Реклама
   
   
DC залюбит нас очередным сборником романтических историй ко Дню святого Валентина Тизер Borderlands 4 не даёт ничего, кроме вопросов Джинкс возглавляет армию Зауна в свежем трейлере «Аркейна» Тактикульный геймплей GreedFall II: The Dying World «Сорвиголова: Рождённый заново» продолжит историю сериала о Мэтте Мёрдоке на Netflix

Little Nightmares II

Куклы пляшут сами по себе

Поиграв в хорошее приключение, вы чувствуете лёгкость, прилив вдохновения и, может быть, тягу к путешествиям. Поиграв в хорошую стратегию, вы начнёте с уважением относиться к своему времени и всё чаще заниматься планированием своей жизни. После игры в хороший шутер у вас начнёт побаливать запястье, но вас это нисколько не смутит, даже порадует. А как понять, что хорошим был хоррор? По сырости белья, ночным кошмарам и общей нервозности? Дело в том, что всё перечисленное выше — чушь собачья. Вне зависимости от жанра у человека возникает индивидуальный набор эмоций и чувств от любой отдельно взятой видеоигры, и именно по ним определяется её качество. Если они есть и они положительные — значит, игра была хорошей. Просто, да? Вот и Little Nightmares II может и напугать, и вдохновить, и даже сломать пальцы, если вы чересчур увлечётесь. У неё есть лишь одна точная характеристика — игра эта отличная, ведь положительных эмоций от неё будет предостаточно.

Для разработчиков минуло четыре года с момента выхода оригинала, а для героев этой истории… чёрт их знает. Little Nightmares не та серия, где повествование даёт хоть какие-то ответы на целый ворох поднимающихся в голове у игрока вопросов. Даже имена персонажей можно узнать лишь в описании самой игры, за пределами геймплея и меню. И хотя дело происходит после событий первой части, куда-то пропали все силы девочки по имени Шестая (не иначе как и этот ответ хранится за пределами игр — в комиксах). Впрочем, даже играть предстоит совсем за другого героя — мальчика по имени Моно. Он находит Шестую в лесу, и вместе они двигаются к неизвестной цели с неизвестным результатом (что происходит в конце, можно понять, только когда автор сценария, если таковой у игры на самом деле был, сам всё расскажет).

Так вот, героев теперь двое. Шестой придётся взвалить на себя роль типичной дамы в беде, которую предстоит выдёргивать из разных передряг. Пока она рядом с вашим героем, всё отлично, ведь из девочки получилась прекрасная помощница в решении паззлов по платформингу, да и в стелсе она ни разу не подкачала. Но рядом она не всегда, и в таких случаях всё приходится делать самим, как в первой игре. Нововведений немного, но все они хороши: загадки на порталы, использование света, чтобы останавливать монстров, и маскировка, чтобы их обманывать. Иногда даже дают опробовать боевую систему, практически полностью основанную на таймингах в расчёте ударов тяжелыми предметами по юрким врагам.

В остальном серия верна себе. От больших и страшных дядек и тётек нужно либо прятаться, либо убегать, используя прыжки, а если повезёт, можно и убить кого-нибудь, используя передвижение предметов и переключение рычагов. Моно и Шестая не особо церемонятся, да и было бы кого жалеть — местные боссы вышли ещё более жуткими, чем раньше, а иногда их ещё и усугубляет обстановка. То злая училка, чья голова на длиннющей шее догонит героев везде. То местный Слэндермен из телевидения, засасывающий в мир зомбирующего ТВ. Или вот реаниматор-патологоанатом из больницы — он весит тонну, но перемещается только по потолку, волей-неволей создавая ощущение неправильности происходящего и густой, физически ощутимый дискомфорт. Впрочем, такое можно сказать здесь обо всем. Персонажи-враги определённо удались, и каждый наверняка запомнится игрокам, навещая их в ночных кошмарах.

Из ощутимых минусов стоит отметить разве что типичную для жанра проблему, когда не видно «глубины» платформы, из-за чего не сразу понятно, куда прыгать, чтобы не улететь в пропасть. Приходится методом проб и ошибок находить верные движения и направления, тратя бесконечный набор жизней. Очевидно, что до идеальной системы понятности пространства в трёхмерном мире, где камера всегда висит сбоку, авторы ещё не доросли, а удобный кружок под прыгающим персонажем брать из Crash Bandicoot 4 постеснялись — ну да последнее и понятно, ведь тот непременно ударил бы по атмосфере.

Little Nightmares II — это не работа над ошибками, но улучшение и без того прекрасной концепции. Затягивающий геймплей, пугающая атмосфера, прекрасная работа с визуалом и звуком — всего этого здесь предостаточно. Единственное, чего нет, так это продолжительности. Вряд ли игра займёт у вас намного больше времени, чем первая часть. Для кого-то это будет минусом, но отнюдь не для всех, тем более что авторы потом наверняка выкатят пару-тройку DLC. Даже сейчас можно пройти бонусное испытание Nome’s Attic — очень скромную головоломку минут на двадцать, но всё в плюс.

Так что тем, кому первая игра не нравилась, хочется посочувствовать и поблагодарить за потраченное время — вряд ли им придётся по душе и вторая часть. Ну а кому было интересно в первый раз, те нисколько не разочаруются в новой главе. Всего, за что вы полюбили Little Nightmares, тут хватает с избытком.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
15 февраля 2021

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
82%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии