КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
https://www.soompi.com/article/1680354wpp/august-boy-group-brand-reputation-rankings-announced-7 Макс Вовчук Кей-поп BigHit Music, Pledis Entertaiment, YG Entertaiment Дэйв Батиста обнимается с Софией Бутеллой на постерах «Игры киллера» Алукард напоминает Бельмонту о наследии в тизере второго сезона Castlevania: Nocturne Критики красноречиво разгромили воссоединение Тома Хэнкса и Роберта Земекиса Названы претендентки на роль новой Лары Крофт

NES Remix 2

Денди. Старая реальность

Nintendo часто обвиняют в том, что фирма предпочитает не придумывать что-то новое, а паразитировать на идеях из своего далёкого прошлого, выжимая последние соки из ностальгии того поколения геймеров, которые росли вместе с индустрией и для которых NES с её «Марио» да «Зельдами» была первым незабываемым окном в прекрасные виртуальные миры.

Ну так кажется, что в последнее время Nintendo перестала даже притворяться, будто это не так, и вместо этого начала гордо носить значок «Ностальгия – наш бизнес» у себя на груди. Издатель, которого критикуют за паразитирование на франчайзах времён NES, начал резать на части игры с той самой NES и продавать их повторно маленькими, но не очень-то дешёвыми подборками.

И знаете что? Как минимум в случае NES Remix 2 у них вышло очень и очень недурно.

В начале двухтысячных на свет появился необычный, на диво увлекательный проект – WarioWare, Inc.: Mega Microgame$. Впоследствии у него вышло и множество сиквелов, но вместо того, чтобы делать геймплей микроигр интереснее и разнообразнее, авторы тратили все свои силы на сизифов труд: попытки насильно вбить в глотки людям всевозможные «фичи» консолей Nintendo (будь то гироскопы в GBA или камера в DSi). Но теперь, более десяти лет спустя, ожидание наконец-то закончено: у WarioWare появился достойный наследник.

Авторы взяли дюжину созданных большой N восьмибитных игр, вырезали из них особо злачные части длиной от нескольких секунд до пары минут, добавили к этим частям особые условия и объединили получившиеся мини-задачки в комплекты преимущественно увлекательных испытаний.

Большая часть подборок – тематическая, посвящённая той или иной игре. Поначалу изрядная их часть недоступна, но открываются они быстро и регулярно, так что на нехватку выбора, свободы или разнообразия жаловаться не приходится. Равноправия вот никакого: где-то уровней всего семь, где-то – ближе к двадцати. Но оно и правильно: никто не сказал бы разработчикам спасибо, начни они добивать все комплекты до определённой цифры, даже если идеи для интересных испытаний по той или иной игре давно закончились.

Другой вопрос, что далеко не все испытания одинаково интересны. Metroid, скажем, практически целиком собран из заданий, куда сильнее напоминающих банальные такие «обучалки», предлагающие сначала войти в комнату напротив и взять способность, а потом ещё и, о ужас, использовать её! Чувствуется, что бедняги до сих пор не отошли от шока, когда узнали, что многие современные японские геймеры застревают в Metroid, поскольку не догадываются нажать кнопочку «вниз», превратиться в шар и прокатиться по низкому тоннелю. С «Кирби», впрочем, поначалу всё ещё хуже: первое «испытание» предлагает игроку посмотреть 30-секундную заставку, подробно объясняющую управление и механики игры.

Наблюдать подобное по меньшей мере странно, ведь лишь старые фанаты смогут насладиться этим сборником в полной мере, пока окружающие будут пенять и на графику, и на зачастую откровенно средненькое управление (Пит из Kid Icarus с его привычкой всегда делать на шаг больше, чем от него просят, может смело ломать себе шею в той яме, куда он регулярно спрыгивал по собственной воле).

   
   


К счастью, на каждое скучное испытание приходится пара неплохих, и в конечном итоге лишь Metroid оказывается разочарованием практически на 100%. Есть, однако, у остальных подборок одна особенность, которая придётся по вкусу далеко не всем.

Похоже, в Nintendo критику первого сборника NES Remix за «Слабую подборку игр» приняли близко к сердцу. Однако попытка добавить во второй набор больше культовых лиц под конец мутировала в «Больше Марио!». Super Mario Bros.: The Lost Levels, Super Mario Bros. 2, Super Mario Bros. 3, Dr. Mario – и это без учёта того, что вездесущий водопроводчик пробирается и в гольф, и в хоккей, и в бокс, а отзеркаленную версию оригинального Super Mario Bros. дают перепройти целиком за быстрее бегающего и выше прыгающего, но безумно скользящего по полу Луиджи. Людям без особой любви к известнейшему персонажу Нин или хотя бы без преизрядного заряда терпимости по отношению к нему и его играм будет не слишком приятно оказаться в обществе NES Remix 2 – это уж точно.

Но довольно об отдельных подборках – не ими ценен NES Remix 2 в первую очередь, благо. Нет, самое интересное в игре – именно «ремиксовые» уровни, которые не просто вырезают отдельные фрагменты старых произведений и ставят простенькие условия для их прохождения, а заметно меняют правила оригиналов. Например – совмещая персонажей одних игр с уровнями других. Эти испытания в разы интереснее всего остального, что есть в комплекте, открытия каждого нового подобного уровня ждёшь с искренним нетерпением, и остаётся лишь пожалеть, что авторы не потрудились сделать их больше нескольких десятков.

Оглядываясь назад, сложно отделаться от ощущения, что NES Remix 2 собран «на коленке» с минимальным вложением времени и сил (четыре месяца прошло между двумя частями, да) и что требовать за такое больше денег, чем просят иные инди-разработчики за свои полноценные, созданные с нуля игры, – шаг не самый красивый. Но это ведь вторичный вопрос. Важно другое: доставляет ли NES Remix 2 удовольствие? И ответом на это служит пусть не такое однозначное, как хотелось бы, но всё-таки твёрдое «да». Да, Nintendo паразитирует на ностальгии геймеров. Но как неоднократно доказал тот же Кикстартер, геймеры искренне хотят, чтобы на их ностальгии паразитировали. И Nintendo – издатель, возводящий этот процесс едва ли не до уровня отдельного искусства. Так что же тут плохого?

Пусть добавляют контента, увеличивают процент «ремиксов» в своих сборниках, и тогда они могут делать их хоть на ежеквартальной основе – мы против не будем. Ибо и увлекательно, и детство вспомнить позволяет.

Обсуждение обзора
8 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
25 мая 2014

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии