Реклама
   
   
«Аватар 3» получил от Джеймса Кэмерона горячий подзаголовок Создатели Humankind и серии Endless выкупили независимость у Sega Красотка Вампирелла отправится на Северный полюс Хоррор-комикс Hack/Slash: Body Bags от Image уже нарезал себе дополнительный тираж Милла Йовович и Дэйв Батиста творят страшное колдунство на кадре фэнтези-экшена «В затерянных землях»

Петька и Василий Иванович спасают галактику: Перезагрузка

Red Comrades Save the Galaxy: Reloaded

Вертай взад — и как можно срачнее

Конец 90-х и начало 2000-х были замечательным временем. Феминистки не качали права, и женщин в медиаиндустрии можно было изображать распущенными, зависимыми и до крайности сексуальными, не получая за это петиции и протестные пикеты под окном. Цензура не давила кино и театры, в России на месте обязательных возрастных маркировок стояли рекомендательные, а творцы могли создавать практически что угодно и для кого угодно. Подростковый квест «Петька и Василий Иванович спасают галактику» не только был и остаётся потрясающим юмористическим произведением, но и даже сейчас, 18 лет спустя, является штучным проектом со свободным от правил содержанием. Очень сложно поверить, что кто-то делал подобные игры для такой аудитории: с женскими прелестями, сальными шуточками и упоминанием наркотических веществ.

Всегда кажется, что раньше трава была зеленее, но в случае с «Петькой» это действительно так. Сделать игру, состоящую из бородатых анекдотов, сможет кто угодно. Сделать такую игру интересной — единицы. А вот интересной, юморной, свободной от правил и культовой — практически никто. Повторить успех первой части похождений красноармейцев авторы так и не смогли, и несмотря на то, что все последующие квесты были по-своему забавными, люди по-прежнему тянулись к самым первым приключениям двух отважных героев. Взрослые темы, поданные через шутки, взрослое наполнение, поданное для тех, кто не краснеет при виде плёток и прозрачных платьев. Тогда никто ничего не боялся — ни родители, которые знали, во что играют их дети, ни сами дети, которые воспринимали происходящее в игре как хорошую шутку и, о чудо, вырастали совершенно нормальными людьми.

Вспомнив золотые деньки, авторы решили эксгумировать проект и вновь выкатить его на экраны наших PC, а также появившихся с тех пор смартфонов и планшетов. Но выпустить ту же самую игру не получилось бы: чай, не «Братья Пилоты», которых перезапустили, не меняя разрешений, просто адаптировав под новые операционные системы. С «Петькой» пришлось повозиться. Авторы дорисовали все задники, чтобы те стопроцентно заполняли собой пространство широкоформатных экранов, и помимо классического управления добавили в игру упрощённое — специально для тех, кому претит былой хардкор. Что-то получилось хорошо, что-то — далеко нет.

Задники действительно стали шире, и локации обогатились новыми деталями. Так, в дальнем домике деревни Гадюкино, за которую сражаются красные и белые, появился портрет действующего президента России, а на пасеке Кузьмича увеличилось число деревянных ульев, из-за чего она реально стала похожа на пасеку. Но расширить пространство — это полбеды, с данной задачей авторы переиздания справились превосходно, ни одного шва-перехода замечено не было. Увы, помимо этого необходимо было добавить бэкграундам разрешения под современные мониторы, и вот тут никто пальцем о палец не ударил — изображение банально растянули и добавили размытия. Причём авторы не просто сделали задники мутноватыми, но и прошлись дополнительным размытием там, где количество артефактов от такого растягивания наиболее заметно, то есть по тёмным участкам.

   
   

От этого пострадали активные модели предметов и персонажей. Их, кажется, не обновляли совсем, и спустя 18 лет они выглядят ещё более угловатыми, чем прежде. Контраст между активными и неактивными предметами слишком бросается в глаза, особенно на первых локациях. Спустя какое-то время глаз к такому привыкает, но халтурное отношение навсегда остаётся в памяти. Казалось бы: обвести уже готовые модели вручную даже без задействования сглаживания в двухмерном квесте гораздо проще, чем нарисовать задник с нуля. Но, видимо, хотелось выпустить игру быстрее, а не задерживать разработку ещё на месяц.

По этой же причине в игре остались старые видеоролики формата 4:3, сплошь состоящие из артефактов, ибо они пришли к нам из прошлого века. В принципе, менять их — работа сложная, долгая и затратная, поэтому нет смысла придираться. Хочется просто, чтобы в одном из них вернули озвучку, так как голосовая дорожка отсутствует и небольшой кусок сюжета выпадает. Кстати, для самой первой версии «Петьки» авторам в своё время тоже пришлось делать патч для звука. Цикличность истории во всей красе.

Но звук звуком, а в любом переиздании надо смотреть и на внешний вид. Большинство вышеупомянутых графических проблем можно было бы исправить банальным добавлением оконного режима и смены разрешений. В маленьком окне ничего подобного заметно бы не было, но у авторов, видимо, другое мнение. Их меню настроек состоит из шкалы управления общей громкостью, пункта выбора демонстрирующего игру монитора, отключения или включения субтитров и смены вида управления. Никаких настроек графики, разрешений, оконного режима и разделения звуков, музыки и речи.

Хорошо хоть, упомянутое управление можно выбрать. Классическое даёт игрокам все впечатления от игры 18-летней давности: возню в инвентаре, обилие возможностей взаимодействия со всеми объектами (посмотреть, взять, потрогать/запустить, идти, поговорить), а также поиск выхода из каждой локации, что порой сложнее, чем кажется. Упрощённое же отсекает от игры процентов девяносто всех этих маленьких удовольствий (по желанию слово «удовольствий» можно брать в кавычки). Кликните на любой объект, игра подсветит сугубо те действия, которые применительно к объекту дадут уникальный результат, и сразу предложит применить те предметы из инвентаря, которые будут на объекте работать. С подобным управлением игра проходится на счёт раз, причём даже без использования встроенного в инвентарь полотна с подсказками. Вам достаточно прийти на локацию и разок нажать на каждый предмет. Даже все возможные входы и выходы с таким управлением подсвечены стрелочками, так что всякая необходимость долбиться в двери (которых особенно много во второй главе сюжета) отпадает напрочь. Любители подключать извилины в прохождении квестов должны позабыть, что такой пункт в меню вообще есть, иначе существует вероятность, что игра для них закончится спустя пару часов после начала.

Не секрет, что основной причиной появления таких переизданий была и остаётся ностальгия. Один из главнейших отечественных квестов, породивший бесконечную вереницу продолжений, не растерял актуальности и злободневности. Его юмор не устарел, но косметическая операция, проведённая на его сморщенном лице, прошла не так гладко, как могла бы. Если ностальгия, положенная в одну чашу весов, перевесит скептический взгляд на такого рода ремастеры в другой чаше, то «Петька» снова поселится у вас дома и вернёт вас в детство. Если нет, то даже скромная цена за игру не исправит положения.

Обсуждение обзора
10 комментариев
Поделиться:
Кирилл Илюхин
19 февраля 2016

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
75%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»:
    Итоги «Перезагрузки» культового квеста от «Буки» впору описать классическим «Лучше, чем могло бы быть, но хуже, чем хотелось бы». Если вы ждали, что игру из прошлого века полностью перерисуют и отреставрируют похлеще диснеевских полнометражек, — вас, увы, подстерегает разочарование. Качество изображения сильно скачет не только между экранами, но и между разными элементами одного задника, а чёткие и подтянутые главные герои то и дело расплываются в мутное месиво, когда решают применить очередную уникальную анимацию, на перерисовку которой не хватило ресурсов. Но мы всё-таки говорим о двухмерной анимации, а она стареет куда меньше трёхмерной, так что «ПиВИЧ» и сейчас смотрится задорно. А играется, теоретически, и того лучше: новое управление гораздо удобнее старого. Беда в том, что оно, как метко подмечено английским переводом, не современное, а казуальное. То, что оно выводит при нажатии на активную зону все виды действий, которые дадут хоть какой-то результат, — хорошо и правильно, это пример удобного и современного управления. Но вот то, что там же тебе указывают, какой предмет из инвентаря на чём применяется, — это, по сути, полное уничтожение геймплея с решением головоломок как такового.

    Хочется верить, что в итоге авторы добавят в свой проект побольше настроек. В частности, введут опцию с современным, но не читерским управлением. Тогда данное переиздание превратится из просто хорошего в шикарное. Пока же это просто лучший способ запустить культовую игру на актуальных системах.


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме