Метагалактический мегакинопортал
Анонс Project TAL — зрелищного корейского фэнтезийного экшена Грядущий выпуск перезапущенного Witchblade обещает дать новый костюм главной героине Успех Borderlands 4 не способны затмить даже высказывания Рэнди Питчфорда Сильно постаревший Джей Ди на первом видео со съёмок возвращения «Клиники» Фантастический сериал «Вегетация» по книге автора «Пищеблока» отснят

Life is Strange

Бабочка

Когда делаешь первый шаг в страстном желании изменить ситуацию. Когда вдруг понимаешь, что можешь отменять неприятные моменты в жизни, тогда очень сложно остановиться и очень просто оступиться, ведь ошибки не фатальны, всегда есть возможность повернуть всё вспять, найти новую интонацию и сделать как хочется. И слишком поздно осознаёшь, что ты уже не в волшебной стране, где всё хорошо, а ты лёгким движением руки отменяешь всё плохое. Что ты падаешь в пропасть и ничего не можешь изменить, как ни старайся. Остаётся падать навстречу своей судьбе, где как бы ни хотелось быть хорошей, а выбирать придётся. За всё в жизни надо платить, Максин, за всё…

Но мы ещё вернёмся к Максин позже, а пока — немного истории. В 1995 году небезызвестная Роберта Уильямс и студия Sierra создали нечто необыкновенное — «Фантасмагорию». Хоррор на семи дисках. Там, на расплывчатых задниках с врезанными в них видеоперсонажами, творилась история. И там была концовка, где несчастную героиню убивали множеством самых изуверских способов. Игроки, увидевшие её, не забывали этого никогда. Потом была The Last Express — гениальная игра от Джордана Мехнера, шедшая в реальном времени. Мир, увы, к такому готов ещё не был, и игра с треском провалилась. Потом было много всего, но новый виток популяризации интерактивного кино запустила Quantic Dream во главе с Дэвидом Кейджем — авторы начали заигрывать с концептом ещё в Omikron, сильно сместили акценты в его сторону с Fahrenheit и дополировали механику с Heavy Rain.

А дальше случилось интересное. Как с реальным кино соседствуют сериалы, так и у интерактивного кино появились сериальные аналоги — спасибо Telltale Games. Редкие люди, которым удалось поставить на поток эпизодическое производство игр, они быстро переключились с квестов на интерактивные сериалы: пёрнули игрой Jurassic Park, потом выстрелили The Walking Dead и вошли сначала в историю, а затем — в колею самокопирования. Но пока первопроходцы через раз выдают то шедевры, то штамповки, нас интересуют не уставшие ремесленники, закопавшиеся в самоповторах и бинарных выборах, а новички, старающиеся сказать что-то своё. Так появились совершенно наркоманская D4 от японцев и героиня данной рецензии — французская Life is Strange.

Французы из Dontnod Entertainment внимательно смотрели вокруг и мотали на коллективный ус. И в итоге родилось одно из самых ярких игровых впечатлений года, а усы всей команды завились с невиданной силой — Арамис бы удавился от зависти. Игра, начинающаяся как смесь «Баффи» с произведениями Стивена Кинга, под конец изящно смещается в сторону Дэвида Линча, не переставая мило улыбаться и щебетать с лёгким французским акцентом.

В игре очень много изящных находок, ловко вписанных в повествование. Главная героиня — Максин (для друзей — Макс) Колфилд — учится в Академии искусств, занимается фотографией и в один прекрасный (ужасный?) момент понимает, что может перематывать время. Этой способностью авторы начисто убрали неотменяемость выборов в других эпизодических играх: если что-то не понравилось, то всегда можно незамедлительно сделать всё иначе. Никто не неволит: выбирай, пробуй. На способности Максин построены и некоторые пазлы, которые довольно просты, если принять логику игры и держать в голове возможность перемотать время. Также в Life is Strange не обошли вниманием собирательный элемент — тот самый, что начисто убивал погружение в и так неидеальную Beyond: Two Souls. Но французы и здесь не оплошали: Максин —фотограф, и вполне логично, что она периодически делает снимки, вот эти-то фотографии и являются элементами коллекции. Пропустил парочку? Ничего страшного, никто журить не будет. Нашёл и сфотографировал что-то интересное? Молодец.

   
   

Касаться сюжета подобных игр следует осторожно: никаких спойлеров! Придётся ограничиться общими словами о закрученности сюжета и множестве отсылок к известным произведениям (например, на столе ректора Академии стоит статуэтка сокола). А главное — о том, насколько интересно здесь реализованы выбор и его последствия. В отличие от коновалов из Telltale Games, которые всё сводят к «Время истекает! Справа Петя, слева Вася — выбирай!», авторы Life is Strange сделали всё намного тоньше. Вас не столь топорно знакомят с персонажами, вам дают проникнуться симпатией или возненавидеть. Вообще, какой Максин быть — решать только вам, но учтите, потом ваши поступки сыграют так, что мало не покажется. В одном месте вам припоминают практически все ваши действия — эффект душа Шарко гарантирован. При этом, что особенно подкупает, в данной сцене не идёт речь о выборе из двух зол. Конечно, иногда Life is Strange ставит игрока и перед выбором из двух вариантов, но при этом игра замирает. Знают французы, как задеть за живое. Нет никакого таймера, искусственно усиливающего напряжение. Лишь выбор, очень сложный выбор. Такой, столкнувшись с которым, ты тупо сидишь, уставившись в экран, и нервно подёргиваешь мышкой, не в состоянии принять решение. Да, у Макс есть возможность перемотать время после выбора, но проблема в том, что там нет однозначно хороших и однозначно плохих выходов. Это подкупает, вызывая сильную эмоциональную реакцию.

Несмотря на явно невысокий бюджет, в игре очень мягкая и симпатичная графика. Приятная музыка и хипстерский флёр разлиты в воздухе. Замечательная режиссура и закрученный сюжет с множеством интересных решений держат в напряжении. Живые героини, не кажущиеся набором штампов, западают в душу. Прекрасные диалоги с неординарным юмором отпечатываются в памяти. Да, финал может многих разочаровать, но важно помнить, что это история Максин Колфилд, а игрок — просто провожатый.

Здорово, что движение парового катка по имени Telltale Games вдохновило этих ребят на создание такой изящной игры, искрящейся мягким юмором и напряжением. Life is Strange — одно из лучших интерактивных произведений нынешнего года. Не пропустите.

Что, Супер-Макс, повелитель времени, ты думала, что лучше всех? Хороших спасёшь, плохих покараешь, а если не получится, то перемотаешь и попробуешь ещё раз, а то и вовсе перескочишь в другое время, дабы прямо по Брэдбери раздавить там особо важную «бабочку» и всё исправить? И у тебя получалось, Макс. Только вот теперь пришло время выбирать по-настоящему, детские игры закончились. Выбирай, Макс, и помни, за всё нужно платить!

Обсуждение обзора
39 комментариев
Поделиться:
Михаил Александров
10 ноября 2015

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
Ещё

Новые комментарии