← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 25 | Постеры | Разное / 2 | Фанарт |
За время, прошедшее с момента выхода, Mario Kart 8 успела разойтись тиражом свыше двух миллионов копий и пусть не радикально, но заметно поднять продажи Wii U. Признак долгожданного поворота в мрачной судьбе новейшей платформы Nintendo? Нет, скорее неизбежность: у издателя есть несколько десятков миллионов фанатов, которые обязательно купят их приставку и ждут лишь подходящего момента, когда на ней наберётся достаточно сиквелов их любимых серий. Для кого-то этим моментом стал выход Mario Kart 8, кто-то будет ждать новой «Зельды», отдельные невезучие личности станут терпеть до заморозки Ада, когда на свет наконец-то родится новый Metroid… Но это всё-таки не успех, а страховка от провала – для настоящего успеха Nintendo надо перетянуть на свою сторону новых покупателей.
И вот с этой задачей Mario Kart 8 справиться толком не может.
Не поймите неправильно: Mario Kart 8 – очень хорошая игра. По тем же причинам, что и обычно: за столько-то частей разработчики выучили формулу успешной полуказуальной развлекательной гоночки получше таблицы умножения, а умение делать разнообразные и запоминающиеся уровни, отлично заметное по платформерам издателя, явно распространяется и на трассы. Но стать чем-то большим, нежели просто очень качественной и хорошей игрой, Mario Kart 8 мешают не менее традиционные болячки большой N: граничащее с маниакальным нежелание сколь-нибудь заметно менять свои серии и пренебрежительное отношение ко всему, что происходит в игровой индустрии за её стенами.
Может, когда-то их картинг и мог себе позволить из части в часть предлагать лишь набор новых карт да пару незначительных нововведений: когда у тебя банально нет конкурентов, нет и повода к серьёзному самосовершенствованию. Но мир-то с тех пор изменился. Вышла, например, игра Sonic & All-Stars Racing Transformed, и она превосходит Mario Kart 8 по множеству параметров.
В отличие от Smash. Bros, на гоночную вечеринку Марио пригласил лишь участников его собственных игр, да и трассы проложил по знакомым мирам. В гостях у Соника – огромный состав разнообразных героев из самых разных франчайзов Sega, и потому даже ненавистники синего ежа и его товарищей легко найдут себе гонщиков по вкусу (то же и с трассами). Марио и его друзья отличаются лишь отдельными характеристиками, в то время как у Соника и Ко есть собственные уникальные приёмы. В зависимости от ситуации на трасе тачки и байки команды усатого итальянца учатся ездить под водой, пренебрегать гравитацией или парить на дельтаплане, но за вычетом последнего это лишь минимально влияет на геймплей, а полёты длятся настолько мало, что кажутся скорее слегка интерактивными заставками, чем полноценными элементами гонки. Sega же наделила свои автомобили возможностью трансформироваться в самолёты и лодки, и управление во всех трёх случаях радикально разнится, внося заметное разнообразие прохождение трасс. Ах да, ещё их игру можно купить практически на любой имеющей значение платформе, в то время как желающим получить в свои руки Mario Kart 8 скорее всего придётся дополнительно раскошелиться на новую консоль.
Ну и главное: в Sonic & All-Stars Racing Transformed банально больше разнообразного контента. В игре присутствует полноценный режим карьеры, состоящий из множества разнообразных заданий, не ограничивающихся стандартными гонками: там вам и дрифт-испытания, и битвы с боссами, и поездки по встречной с уклонениями от несущегося на тебя трафика, и многое другое. В Mario Kart 8 есть этакий десматч, призванный привнести свою порцию разнообразия, но без специально заточенных под режим локаций он не имеет смысла. В остальном же это просто гонка. Хочешь пройти игру? Вот тебе 16 трасс, разбитых на 4 чемпионата, и ещё 16 разделённых таким же образом трасс-ремейков из прошлых игр – проходи, покажем титры. Будь то игра в гордом одиночестве или в кооперативе, желающим бороться против компьютера тут толком нечего делать. Понятно, конечно, что гонки – один из тех жанров, где боты считаются в первую очередь тренировкой перед схватками против реальных оппонентов, но это несколько устаревший взгляд на вещи, и современные игры давно нашли способ удовлетворять потребности как геймеров-одиночек, так и мультиплеерщиков разной степени задротности. Nintendo, увы, идти в ногу со временем отказывается: наконец-то научившись делать толково работающие сетевые сражения, они явно решили, что большего от них и не требуется. Очень зря: гонки по сети с незнакомыми людьми – занятие не то чтобы радикально превосходящее компьютерных оппонентов по интересности, а делать ставку на то, что все покупатели примутся играть в Mario Kart 8 со своими интернет-друзьями, откровенно наивно, учитывая количество проданных Wii U.
И всё же любителей жанра, настроенных именно сразиться со всем миром в
картинг и не интересующихся всякими «карьерами», «сюжетами» и
«разнообразием», Mario Kart 8 обязательно порадует – хотя бы потому, что
трассы здесь в большинстве своём поистине шикарны. Это, в частности,
очень красивая игра – причём безотносительно платформы. Если бы не
необходимость постоянно следить за событиями на дороге, происходящим на
фоне было бы сложно не залюбоваться – настолько экран насыщен зрелищным
содержимым. Разнообразия хватает как между трассами (от лугов до
космоса, от ледяных пещер до наполненных лавой замков, от лыжных спусков
до поездок по музыкальным инструментам), так и в рамках отдельных
уровней: пока не заучишь их наизусть, каждый новый поворот будет
преподносить новые сюрпризы, радости и поводы вписаться в стену. Разве
что половина уровней-ремейков, кажется, добавлена в игру исключительно
чтобы показать, насколько сильно скакнуло вперёд мастерство авторов: эти
трасы в разы спокойнее новинок, дороги в них шире, повороты легче и
предсказуемее, развилок меньше, а на фоне не творится практически
ничего завораживающего. Зато они отлично подходят для тренировки – ведь
стать достойным игроком в Mario Kart 8 всё-таки сложнее, чем взять в
руки джойстик и нажать кнопку «газ».
И это подводит нас к одной
важной мысли: Mario Kart 8 и Sonic & All-Stars Racing Transformed,
при всех своих сходствах, – игры не взаимозаменяемые. Да, и та и другая –
гонки про маскотов, вращающиеся вокруг забрасывания противников
случайно выпадающим вооружением разной степени полезности и постоянного
использования дрифта с выдающимся за него ускорением. Но ощущения от
управления и трасс в этих играх заметно различаются. Сонику и дрифт
даётся куда проще, и стрельба, в то время как для грамотного
использования геймплейных фишек в Mario Kart 8 придётся пусть не слишком
долго, но всё-таки поучиться. Сложно, конечно, сравнивать два
казуальных картинга в мире, где существуют аркады и симуляторы с их куда
более разительным разбросом в механиках, но Mario Kart 8 и Sonic &
All-Stars Racing Transformed – они всё-таки разные. И обе по-своему
хороши.
Просто Mario Kart 8 мало быть хорошей игрой – она должна
была стать шедевром. Гонкой, ради которой стоит купить Wii U. Ну, не
срослось. Это очень достойный проект, который не грех заиметь в свою
коллекцию каждому владельцу консоли, но становиться таковым ради неё –
нет. Не когда можно легко (и, во время регулярных акций, дёшево)
заполучить себе в коллекцию её на диво достойного конкурента.
Соник подгадил Марио. Как же давно этого не случалось…
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: