Метагалактический мегакинопортал
Новая мини-серия Arcana Royale от Dark Horse покажет, как играть в карты с магами, демонами и богами Московский рекламщик должен попасть в ад в тизере комедии «Дорогая, я больше не перезвоню» В «Дэдпула и Росомаху» не попала мерзкая шуточка про Микки Мауса Создатели Humankind и серии Endless выкупили независимость у Sega Съёмки «Бэтмена» из киновселенной DC отложены — режиссёр «Флэша» хочет успеть поставить научную фантастику

Left Alive

Грустные танцы

Интересные задумки — это всегда хорошо! Идея совместить так любимую многими вселенную Front Mission с выживанием в условиях осаждённого города сама по себе неплоха. Интересные персонажи, напряжённые прятки от превосходящих сил противника, громокипящие батальные моменты на «Ванзерах»! В разработке были задействованы далеко не последние в индустрии люди — даже Ёдзи Синкава, который рисовал всем известные арты для MGS. А в итоге получился этакий макабрический симулякр, рядом с которым честно отвратительная The Quiet Man расстраивает уже не так сильно. Всё познаётся в сравнении.

С места в карьер: если у вас на компьютере установлен K-Lite Codec Pack, то игра просто не соизволит запуститься. Да и вообще, Left Alive очень привередливая, работает через пень-колоду и не у всех.

Тех же, кому повезёт запустить игру, ждёт мрачная история о псевдопостсоветском городе Нова Слава, на который в 2127 году совершила неожиданное нападение вооружённая мехами соседняя страна. Выбираться из осаждённого города предстоит трём героям со своими историями и… практически неотличимым геймплеем. Ну, спасибо хоть, личный шокер девушке выдали, даром что он практически бесполезен.

И ладно бы все персонажи шныряли по своим уникальным локациям, но город-то им достался не самый большой (даром что похож на гибрид Москвы с Питером), а потому персонажам приходится бродить по одним и тем же местам. Успеете, в общем, вдоволь налюбоваться на граффити на русском, которые порой затрагивают очень философские темы (одна только «Ешь буржуев!» чего стоит).

Игра отчаянно и самозабвенно пытается копировать серию MGS, и в этом нет ничего плохого, да только мало научить героев прятаться за укрытиями или залезать в мусорные баки. Нужно дать возможность бесшумно устранять противников, а в Left Alive её заменяют прогулочным шагом с ломом или сапёрной лопаткой наперевес к ближайшему противнику с последующим зверским огреванием того по башке и добиванием на земле. Других способов герои не знают, но можно коварно сооружать из подручного хлама бомбы, двух бросков с последующей детонацией которых хватает для упразднения жизнедеятельности оппонентов. При этом соседей подрываемых такие чрезвычайные события не смущают, так что забрасывание врагов самодельными гранатами тоже можно записать в местный стелс.

Крафта в игре много. Постоянно приходится шариться в поисках пивных бутылок и банок по закоулкам, словно бомжам со стажем, а потом собирать из них всевозможные взрывоопасные штуки. Оружия и патронов не очень много, оттого упомянутое выше «скрытное забрасывание гранатами» — лучшая схема действий. И это даже приносит какое-то удовольствие! Благо, враги — совершенные идиоты, которых любо-дорого повзрывать, а стрелять из оружия просто-напросто неудобно: зачастую бой проще закончить лихими ударами ломом по голове с последующим убеганием за ближайший угол.

Всем фанатам «Ванзеров» из Front Mission придётся стиснуть зубы и продираться сквозь миссии на выживание. Когда же покататься всё-таки дают, начинаются совсем другие проблемы: ради отображения масштаба сразу меняется вид, и игра может резко просесть в частоте кадров в секунду, чтобы жизнь мёдом не казалась (судя по всему, об оптимизации авторы не думали вообще). «Ванзер» здоров, могуч и даже может резко рвануть в какую-нибудь сторону. Имеет две руки, на которые можно повесить пулемёт или пушку, и наплечные слоты, где обычно обитают всякие гранатомёты. И поначалу это довольно весело: махина тяжело шагает, людишки разбегаются из-под ног, земля дрожит, столбы падают… но всё меняется, когда проходят вражеские мехи. Начинается полный сумбур. Улицы узкие, так что рвануть куда-то можно, но велик шанс застрять в стене, а враг не прекращает в это время гвоздить изо всех стволов. Экран тут же начинает рябить, механический голос истошно орёт про страшные повреждения, а игра уходит на продолжительную перезагрузку. Да, можно подбирать оружие, упавшее с подбитых «Ванзеров», разрешено прицельно стрелять по ногам или рукам с пушками, но это надо ещё попасть, постоянно дёргаясь влево и вправо, а места очень мало: кругом дома, которые многосоттонные машины смерти ломать не хотят. Поэтому практически каждое столкновение походит на сумасшедшее родео на самосвалах с пьяными водителями за рулём, которые ещё и фейерверками из окон пуляют. Именно о таком мечтали поклонники серии, не иначе! О какой-либо тактике и речи не идёт, управлять можно только одним «Ванзером», а вершиной тактического искусства в данном положении является резвый бросок за ближайший дом, когда становится совсем жарко.

И ведь игру хочется полюбить! В ней хватает неплохих идей, но реализованы те через жопу. Графика времён PS3 (и даже не конца эпохи) соседствует с дикими тормозами в совершенно случайных местах. Сюжет, поначалу кажущийся интересным (тут и заговоры, и эксперименты над детьми), быстро скатывается в дурдом с персонажами, выпадающими из окон, словно рояли из кустов, и дырами размером с бронепоезд. Игрокам дали возможность выбирать реплики, но в большинстве случаев они практически ничего не меняют. Можно спасать редких выживших на улицах, но делать это совершенно не хочется, так как для этого необходимо лично проследить, чтобы человек таки добрался до убежища (хотя можно отправить и без поддержки, а потом слушать по радио, как его убивают). Ручное оружие очень быстро изнашивается и ломается в лучших традициях последней «Зельды». Враги ведут себя как полные имбецилы, порой устраивая дикие пляски вокруг игрока и забывая стрелять. На эти грустные танцы весьма любопытно смотреть первые полчаса, но потом данный парад шизофреников вызывает только самовозгорание.

В общем, разработчики с каким-то садистским удальством нанизали на каждую интересную задумку спорные, а зачастую просто вредные решения. Играть в Left Alive можно, но это всё равно что бежать по минному полю и постоянно подрываться.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
17 марта 2019

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Говно»:
    Играть в Left Alive не столько неприятно, сколько обидно. Обидно от осознания, что она, даром что никогда не подавала надежд на шедевральность, вполне могла оказаться сносной или даже неплохой. Её даже сейчас можно сделать таковой за счёт пары относительно незначительных патчей: поправить оптимизацию, ускорить загрузки, удалить одну постоянно повторяющуюся фразу (кто играл — поймёт), чуточку подкрутить баланс в паре мест и отзывчивость управления... Да только вот Square Enix не любит чинить даже свои успешные релизы, так что даже на минимальное исправление Left Alive надеяться не приходится. И это обидно.


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Телеовощи – 581: Полный улыбан
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
4ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме