Реклама
   
   
Актёры продолжают бежать из «Ведьмака» вслед за Генри Кавиллом Lollipop Chainsaw RePOP — геймплей Switch-версии «Как приручить дракона» показывает своё волшебное закулисье (видео) Секси-эпик! Генерал Педро Паскаль хвалит «Гладиатора 2» в свежем промо-ролике сиквела

Outlast

Скандалы, интриги, расчленение…

При всей любви к добротным CG-роликам иногда искренне хочется, чтобы был принят какой-нибудь закон, не разрешающий разработчикам демонстрировать пре-рендеренный материал для рекламы своей продукции – особенно делая вид, что в конечном продукте всё будет выглядеть примерно так же. А то ведь когда геймер самостоятельно создаёт у себя в голове неоправданно идеалистичный образ, приводящий к завышенным ожиданиям – это одно. А вот когда этот образ ему вдалбливают туда едва ли не насильно – это уже другое.

Понятное дело, бюджет у RedBarrel был низкий, не позволяющий как следует развернуться, но когда вместо обещанных блоков живой анимации, на которой по идее может держаться чуть ли не половина атмосферы игры, в итоге на растерзание голодному зрителю бросают совершенно сырой игровой процесс, лишённый почти каких-либо излишеств – становится как-то не по себе. Единственное, что может наш горе-протагонист, это опираться о дверной проём, выглядывая из-за угла, да поглядывать за спину во время бега. Всё (если вы не любите играться в дочку-заложницу Лиама Нисона, конечно). И если последнее может пару раз пригодиться, то в аккуратном высовывании носа необходимости совершенно не имеется – искусственный идиот в любом случае сделает вид, будто заметил игрока только в самой близи, где уже и слепой почует дыхание супостата.

Как вы уже поняли, дело мы имеем с проектом, хоть и пообещавшим немногое, но и того выполнить не сумевшим. Говорите, герой будет весело бегать и скрываться от агрессивных вооружённых противников? Ага, только вот динамику соответствующую этому бегу придать уж совершенно забыли. Вы не герой, вы – журналист, а от вашей аккуратной работы будет зависеть, узнает ли весь мир тайну зловещей лечебницы, говорите? Уф…

Самая большая проблема всех страшилок без оружия (и в особенности Outlast) заключается в том, что у любого хоть немного опытного игрока страх в итоге затупляется, спотыкаясь об одну лишь простую и совершенно непоколебимую истину – если тебе нечем отбиться и убивать врагов, то и умереть так просто у тебя не получится. И что забавно – именно так на деле и происходит: чтобы заработать себе на рестарт, сперва надо умудриться получить приличную порцию пиздюлей, а сбежать или скрыться от противников достаточно просто – скриптовые маршрутам настолько незамаскированные и прямолинейные, что если не знать даты выхода, то и не сразу догадаешься, какого года игра попала в руки.

Механика не срабатывает, когда её нечем подкреплять. К тому же, рука у современного геймдизайнера определённо дрогнет кинуть игрока в пучину ада и хардкора: заставить искать бинты и средства зашивания ран, следить за психологическим состоянием нашего протеже и глядеть, как бы у того сердце не лопнуло со страху – здесь вместо этого ждут только батарейки для камеры, да парочка сэмплов воплей безысходно задыхающегося главного героя, призванных сильнее погружать в игровую атмосферу.

   
   
   
   

У идеи записывать происходящее на камеру был просто потрясающий потенциал на креативные идеи: галлюцинации, шумка и искажение изображения, фантомы и невидимые духи, заснять которых можно только через цифровой носитель – чёрт, да у Fatal Frame можно было столько идей одолжить при желании… Но нет: заметки в журнал и режим ночной съёмки взамен фонарику – вот предел фантазии авторов. Причём дефицита батареек для ночной съёмки не предвидится, и при мало-мальски экономном пользовании ресурсом в запасе всегда будет как минимум 3-4 штуки. Интересно, это насколько крепко надо было рассориться с музами, чтобы из концепции, буквально молящей превратить её в начинённую интересным находками бомбу, сделать столь вялую и безыдейную игру?

С историей всё тоже достаточно сумбурно и хаотично. Нет ничего плохого в том, чтобы замешать в одну кучу подборку сюжетных клише, да только вот зачастую вместо небольших приятных сходств с другими играми наружу ползёт прямое и бездумное цитирование Call of Cthulhu – вроде известной сцены побега из отеля. Только спасаясь от разъярённых жителей Инсмаута не оставалось ни секунды на передышку – малейшая задержка была чревата преждевременным концом. Нужно ли говорить, что в Outlast противники охотятся за персонажем до того расторопно, что им требуется несколько секунд просто на то, чтобы выломать прикрытую (!) дверь?

Не иначе как с целью поделиться очередным артхаус-новшеством, в сценарий были добавлена парочка совершенно голых брутов-краснобаев – явное проявление латентного эксгибиционизма разработчиков. Больше им шокировать, увы, нечем: как и большинство противников, это дуо двигается подобно мишеням по дорожке тира, ни на шаг не отступая от своего вэйпойнта. Хотя надо признать: в отдельные моменты удачно работают другие особо выделяющиеся персонажи, но для знакомства с ними времени толком не дают, а логичность появления самого опасного из них из раза в раз ставит под сомнение логику, а порой даже законы физики.

Признаём: по меркам бюджетной игры над Outlast проделана хорошая работа. Беда кроется в ином: труд этот совершенно не цепляет. И, что в данном случае ещё хуже – пугать перестаёт примерно через 20 минут, когда основной принцип выживания становится предельно понятным и исполняемым разве что не на автомате. В один момент череда коридоров начинает восприниматься как искусственная преграда, мешающая уже доставшему брожению по давно переставшему пугать зданию, и с того момента к прохождению побуждают уже не сюжет с атмосферой, а желание поскорей увидеть финал. Причём, как выясняется на практике, ещё и совершенно невзрачный.

Обсуждение обзора
50 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
16 сентября 2013

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
54%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме