outlast Обзор игры Outlast
 
 
     
Юэн Макгрегор скрепил договором своё возвращение к роли Оби-Вана Кеноби Сериал «Судья Дредд: Мега-Сити 1» жив и находится в активном производстве Энди Сёркис — официально режиссёр «Венома 2» Восьмой сезон «Родины» выйдет в следующем году Лучшее аниме весны 2019 года — голосование

Outlast

Скандалы, интриги, расчленение…

При всей любви к добротным CG-роликам иногда искренне хочется, чтобы был принят какой-нибудь закон, не разрешающий разработчикам демонстрировать пре-рендеренный материал для рекламы своей продукции – особенно делая вид, что в конечном продукте всё будет выглядеть примерно так же. А то ведь когда геймер самостоятельно создаёт у себя в голове неоправданно идеалистичный образ, приводящий к завышенным ожиданиям – это одно. А вот когда этот образ ему вдалбливают туда едва ли не насильно – это уже другое.

Понятное дело, бюджет у RedBarrel был низкий, не позволяющий как следует развернуться, но когда вместо обещанных блоков живой анимации, на которой по идее может держаться чуть ли не половина атмосферы игры, в итоге на растерзание голодному зрителю бросают совершенно сырой игровой процесс, лишённый почти каких-либо излишеств – становится как-то не по себе. Единственное, что может наш горе-протагонист, это опираться о дверной проём, выглядывая из-за угла, да поглядывать за спину во время бега. Всё (если вы не любите играться в дочку-заложницу Лиама Нисона, конечно). И если последнее может пару раз пригодиться, то в аккуратном высовывании носа необходимости совершенно не имеется – искусственный идиот в любом случае сделает вид, будто заметил игрока только в самой близи, где уже и слепой почует дыхание супостата.

Как вы уже поняли, дело мы имеем с проектом, хоть и пообещавшим немногое, но и того выполнить не сумевшим. Говорите, герой будет весело бегать и скрываться от агрессивных вооружённых противников? Ага, только вот динамику соответствующую этому бегу придать уж совершенно забыли. Вы не герой, вы – журналист, а от вашей аккуратной работы будет зависеть, узнает ли весь мир тайну зловещей лечебницы, говорите? Уф…

Самая большая проблема всех страшилок без оружия (и в особенности Outlast) заключается в том, что у любого хоть немного опытного игрока страх в итоге затупляется, спотыкаясь об одну лишь простую и совершенно непоколебимую истину – если тебе нечем отбиться и убивать врагов, то и умереть так просто у тебя не получится. И что забавно – именно так на деле и происходит: чтобы заработать себе на рестарт, сперва надо умудриться получить приличную порцию пиздюлей, а сбежать или скрыться от противников достаточно просто – скриптовые маршрутам настолько незамаскированные и прямолинейные, что если не знать даты выхода, то и не сразу догадаешься, какого года игра попала в руки.

Механика не срабатывает, когда её нечем подкреплять. К тому же, рука у современного геймдизайнера определённо дрогнет кинуть игрока в пучину ада и хардкора: заставить искать бинты и средства зашивания ран, следить за психологическим состоянием нашего протеже и глядеть, как бы у того сердце не лопнуло со страху – здесь вместо этого ждут только батарейки для камеры, да парочка сэмплов воплей безысходно задыхающегося главного героя, призванных сильнее погружать в игровую атмосферу.

   
   
   
   

У идеи записывать происходящее на камеру был просто потрясающий потенциал на креативные идеи: галлюцинации, шумка и искажение изображения, фантомы и невидимые духи, заснять которых можно только через цифровой носитель – чёрт, да у Fatal Frame можно было столько идей одолжить при желании… Но нет: заметки в журнал и режим ночной съёмки взамен фонарику – вот предел фантазии авторов. Причём дефицита батареек для ночной съёмки не предвидится, и при мало-мальски экономном пользовании ресурсом в запасе всегда будет как минимум 3-4 штуки. Интересно, это насколько крепко надо было рассориться с музами, чтобы из концепции, буквально молящей превратить её в начинённую интересным находками бомбу, сделать столь вялую и безыдейную игру?

С историей всё тоже достаточно сумбурно и хаотично. Нет ничего плохого в том, чтобы замешать в одну кучу подборку сюжетных клише, да только вот зачастую вместо небольших приятных сходств с другими играми наружу ползёт прямое и бездумное цитирование Call of Cthulhu – вроде известной сцены побега из отеля. Только спасаясь от разъярённых жителей Инсмаута не оставалось ни секунды на передышку – малейшая задержка была чревата преждевременным концом. Нужно ли говорить, что в Outlast противники охотятся за персонажем до того расторопно, что им требуется несколько секунд просто на то, чтобы выломать прикрытую (!) дверь?

Не иначе как с целью поделиться очередным артхаус-новшеством, в сценарий были добавлена парочка совершенно голых брутов-краснобаев – явное проявление латентного эксгибиционизма разработчиков. Больше им шокировать, увы, нечем: как и большинство противников, это дуо двигается подобно мишеням по дорожке тира, ни на шаг не отступая от своего вэйпойнта. Хотя надо признать: в отдельные моменты удачно работают другие особо выделяющиеся персонажи, но для знакомства с ними времени толком не дают, а логичность появления самого опасного из них из раза в раз ставит под сомнение логику, а порой даже законы физики.

Признаём: по меркам бюджетной игры над Outlast проделана хорошая работа. Беда кроется в ином: труд этот совершенно не цепляет. И, что в данном случае ещё хуже – пугать перестаёт примерно через 20 минут, когда основной принцип выживания становится предельно понятным и исполняемым разве что не на автомате. В один момент череда коридоров начинает восприниматься как искусственная преграда, мешающая уже доставшему брожению по давно переставшему пугать зданию, и с того момента к прохождению побуждают уже не сюжет с атмосферой, а желание поскорей увидеть финал. Причём, как выясняется на практике, ещё и совершенно невзрачный.

Обсуждение обзора
50 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
16 сентября 2013

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
37%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Сегодня

СкороНоль кадров в секунду (аудио)
СкороЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)

Выйдут в августе

 
22 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

23 ПтЕВА (аудио)
23 ПтЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
24 СбТелеовощи (аудио)
25 ВсТелеовощи (видео)
25 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
26 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
27 Вт21:45ЕВА (трансляция)

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – спецвыпуск 91: Gamescom Opening Night Live
 
4ЕВА
 
 
16Телеовощи – 297: Не обманул, а передумал
 
13Лазер-шоу «Три дебила» – 366: Наследие студии Fox и Аквамен против
 
9Ноль кадров в секунду – 277: Шапочка из фольги
 
 
27ЕВА – 333: Здесь был Гандам
 
24Телеовощи – 296: Принципы упёртого человечества
 
1Ноль кадров в секунду – спецвыпуск 90: Интервью с авторами «Она сердится»
 
5Ноль кадров в секунду – 276: Анализ бомжей
 
31Лазер-шоу «Три дебила» – 365: «Форсаж: Хоббс и Шоу» и «Однажды в… Голливуде»
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме