Реклама
   
   
От светового меча к топорику — Дейзи Ридли готовится решать зомби-вопрос (фото) Первый трейлер последнего фильма Клинта Иствуда «Присяжный номер два» «Папа» журнала Heavy Metal тоже планирует вернуться к жизни Новое приключение и неожиданные сюрпризы в трейлере мультфильма «Моана 2» Телеовощи. Выпуск 575: Медовуха из мёда

One Piece: World Seeker

Metal Gear Rubber

Среднестатистическая сюжетная арка One Piece развивается примерно по одному сценарию: треть глав команда Мугивары шарахается по новому острову без какой-то особой цели, знакомясь с местностью и обитателями; потом начинается самая интересная и увлекательная часть — раскрытие специфичных для острова событий и проблем; и заканчивается дело затяжной стычкой с главгадом, в которой всё вроде и круто, но могло быть гораздо короче. Ну и по ходу история обильно приправляется флешбэками.

В этом плане One Piece: World Seeker — практически идеальный перенос «Куска» на игровые рельсы. Точно так же первую треть мы шарахаемся без особой цели по Тюремному Острову, погружаясь в топографию безжизненного открытого мира. Потом World Seeker берёт резкий разгон и даже становится увлекательной. А затем случается затянутый финал, в котором игроков заставляют бегать по всему острову (предварительно отрубив функцию быстрого перемещения), так что остаётся лишь страдать и надеяться, что кампания скоро закончится. До полного набора только флешбэков и не хватает.

У игры поразительная проблема с подачей контента. Первые пять-шесть часов (из семнадцати-восемнадцати, если стараться выполнять большую часть побочек) публику пытаются познакомить с островом, гоняя по сюжетным квестам. Но в пути между населёнными пунктами просто скучно. Здесь нет никакой живности, а единственными противниками являются периодически встречающиеся марины и пираты, с которыми Луффи расправляется без малейших усилий. И фактически игрок тривиально шарахается из точки А в точку Б с редким развлечением в виде рейдов на пару местных тюрем. Набор ранних сайдквестов ограничен шаблонными «поди-принеси», и за них даже не дают очков опыта. А единственным стабильным удовольствием оказывается перемещение в вертикальной плоскости в Стальном Городе и Подводной Тюрьме. Ухватиться за какой-нибудь уступ и улететь вдаль в режиме «Гому-гому-но-ракета» — чистое удовольствие. А когда за тобой ещё и гонится кто-нибудь, тогда вообще радости полные штаны от адреналина. Но в первую треть игры это редкость, в основном Луффи просто бегает по полупустым локациям, иногда цепляясь за деревья, чтобы взять разгон и улететь куда подальше, изображая резиновую ракету.

И так бы и бросить World Seeker, да только в один прекрасный момент игра резко поднимает сложность, разрастается целым ворохом сайдквестов и становится если не лучше, то как минимум увлекательнее.

Противников вдруг обнаруживаются целые отряды, и они начинают наносить заметный урон, вынуждая спешно искать способы прокачки и обращать внимание на побочки, начинающие-таки приносить опыт. Не менее внезапно эти сайдквесты оказываются хорошими, а некоторые, такие как поиск страдающего топографическим кретинизмом Зоро, вообще отличными. И да, в 90% случаев миссии остаются в стиле «поди-принеси». Но они обрастают приятными сюжетными подробностями, а в промежутках герою почти всегда дают кого-нибудь избить. В результате проходить их и наблюдать за раскрытием истории острова и жизни его обитателей становится гораздо интереснее.

А стоит поднакопить опыт и обучить Луффи «Слоновой Пушке» да «Хаки Завоевателя», как битвы против обычных противников превращаются в сущее удовольствие, представляющее достаточный вызов, но не напрягающее сверх меры. А вот битвы с боссами, наоборот, вышли скучными. Ни один адмирал флота, ни один пират не представляет для Луффи угрозу один на один. И даже разрекламированный режим «четвёртой передачи» оказывается просто не нужен. Стандартные приёмы куда эффективнее и быстрее справляются с делом.

Вместе с тем во второй трети игра начинает предпринимать попытки оправдать наличие «стелс»-механики, которая большую часть времени выглядит как шутка. Дескать, вот Луффи старается быть незаметным, перемещается в местном аналоге коробок из MGS — бочках, но его видят за километр и поднимают тревогу. На что наш бравый капитан посылает стелс лесом и начинает всех дубасить. Это вполне в духе персонажа. И механику можно было бы воспринять как элемент раскрытия характера Луффи, но нет. Авторы посчитали хорошей идеей сделать несколько сюжетных миссий, где стелс-прохождение является обязательным условием.

Но это обидная мелочь, не более. Вторая треть игры всё равно достаточно весёлая, чтобы простить World Seeker и игрушечный стелс, и уныние начала… если бы не финальная часть, где геймеров заставляют навернуть пару кругов по немаленькому острову с отключёнными точками быстрого перехода по карте ради откровенно разочаровывающего финального босса. И как-то сразу вся доброжелательность сходит на нет, остаётся только раздражение.

К тому же если сюжетно World Seeker — действительно отличное переложение «Куска», то во всём остальном это фансервисный провал. Озвучка присутствует лишь в мизерной части сюжетных заставок. И то в них говорят преимущественно местный антагонист, визуальный клон Нами номер четыре (или уже пять?) да сам Луффи. Остальным членам команды Мугивары достаётся по паре реплик, что даже неудивительно, ведь в игре-то их толком и нет. Выдают пару квестов, сидят себе на корабле и не участвуют ни в одной драке, кроме постановочных. И ведь разработчики могут в систему различения свой/чужой: пару раз они успешно стравливают в одной схватке Луффи, маринов и пиратов. Но вот добавить битв с накама под боком — не, зачем. Это ж потребует стольких трудов для создания мувсетов и правки баланса!

Вот и получается, что One Piece: World Seeker — она как бутерброд, который доверили приготовить Луффи вместо Сандзи. Сверху и снизу по полбуханки сухого хлеба, а в середине большой кусок сочного мяса. Увы, специй мало, а те, что есть, — не в гармонии, и потому вместо мяса основное послевкусие оставляет хлеб. Но надо признать, что World Seeker даёт хорошую основу для новых проектов. Достаточно сохранить центральный геймплей, подправить темп открытия контента, расширить роль членов команды Луффи и сделать, наконец, полную озвучку. А там, глядишь, и получит наконец One Piece ту игру, что заслуживает.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
19 марта 2019

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме