Есть два очевидных способа создать произведение, несущее в себе призыв к заботе об окружающей среде. Первый – спрятать посыл где-то на заднем фоне, может даже настолько глубоко, что людям придётся до него додумываться, получая серьёзные мысли в награду за внимательность. Второй – посвятить ему центральную историю, то и дело лупцуя мозги окружающих яростными криками «Суки, а ну поехали защищать тропические леса, зашивать озоновые дыры и зарывать ядерные электростанции – не то хуже будет! И вы, вы, ВЫ-Ы-Ы-Ы будете в этом виноваты!!! Лично!». Как несложно догадаться, вторые удачными бывают крайне редко. И можно, пожалуй, считать настоящим чудом уже то, что принадлежащая именно к этой категории игра A New Beginning вышла хотя бы терпимой.
Странно видеть, что авторы «Эдны и Харви» и «Депонии», радовавших неоднозначностью своих посылов, создали настолько прямолинейную агитку, но скорее всего это объясняется тем, что обычно в команде из двух сценаристов лидировал другой автор. Тот, что и героев умел делать полными недостатков, но всё же привлекательными, и истории закручивать, и балансировать между драмой и фарсом. В отличие, видимо, от.
«Новое начало» рассказывает историю путешественницы во времени, прибывшей в прошлое чтобы убедить людей не загрязнять природу, и отошедшего от дел учёного, чуть не угробившего себя в попытках изобрести дающую электричество водоросль. И они… утомительны.
Бент Свенсон ещё ничего – побитый жизнью мужик, едва переживший свой кризис среднего возраста, он постоянно ноет о том, как скучно его нынешнее существование на пенсии, но при этом долгое время всеми силами мешает окружающим хоть немного разнообразить его рутину. Это – не самый интересный персонаж на свете, но его можно по человечески понять. Да и меняется он ближе к середине, превращаясь-таки пусть в серенького, но всё-таки Героя.
А вот Фэй не заслуживает и таких осторожных комплиментов. По сути, вся её внутриигровая жизнь сводится к двум вещам. Во-первых, к банальным шуткам на тему «Ха-ха, она не понимает особенностей времени, в котором оказалась», давно забитым до смерти всеми комедиями о путешественниках из прошлого и будущего, что когда-либо появлялись на свет. Во-вторых, к критике людей, небрежно относящегося к планете, на которой живут, не ценящих солнечный свет, не мастурбирующих на фотографии цветов, не берущих в законные жёны берёзки, ну и так далее. Девушка так и нарывается на сердечную успокоительную оплеуху, и сколь-нибудь вменяемой она выглядит лишь потому, что вторым путешественником во времени оказался совсем уж невменяемый мудак, каждым своим словом обвиняющий весь окружающий мир в том, что тот не может быть хоть немного сильнее походить на него, великого и разумного.
Но на самом деле беда не в этом. Беда в том, что игра безумно медленно
разгоняется. Добрых три главы из восьми уходят у Фэй на расширенную
версию фразы «Я из будущего, а ты должен помочь мне спасти мир», и
большую часть этих глав можно было вышвырнуть из квеста без вреда как
для повествования, так и для геймплея.
Вот дальше в истории
начинают наклёвываться и интересные персонажи, и занятные ситуации, а
пятая (самая длинная) глава и вовсе меняет игру до неузнаваемости. Бент
оказывается втянут в клубок интриг, перемешивающий семейные драмы,
диверсии и производственный шпионаж. Фей непонятно почему кашляет кровью
и получает таинственные сообщения от других, менее удачливых
путешественников во времени. Тикают часы на бомбах, герои врут друг
другу, история перестаёт пытаться пристыдить игроков и начинает-таки
искренне интриговать…
…А потом всё внезапно заканчивается пшиком.
Иногда – просто потому что авторы забыли дать разбросанным намёкам
интересный итог. А в случаях отдельных сюжетных линий –
целенаправленным, жестоким таким пшиком, говорящим «Хватит видеть везде
теории заговоров! Иногда говно случается с людьми без каких-либо
причин!». Шикарная мысль, если подумать – не то чтобы слишком
оригинальная, но всё-таки весьма неглупая, и находящая выход в
интерактивных сюжетах куда реже, чем она того заслуживает. Жаль только,
что ради этой мысли A New Beginning приносит в жертву большую часть
того, что могло сделать этот квест действительно интересным и
запоминающимся.
A New Beginning – воистину поучительная история.
Только не в том смысле, на который рассчитывали авторы. Вместо того,
чтобы убеждать детей и взрослых заботиться об окружающем мире, она
лишний раз напоминает, что какие бы благие цели не ставили перед собой
рассказчики, от этого не будет ровным счётом никакого толку, если им
нечем удержать интерес игроков.
P.S. И всё-таки, если вы решите
дать шанс этой зелёной агитке, довольно-таки неплохо смотрящейся на фоне
многих своих сестёр, то знайте: вам повезло, что вы знаете русский
язык. В кой-то веки мы имеем дело с произведением, которое ни в коем
случае нельзя включать на английском языке – до того убийственно плохой
дубляж ей достался (Daedalic, если кто забыл, студия немецкая).
Российская озвучка хоть и допускает редкие ошибки в интонациях или
теряет контексты при переводе, большую часть времени радует и игрой
актёров, и вменяемостью текстов – особенно на фоне того, что досталось
американцам и им сочувствующим.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: