Рассказы разработчиков о том, к чему именно они стремились при создании «Оставшихся позади», вызывали серьёзные опасения: а ну как в погоне за раскрытием отношений Элли и Райли Naughty Dog совсем забудут про геймплей, и в итоге у них получится дорогостоящий аналог Gone Home, Brothers и других околоинтерактивных историй? Не то чтобы это было так уж плохо – просто, в отличие от инди-разработчиков, у едва ли не важнейшей студии Sony есть деньги и люди, необходимые для создания качественной геймплейной составляющей; и было бы очень обидно, начни они этим фактом пренебрегать.
Ну, можно расслабиться – не начали. Геймплей – половина содержимого первого и единственного одиночного дополнения к «Одним из нас». Но вот откуда он там взялся – другой вопрос.
По сути Left Behind состоит из двух историй, фактически не связанных между собой. Одна из них, разрекламированная в трейлерах и рассказывающая о событиях, предваряющих приключения Джоэла и Элли из оригинала, – она содержит всё развитие персонажей, все эмоции, всю шикарную режиссуру, всю изобретательность Naughty Dog, умудряющихся даже мирные сцены сделать интересными (дуэль на водяных пистолетах!).
Однако чтобы люди не забывали о том, что The Last of Us – история ещё и про скрытное истребление монстров и мародёров при помощи ограниченного арсенала, периодически повествование без особых причин кидают на несколько месяцев вперёд, в один из тех промежутков времени, через которые оригинал успешно перескакивал. Перескакивал не напрасно, надо заметить, – этому приключению в заснеженном торговом центре ровным счётом нечего рассказать, и служит оно одной единственной цели: дать повод пострелять, позаходить вражинам за спину с ножом наперевес или умелым броском кирпича понатравливать заражённых на вооружённых.
И да, геймплей «Одних из нас» по-прежнему доставляет массу удовольствия,
а грамотный дизайн карт даёт внушительный простор для манёвра и
использования тактик на любой вкус. Но даже так, проходя эти
сцены, понимаешь: перед тобой пусть классный, но филлер, а реальный
смысл «Оставшихся позади» – во второй половине. В той, где две
девочки мило фотографируются, зачитывают каламбуры из найденных
сборников и бьют стёкла автомобилей.
История Элли и Райли не
имеет ни малейшего права работать так хорошо, как у неё это выходит. Это
же приквел, и потому мы заранее знаем, чем всё кончится… И всё равно
авторы умудряются удивить. Не оригинальностью, само собой, – не было её в
самой игре, не появилось и в дополнении. Нет, «Оставшиеся позади»
удивляют подачей, умением поставить точку там, где большинство рассказов
обязательно поставило бы запятую – и убило следующими за ней словами
всю суть. Концовка The Last of Us была эффектной, да. Но концовка Left
Behind – она практически идеальна.
Напоследок давайте немного
помечтаем. Представляете, как было бы здорово, стань короткий рассказ
про Элли и Райли не дополнением, а одной из первых глав самой The Last
of Us? Если бы рекламная кампания старательно рекламировала игру как
историю трёх персонажей? Если бы нам попеременно давали поуправлять то
одной девочкой, то другой, то Джоэлом – и в итоге, начиная со сцены,
которой заканчивают Left Behind, и до сцены встречи Элли и брутального
бородача, игрок пребывал бы в полнейшем шоке и недоумении от
происшедшего и вынужден был панически гадать, что же будет дальше?..
Увы,
времена MGS2 давно прошли, и сейчас сохранить в тайне такую важную
деталь, как состав главных героев блокбастера, – задача практически
невыполнимая. Да и не сработал бы финал «Оставленных позади» столь же
здорово, не следуй за ним титры и шанс для игрока как следует обдумать
всё увиденное. А значит, и хорошо, что всё вышло именно так, как вышло.
Не идеально, да. Но, как учит нас народ, иногда «лучшее – враг хорошего».
Будем считать, что сейчас перед нами именно такой случай.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: