Странная любовь масс к кроссоверам нередко выходит боком как «скрещиваемым» вселенным, так и их фанбазам — иногда всё-таки лучше отделять мух от котлет, чтобы ничего не испортить. Может быть, именно поэтому создатели первых трёх частей Marvel vs. Capcom так боялись добавлять в них сюжет: мол, сейчас Крис Редфилд побьёт Халка один на один, а потом фанаты Marvel подожгут наш офис без помощи бензина. Однако к четвёртой части тянуть с кампанией уже было нельзя — все крупные современные файтинги, которые думали о своём будущем, получили сюжетные режимы, и Marvel vs. Capcom рисковала стать посмешищем, если бы не обосновала объединение двух миров.
Увы, ничего нового сценаристы не придумали, скопировав завязку повествования своего конкурента — кроссовер-файтинга Mortal Kombat vs. DC Universe. Главные злодеи двух миров объединились в одно целое, следом за ними столкнулись и обе вселенные. Только на месте Дарк Кана (Дарксайда и Шао Кана) здесь Альтрон Сигма (Альтрон и, кхм, Сигма), у которого предсказуемо возникает нездоровая любовь к уничтожению органики. Очень быстро двойной злодей захватывает получившийся после слияния мир, а через три месяца ватага героев берёт себя в руки и начинает искать способ дать ему отпор.
В этом способе и скрывается главная геймплейная инновация, подарившая название игре. У Альтрона есть парочка Камней Бесконечности, а значит, для победы над ним требуется найти ещё четыре. Весь сюжет сводится к поискам, и чем дальше герои продвигаются, тем больше возможностей получают. Камни — это новая шкала в интерфейсе персонажей. Энергия Камня заполняется со временем, но использовать её разрешено когда угодно: если не терпится, то с их помощью можно усиливать свои удары, а можно и подождать, чтобы полностью заряженный Камень дал мощное изменение правил боя (Камень Космоса, например, способен запереть противника в клетке).
Вторая боевая шкала накапливается за успешные атаки, блоки и контрудары, а тратится на вполне конкретные приёмы, в меру зрелищные, в меру эффективные. Против ИИ применять их практически бесполезно, в 90% случаев соперник успеет поставить блок. А если учесть, что в Marvel vs. Capcom: Infinite блоки можно ставить даже в воздухе, ваши шансы на успешные атаки стремятся к нулю. С другой стороны, Marvel vs. Capcom: Infinite достаточно казуальна, чтобы в этих приёмах не было особой нужды (одним из самых эффективных комбо у любого бойца считается «X+X+X+X»). Из-за такой вот простоты игра идеально подойдёт тем, кто в файтингах любит удовольствие от процесса, а не заучивание схем. Если вы играли в предыдущую часть серии, то в этой освоитесь моментально, 24 старых персонажа перенесены оттуда под копирку без изменений боевых комбинаций и анимаций.
Помимо прочего у игры сохранилась фирменная фишка — обилие одновременно сражающихся бойцов. Увы, раздолья Marvel vs. Capcom 3 с её забористыми сражениями «три на три» здесь не сыскать, но есть хорошие «два на два» — даже такое сейчас редкость. Герои не очень любят взаимодействовать между собой при переключении (а раньше могли), зато сама по себе смена активного бойца чрезвычайно полезна: покуда один сражается, второй за кулисами отдыхает и восстанавливает здоровье.
А теперь о недостатках, потому как без них не обошлось. Сверхдолгие загрузки — есть. Сюжетное бездействие большинства персонажей во время боёв парочки героев, даже когда их помощь очень нужна, — тоже. Старенькая графика, аляповатые полугротескные модели и общая дешевизна локаций и задников — ещё бы! Самый большой минус, однако, не в этом. Помимо сюжетной кампании и стандартных боёв друг против друга тут практически нечем заняться. Есть длинная «лестница испытаний», где нужно побеждать случайных врагов, но она лишена смысла и цели (не считать же таковой ачивку?). Есть тренировочные задания для каждого персонажа в специальном режиме, где для победы нужно наносить определённые удары и проводить комбо. Да только это настолько скучно, что даже аналогичный режим S.T.A.R. Labs из первой Injustice покажется рядом пиком разрывающего надвое веселья. Вместо того чтобы создать побольше разнообразных уровней, заданий и развлечений для игроков, авторы вырезали контент для DLC, рисовали костюмчики (иногда отличающиеся от базовых только палитрой) и старались сделать всё это в срок — четвёртая часть и так знатно задержалась из-за смены правообладателей. Времени на оптимизацию у создателей тоже не нашлось, игра хоть и работает без сбоев, зато грузится долго и просит 54 гигабайта на винте. Стоит ли говорить, что контента на такой объём тут нет и в помине?
К чести авторов, Marvel vs. Capcom: Infinite была сделана с любовью к первоисточникам: то анимацию оригинального проекта подсмотрят, то приёмы, которыми пользовался персонаж в своих комиксах или игре, введут, то в саундтрек знакомые ноты впишут. Marvel vs. Capcom Infinite — это одновременно и радость для фанатов двух брендов, и сносный простой файтинг, который едва-едва успел выйти прежде, чем стал бы безнадёжно устаревшим. Если вас интересуют только бои, то лучше взять Marvel vs. Capcom 3; а если исключительно сюжет, то стоит подождать скидки на Marvel vs. Capcom: Infinite. Цена за пять часов кроссовера «слегка» завышена.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: