Новые сериалы недели 23–29 ноября: «Стюардесса» и «Чёрный нарцисс» «Армия мертвецов» — зомби-эпик Зака Снайдера — выйдет летом 2021 года КГ играет: Half-Life: TWHL Tower 2 «Истребитель демонов: Поезд „Бесконечный“» стал вторым самым кассовым фильмом в истории японского проката Защитники прав аутистов требуют отменить премьеру фильма певицы Сиа «Музыка»

Mass Effect: Andromeda

На пыльных тропинках далёких планет останутся наши мозги

Маркетологи Electronic Arts — те ещё бестолочи. Сложно было придумать идею неудачнее, чем заранее выпустить первые часы Mass Effect: Andromeda в относительно открытый доступ (всего-то за платную подписку на Origin Access). Вы в курсе, с чем познакомились самые нетерпеливые игроки: с косяками лицевой анимации, невнятной завязкой сюжета и скучными поездками на вездеходе по пустынной планете. Новый Mass Effect вышел в условиях всеобщих насмешек и обвинительного ажиотажа. Такой негативный фон не навредил бы только безоговорочному шедевру, а Andromeda в эту категорию точно не попадает. Но заслужила ли игра подобное отношение? И да, и нет.

Белка и Стрелка, где вы теперь?

Если бы у BioWare не было необходимости как можно сильнее удалиться от пришибленного пресловутым «светофором» Млечного Пути, то события новой игры вполне могли бы происходить в каком-нибудь слабо изученном уголке знакомой галактики — местный фронтир оказывается слишком уж обжитым. Ведь корабль-ковчег с главным героем на борту прибывает в Андромеду уже после строителей опорной космической базы «Нексус». Чуть больше года понадобилось, чтобы часть персонала успела поднять бунт, убраться со станции, стать местными бандитскими группировками и обосноваться в парочке относительно пригодных для жизни звёздных систем. Да и первая после пролога планета встречает нас земными пейзажами, заброшенными аванпостами и толпами агрессивных инопланетян. Первопроходец, говорите? Ну-ну.

Непосредственно с исследованиями локаций в Mass Effect: Andromeda поначалу тоже всё так себе. Сложно удержаться и не начать бездумно проноситься на вездеходе от одной точки интереса к другой, катясь мимо баз с вечно возрождающимися противниками и стремясь как можно быстрее покончить с мучительно долгими поездками по огромным пространствам. Одна планета сменяет другую, а игровой процесс никак не меняется. Более того, даже когда Andromeda удивляет чем-то новым, это быстро превращается в рутину: неожиданное столкновение с действительно впечатляющим врагом — повторить ещё трижды на других планетах; спуск в таинственные сооружения предтеч — будет ещё штук двадцать таких же; увлекательный захват вражеской базы с заставляющим сильно побегать «боссом» — на третий раз вы даже не вспотеете. И это грёбаное космическое судоку…

Удивительно, но за данным фасадом скрывается не самый плохой процесс исследования. На планетах запрятаны интересные места, никак не обозначенные на карте, так что неспешный поиск всё же приносит плоды в виде зрелищного природного явления или щедрого клада со снаряжением. Особенно это заметно в местных джунглях, для которых не предусмотрен вездеход, — территория получилась компактнее и проработаннее остальных. Любители облазить каждый уголок найдут чем заняться в Mass Effect: Andromeda, но тут есть две проблемы: всё равно по уровню насыщенности мира это далеко не The Elder Scrolls от той же Bethesda Softworks, а сама серия Mass Effect после первой части пошла совершенно другим путём, превратившись в коридорный боевик со зрелищной постановкой и яркими героями. И на этом поле Andromeda играет с большим трудом.

Если говорить о механике боёв, то на бумаге она выглядит отлично. Герой отлип от пола, повесил на спину прыжковый ранец и не обязан теперь прятаться по укрытиям. Оружия — море, и оно действительно разнообразно. Хочешь — бери любимую ещё со времён второй части «Чёрную вдову» и отстреливай врагам головы; хочешь — хватай шикарный кварианский дробовик, косящий противников электрической дугой. Не любишь перезаряжаться? Вот тебе автозарядка. Вообще не любишь считать патроны? Собери пушку на основе технологий реликтов без оных! Система развития персонажей окончательно ушла от классовости, и никто не мешает играть за биотика с тяжёлым пулемётом — из ограничений только вес оружия, замедляющий перезарядку способностей. Казалось бы, вот оно счастье.

Но у нас огромные открытые пространства, помните? Большинство сражений в Mass Effect: Andromeda происходит не в помещениях, так что зачем все эти ухищрения, когда проще расстрелять врагов из снайперской винтовки с безопасного расстояния, тем более что противники на подобный отстрел не реагируют никак? На средней дистанции бои тоже нередко вызывают недоумение: можно убить десяток вражеских болванчиков, бегущих к одному и тому же укрытию в порядке живой (ха-ха) очереди. С боями в закрытых пространствах дела обстоят лучше: умнее компьютерные противники не становятся, но уже способны доставить проблемы. Впрочем, даже помещения здесь достаточно просторны, чтобы найти способ провернуть трюк со снайперкой, а от добежавших агрессоров легко упрыгать на джетпаке. В итоге в одиночной игре разнообразие боевых возможностей Mass Effect: Andromeda упирается в совсем средний уровень самих перестрелок.

Серые посредственности

Однако мы прилетели в новую галактику не только за боями и исследованиями. Разработчики хвастались, что озвученных диалогов в Mass Effect: Andromeda чуть ли не больше, чем во второй и третьей частях суммарно. И лучше бы они обманули! Такое количество совершенно пустых разговоров сложно будет отыскать где-то ещё. Зачем монотонно озвучивать свыше тысячи персонажей, если большинство из них не играет никакой роли и может рассказать только унылые бытовые подробности своей скучной жизни? Кому может быть интересно, зачем очередной безликий колонист прилетел в эту чёртову Андромеду? Узнавать у аборигенов об их укладе жизни чуть интереснее, так как для игрока они хоть немного в новинку, но ко времени их появления уже вырабатывается стойкое отвращение к пустопорожним расспросам.

Не менее пусты поручения этих персонажей. Содержание всех без исключения заданий сводится либо к почтовым квестам, либо к многократному сканированию, либо к зачистке пачек врагов. Львиная доля времени тратится на поездки на вездеходе, а если не повезёт, то придётся ещё и лететь на другую планету, в очередной раз наблюдая надоевшие анимации взлёта и посадки родного корабля и дожидаясь окончания длительного путешествия к точке назначения и обратно. В увлекательную же форму разработчики более-менее потрудились облечь только основные задания.

С ключевыми персонажами тоже не всё гладко: руководители «Нексуса» неинтересны, лидеры на планетах немногим лучше, а традиционный главгад выучивается злодейскому пафосу только под конец игры. Первое впечатление от команды корабля «Буря» в лучшем случае никакое: напарники тоже пострадали от пустоты диалогов о быте и личных проблемах, а добираться до раскрытия их характеров приходится долго. Большинство реплик спутников — фоновые перепалки на борту корабля, которые забавны, но не несут никакого смысла. И только когда уже смиряешься с тем, что Mass Effect: Andromeda не способна предложить ничего, кроме персонажей уровня молодёжных сериалов CW, команда «Бури» всё же начинает проявлять характер в личных и сюжетных миссиях.

Это же справедливо и по отношению к главному герою новой Mass Effect. Райдер-младший, по наследству получивший должность первопроходца, половину игры производит впечатление инфантильного тюфяка на фоне как харизматичного Шепарда, так и быстро убравшегося из сюжета отца. Вырвав из Mass Effect систему «парагон/ренегат», разработчики ничем не скомпенсировали потерю: без фирменных полярных реплик иллюзия выбора стала совсем призрачной, а характер персонажа — стерильным. Идея показать становление нового героя похвальна, но её реализацию сложно разглядеть за часами, убитыми на поездки по пустынным планетам.

Песня чужого мира

Ближе к финалу Mass Effect: Andromeda дарит сплошные положительные эмоции: проснувшийся сюжет обретает динамику и позволяет насладиться кинематографической зрелищностью, главный герой окончательно формирует характер, а команда «Бури» становится близкой и почти родной. Но что делать с предыдущими десятками часов однообразной игры? Понять и простить? Ах, если бы можно было стереть из памяти скучную беготню со сканером и серую бессмысленность большинства диалогов…

Конечно, можно сделать финт ушами и представить Mass Effect: Andromeda прямым продолжением идей первой части, которую игра иногда сильно напоминает, причём преимущественно недостатками, а не достоинствами. Только вряд ли разработчики на самом деле пытались вернуться к корням серии — просто канадская вариация современных «песочниц» недалеко ушла от игрового процесса десятилетней давности.

Перед нами худшая игра под вывеской BioWare за последние несколько лет, однако Mass Effect: Andromeda — ещё не провал. В лучшие свои моменты приключения в новой галактике приносят радость, в худшие — раздражение, но по большей части — просто скуку. И мало кто будет терпеть весьма среднюю и вторичную беготню по планетам ради редких ярких вспышек того самого Mass Effect.

   
   
Обсуждение обзора
67 комментариев
Поделиться:
Никита Богданов
31 марта 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
51%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Выйдут в ноябре

29 Вс18:00Ноль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
30 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)

Выйдут в декабре

1 Вт20:00ЕВА (трансляция)
 
3 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

6 Вс18:00Ноль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)

Новые выпуски подкастов

 
1Ноль кадров в секунду – 344: Негр с короткими часами
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 438: «Разговорник», «Джиу-джитсу» и мощь боевиков 90-х
 
3ЕВА
 
 
13Телеовощи – 367: То ли пенис, а то ли виденье
 
13Лазер-шоу «Три дебила» – 437: «Гудбай, Америка», «Гренландия» и скучная «Дичь»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии