← Все рецензии | Об игре | Видео / 6 | Кадры / 8 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Disclaimer: Игра предоставлена для рецензирования EA. Проходилась PC-версия.
Need For Speed Rivals очень легко сходу и даже не кривя душой назвать самой красивой гоночной игрой на сегодняшний день, в том числе и благодаря таким модным эффектам, как динамическая смена погоды, симуляция ветра и дождя, когда по кузову стекают ручейки воды, а на стёклах остаются капли. Ещё у неё, разумеется, есть и мобильное приложение OverWatch – для тех, кто не может расстаться с любимой игрой даже в дороге. В общем, полновесный вылизанный блокбастер собственной персоной. Но куда интереснее, что создатели из новообразованной Ghost Games вместо пустого потрясания технологиями уделили особое внимание кардинальным различиям противоборствующих фракций – полицейских и стритрейсеров.
Это легко прослеживается уже в идеологии: если в кампании за патрульных нам рассказывают про вынужденную жестокость, защиту граждан любыми средствами и необходимость держать общество в страхе и повиновении, то рейсеры считают себя этакими анархистами, борцами с тоталитарным режимом и социальной несправедливостью. Если в шкуре полицейского чувствуешь себя хищником, загоняющим жертву, то на другой стороне считаешь себя членом подпольного движения. Поэтому, когда задания в Speedlist выполнены и приходит пора возвращаться на базу, трудно удержаться от соблазна врубить сирену и поймать легкомысленного балбеса на спорткаре, виляющего по встречной, или, наоборот, двинуть случайного патрульного в бок.
Копам отчасти живётся проще, автопарк пополняется целиком за государственный счёт. От нас требуется только выполнять задания и отдельно докупать высокотехнологичные гаджеты – их эффективность, равно как и разнообразие арсенала, увеличивается пропорционально прокачке. Стритрейсерам, напротив, приходится покупать новые авто и всё прочее из собственного кармана, вплоть до красивых, но бесполезных фиговин вроде наклеек на капот и колёсных дисков. Зато благодаря тюнингу можно дольше разъезжать на особо полюбившейся модели без заметного отставания от соперников. Полиция этой роскоши лишена: каждый новый автомобиль гарантированно быстрее и мощнее, вкусовые предпочтения отступают под давлением насущной необходимости всегда быть на шаг впереди злоумышленников.
Доступные технические средства также довольно сильно различается. У гонщиков основной упор сделан на контактную борьбу и тактику ближнего боя – главное столкнуть конкурента с трассы, а лучше вырубить электростатическим полем электронику и добить ударной волной. Полиция с тем же успехом может действовать и на дальних дистанциях – отсюда все эти заграждения на пути следования, полосы с шипами для отстающих и служебные вертолёты, выслеживающие особо шустрых. Впрочем, любое неспортивное поведение можно игнорировать и сделать акцент на мастерстве вождения.
Благодаря системе AllDrive, которая пришла на смену AutoLog из
предыдущих частей, границы между одиночной игрой и мультиплеером стёрты
окончательно. Если вкратце, то вас подключают к серверу с живыми
игроками, занимающимися своими делами. При активации события, вроде тех
же Hot Pursuit или Перехвата, ближайшие игроки получат приглашение
присоединиться. Таким образом, есть шанс либо здорово помочь себе, либо
усложнить жизнь – никогда не знаешь, кто примет участие и в каком
составе. Бывает, что за вами несётся толпа злых и жадных до бонусов
убийц со значками, на крутых тачках и с продвинутыми подлянками за
пазухой. Или наоборот, к вам на помощь подключатся несколько человек,
которые не дадут противникам спуска. Можно, конечно, отключить сетевой
режим и кататься в гордом одиночестве, но тогда вам не испытать азарта
от состязания с живыми людьми, важная часть игры просто пройдёт
стороной.
С этим «стиранием границ» во многом связаны и отдельные
технические проблемы. Кроме злополучного лока в 30 кадров и
отсутствующего по неведомой причине сглаживания, не всё ладно с сетевым
кодом. Например, рано или поздно к игре обязательно подключится человек с
медленным интернет-соединением, который будет появляться тут и там
мерцающим призраком, или ещё лучше – система назначит его
администратором игры. Поэтому готовьтесь заранее к лагам и удивительным
тормозам в ПК-версии, когда окружающий мир замирает в статике и машина
упирается в невидимую стену. Технические проблемы наверняка вылечат
последующими патчами, но пока от них никуда не деться.
В любом
случае, Need For Speed Rivals – это Hot Pursuit 2.0, который благодаря
аккуратным точечным нововведениям выводит серию на новый уровень. Пусть
режимы без видимых изменений перекочевали из ремейка 2010 года, зато
появился полностью открытый для исследования округ Редвью с живописными
пейзажами и трассами на любой вкус – от заснеженных гор до скалистой
береговой линии, пыльных просёлочных дорог среди фермерских полей. Все
спорткары обладают индивидуальностью и заметно отличаются поведением на
дороге; нужно привыкать и временами переучиваться. Постоянный онлайн
гарантирует непредсказуемость и эффектность любых стычек. А благодаря
размашистой «операторской работе» Need For Speed Rivals иногда
напоминает постановкой фильмы раннего Бэя. Если и все последующие игры
серии возьмут курс на яростные сражения сил охраны правопорядка и
подпольных автоклубов – мы обеими руками «за».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: