомутать. А теперь ничего, только кому сдать квест, причём с последствиями исключительно для персонажа, а не для мира игры.

Для тех, кто уже засомневался в своём желании знакомиться с проектом, есть весомый аргумент передумать — местная боевая система. Со сражениями у King’s Bounty II всё очень хорошо. На аренах появились уровни, где лучники получают бонусы на возвышенностях. С другой стороны, они же попросту курят бамбук, если цель спрячется за бронированного товарища или стенку. Не остались обделёнными и войска ближнего боя — у каждого теперь есть зона контроля, физически усложняющая жизнь тем, кто хочет отбежать в сторонку, чтобы переключиться на другого врага или получить возможность снова стрелять из лука. Подобные нюансы в совокупности значительно улучшают игру в тактической составляющей, хотя и здесь не обойдётся без придирок и апелляций к бессмертному предку. Местные вражьи морды жёстко привинчены к своим лагерям, поэтому любимая многим старая фишка с выманиванием противников здесь не работает от слова «совсем». Кроме того, такая жёсткая привязка сражений к определённым местам вынуждает воевать на заранее заготовленных аренах, где противник часто имеет очевидное преимущество.

Но если всё вышесказанное — лишь придирки, то настоящей проблемной зоной игры является отсутствующий баланс между героями, в котором маг почему-то оказался самым слабым, так как скудный состав армии совсем не компенсировался мощью заклинаний. Видимо, это такая месть за «Легенду о рыцаре», где маги даже при получении одного огненного шара превращались в хтонические агрегаты по истреблению живности. Здесь же проще быть воином, даром что и тот при желании может неплохо колдовать.

Отказ от наивности и сказочности стал весьма спорным моментом и в графике. Во-первых, мультяшный вид гораздо лучше сохраняет свежесть игры в веках. Тот же предшественник или какой-нибудь TRON 2.0 прекрасно это подтвердят, радуя удобоваримым внешним видом прямо сейчас, а King’s Bounty II и её заурядная графика такого испытания не вынесут. Во-вторых, что-то забирая (будь то стиль или механика игры), нужно компенсировать отнятое чем-то не менее ценным. У 1С этого здесь, к сожалению, не получилось. Зато с музыкой и звуком всё очень достойно — особенно радуют сочно бабахающие заклинания и некоторые боевые мелодии.

Нельзя не сказать и о мелких недоработках, знатно раздражающих на протяжении всей игры. На вершину в номинации «щас психану» возводится кошмарно медленная скорость бега и передвижения верхом у главного персонажа. Если засесть за игру после трудного рабочего дня, из-за вялой трусцы героя будет натурально клонить в сон. На втором месте нездоровое отношение к триггерам закадровых диалогов. В сотый раз пробегая мимо одной и той же таверны, придётся в сотый же раз выслушивать один и тот же спор между трактирщиком и посетителем, отчего всё происходящее начинает напоминать фэнтезийный день сурка или сумасшедший дом. Не утомительным, но просто бестолковым вышел собираемый по закоулкам лут, состоящий из сотен видов натурального шлака — медных кружек, костей, клыков зверей, тарелочек, блюдечек и так далее. Для чего нужно вводить в игру всё это безобразие, пригодное лишь для продажи, и почему нельзя всё это сразу компенсировать золотом — загадка. Вслед за геймплейными раздражителями подоспели технические вроде частой неспособности персонажа спрыгнуть с камешка или ступеньки, ведь именно тут разработчики решили воткнуть невидимую сцену, ну или периодические тормоза ИИ при связке нанесённого урона с анимацией юнитов.

Вот такой спорной получилась King’s Bounty II. Из безоговорочно хорошего здесь умные тактические бои да музыка со звуком. Из серого и заурядного (не однозначно плохого, нет-нет) — всё остальное. Отказавшись от наследия Katauri и даже New World Computing, 1С не смогла заменить стиль и атмосферу равноценными составляющими, и никакой бюджетностью или словами «так и задумано» это не оправдать. Конечно, игре далеко до позорища типа Disciples 3, но и в высшем дивизионе ей делать пока откровенно нечего. Достаточно утешительного трофея: признания, что крупный отечественный геймдев жив, и с ним не всё так плохо.

   
   
Поделиться:
Сергей Чернов
26 августа 2021

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
50%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 398: Ле Донжон оф Нахуйблях
 
10ЕВА
 
 
4Телеовощи – 421: Страна великого Гея
 
12Лазер-шоу «Три дебила» – 492: «Обитель зла: Раккун-Сити», Киркоров и монашки-лесбиянки
 
17Ноль кадров в секунду – 397: Не показывай своего Вескера
Ещё

Новые комментарии