КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Топ-30 лучших женских кей-поп групп на март 2024 года Неделя сериалов на КГ — главные новости 1–7 апреля Лару Крофт хотят превратить из Расхитительницы гробниц в Искательницу правды? Энн Хэтэуэй рассказала, как Кристофер Нолан спас её карьеру Трейлер «Дэдпула и Росомахи» позволил поклонникам разгадать сюжет фильма

Shift 2: Unleashed

Корова на льду

Для успешного и продолжительного существования некой абстрактной игровой серии (вне зависимости от жанровой принадлежности) необходимы две немаловажные вещи: своя особая Идея и свой неповторимый, желательно легкоузнаваемый Стиль. Эти элементы должны быть стержнями, вокруг которых строится всё остальное, и не меняющимися от игры к игре тезисами, сами ведь знаете, стабильность – признак класса.

Всё вышесказанное, безусловно, касается, помимо всяких там FPS да RPG, и гоночных серий тоже. Здесь дополнительно работает тот факт, что потребители точно знают, чего хотят: одним подавай красочные аркады, другие требуют серьёзных симуляторов. И всё в мире справедливо и понятно, успешные разработчики довольно-таки компактно разбрелись каждый по своей нише, практически не конкурируя друг с другом.

А ведь когда-то (очень давно) и серия Need for Speed обладала своей Идеей и своим Стилем. Изначально имела место общая немудрёная концепция: нарезаем круги на дорогих авто по живописным трассам. Подобная незатейливость была простительна – в те времена реальных конкурентов со своими традициями и обширной фанбазой у NFS просто не было. Потом, следуя модным трендам, серия сменила ориентацию – с Undeground началась эпоха стритрейсинга. Спустя несколько лет тема уличных гонок себя исчерпала, и Electronic Arts начали экспериментировать, пытаясь хоть куда-то пристроить своё известное детище.

И вот уже пятый год NFS сиротливо тыркается в поисках поджанра, где она сможет, наконец, найти свой Стиль и обрести свою собственную Идею. Наверное, все согласятся, что, несмотря на некоторые небольшие успехи, пока с самоопределением у серии туговато. Тем более, все хлебные места в гоночной индустрии уже давно заняты. В частности, Codemasters, SimBin, Polyphonic Digital и Microsoft Game Studios без дела последние годы не сидели.

Да, канадцы могут убирать из названия опостылевшие слова Need for Speed, заявлять игру как часть совершенно другой серии, но кого они пытаются обмануть? Shift 2 – это ещё одна бессмысленная игра из давно потерявшей себя «Жажды скорости». Очередная поделка, которая абсолютно никому не нужна. Гоночных игр, претендующих называться симуляторами, уже и так вполне достаточно. Рынок заполнен. У нас есть GRID, Forza Motosport, Gran Turismo (с некоторыми оговорками, конечно), да первый Shift, в конце-то концов.

А что нам может предложить этот ненужный сиквел средненького оригинала? Кардинальные улучшения по сравнению с первой частью? Никак нет. Солидный автопарк? Десять дюжин авто по сравнению с несколькими сотнями у конкурентов смотрятся просто смешно. Графику? Вряд ли. Так зачем эта игра?

Возможно, будь Shift 2 избавлен от именитых соперников по жанру, вердикт был бы мягче. Но, извините, гонки это вам не «песочница» какая-нибудь, которых много не бывает. Здесь нет места фантазиям и воображению разработчиков. Всё предельно просто – есть ограниченное количество известных трасс в мире, есть какое-то число потенциально интересных для игроков транспортных средств. Мы и так сотни раз уже проезжали на одних и тех же автомобилях по всё тем же местам, делать это снова в более низкой по качеству игре захочется только совсем уж повернутым на жанре фанатам. Поэтому перечислять содержимое игры совсем необязательно – ничего нового вы там для себя не увидите.

Единственное, о чём хочется поговорить, так это о странной местной игровой механике.

   
   

На трассе, при обычной езде, автомобиль ведёт себя относительно нормально. Но у Shift 2 есть одна непонятная черта – тотальный запрет на контакт с соперниками. Выражается он следующим образом: как только одна машина касается другой, сразу нарушаются все законы логики и физики. Отказывают тормоза, авто, несмотря на внешнее воздействие, полностью сохраняет ускорение, но в случайном порядке меняет своё направление. Представьте, едете вы за соперником, тот притормаживает, а вы не успеваете среагировать и легонько так врезаетесь ему в зад. Что происходит? Вы оба продолжаете нестись куда-нибудь в сторону, тормозить не выходит, в результате вдвоём вылетаете на обочину. Ну и, конечно же, разворот на 180 градусов гарантирован. Коровы на льду, ей-богу.

Если столкновение происходит на низкой скорости, то тут другая напасть – машины буквально приклеиваются друг к другу, а разлепить их не так-то просто. Стоите вы, пытаетесь сдать задом или развернуться на месте, а автомобиль оппонента тянется за вами. Дополняет картину идиотизма медленный пинг между нажатием газа и реакцией мотора; в результате на то, чтобы просто начать движение, уходят одна-две драгоценные секунды.

Да, понятное дело, это не автомобильные бои, и агрессивное поведение на дороге в подобных гонках не приветствуется, но зачем таким образом выражать ограничение на любой контакт? В итоге самым сложным является старт, когда вокруг много других машин. Не дай бог кого-то заденешь, даже на минимальной скорости, – лучше сразу жать Restart. Однако если получится обогнать соперников и выйти на первое место, то задача победить в несколько раз упрощается.

Впрочем, общая физика и без столкновений хромает. Повреждения вроде есть, а вроде бы их и нет – машины всё равно обладают прочностью танков. Правда, вот колёса на них почему-то очень плохо закреплены, особенно это заметно при отрыве от земли. Не вписались в поворот, вас перевернуло, колесо со скоростью пушечного ядра взмывает на десятки метров вверх. Похоже, что крепление к подвеске осуществлено на специальных магнитах, а асфальт наэлектролизован, стоит потерять с ним контакт – магниты перестают притягивать друг друга и колёса отваливаются. Вот такое вот оригинальное решение придумало Electronic Arts.

Игра, кстати, ещё местами притормаживает, да и вообще обладает количеством FPS крайне далеким от числа 60. Это касается, на удивление, не только ПК-версии, но и консольной: лаги заметны даже в главном меню. О графике и говорить ничего; как любят выражаться известные личности, «крепкий середнячок». А для ААА-проекта такая оценка визуальной стороны абсолютно неприемлема.

Отдельного плевка заслуживает и русификация. Такое чувство, что текст переводили электронным переводчиком. Мудрые фразы именитых гонщиков, которые появляются при загрузке, мне не всегда удавалось понять с первого раза – настолько криво адаптировано на Великий и Могучий.

Действительно ли так всё плохо? Кроме традиционно неплохой для серии музыки и наличия реально большого количества трасс относительно конкурентов, этой абсолютно ненужной игре совершенно нечего нам предложить. Даже распиаренный вид из шлема — и тот слабо отличается от обычного вида из кабины и то в основном в сторону дополнительных неудобств. Поэтому, да, всё на самом деле очень плохо.

Обладатели консолей – играйте в свои эксклюзивы. Обладатели ПК – в GRID. А Shift 2 нам тут нахер не нужен. Приговор окончателен и обжалованию не подлежит.

Обсуждение обзора
18 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
13 мая 2011

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме