Конец 90-х и начало 2000-х были замечательным временем. Феминистки не качали права, и женщин в медиаиндустрии можно было изображать распущенными, зависимыми и до крайности сексуальными, не получая за это петиции и протестные пикеты под окном. Цензура не давила кино и театры, в России на месте обязательных возрастных маркировок стояли рекомендательные, а творцы могли создавать практически что угодно и для кого угодно. Подростковый квест «Петька и Василий Иванович спасают галактику» не только был и остаётся потрясающим юмористическим произведением, но и даже сейчас, 18 лет спустя, является штучным проектом со свободным от правил содержанием. Очень сложно поверить, что кто-то делал подобные игры для такой аудитории: с женскими прелестями, сальными шуточками и упоминанием наркотических веществ.
Всегда кажется, что раньше трава была зеленее, но в случае с «Петькой» это действительно так. Сделать игру, состоящую из бородатых анекдотов, сможет кто угодно. Сделать такую игру интересной — единицы. А вот интересной, юморной, свободной от правил и культовой — практически никто. Повторить успех первой части похождений красноармейцев авторы так и не смогли, и несмотря на то, что все последующие квесты были по-своему забавными, люди по-прежнему тянулись к самым первым приключениям двух отважных героев. Взрослые темы, поданные через шутки, взрослое наполнение, поданное для тех, кто не краснеет при виде плёток и прозрачных платьев. Тогда никто ничего не боялся — ни родители, которые знали, во что играют их дети, ни сами дети, которые воспринимали происходящее в игре как хорошую шутку и, о чудо, вырастали совершенно нормальными людьми.
Вспомнив золотые деньки, авторы решили эксгумировать проект и вновь выкатить его на экраны наших PC, а также появившихся с тех пор смартфонов и планшетов. Но выпустить ту же самую игру не получилось бы: чай, не «Братья Пилоты», которых перезапустили, не меняя разрешений, просто адаптировав под новые операционные системы. С «Петькой» пришлось повозиться. Авторы дорисовали все задники, чтобы те стопроцентно заполняли собой пространство широкоформатных экранов, и помимо классического управления добавили в игру упрощённое — специально для тех, кому претит былой хардкор. Что-то получилось хорошо, что-то — далеко нет.
Задники действительно стали шире, и локации обогатились новыми деталями. Так, в дальнем домике деревни Гадюкино, за которую сражаются красные и белые, появился портрет действующего президента России, а на пасеке Кузьмича увеличилось число деревянных ульев, из-за чего она реально стала похожа на пасеку. Но расширить пространство — это полбеды, с данной задачей авторы переиздания справились превосходно, ни одного шва-перехода замечено не было. Увы, помимо этого необходимо было добавить бэкграундам разрешения под современные мониторы, и вот тут никто пальцем о палец не ударил — изображение банально растянули и добавили размытия. Причём авторы не просто сделали задники мутноватыми, но и прошлись дополнительным размытием там, где количество артефактов от такого растягивания наиболее заметно, то есть по тёмным участкам.
От этого пострадали активные модели предметов и
персонажей. Их, кажется, не обновляли совсем, и спустя 18 лет они
выглядят ещё более угловатыми, чем прежде. Контраст между
активными и неактивными предметами слишком бросается в глаза,
особенно на первых локациях. Спустя какое-то время глаз к такому
привыкает, но халтурное отношение навсегда остаётся в памяти. Казалось
бы: обвести уже готовые модели вручную даже без задействования
сглаживания в двухмерном квесте гораздо проще, чем нарисовать задник с
нуля. Но, видимо, хотелось выпустить игру быстрее, а не задерживать
разработку ещё на месяц.
По этой же причине в игре остались
старые видеоролики формата 4:3, сплошь состоящие из артефактов, ибо они пришли к нам из прошлого века. В принципе, менять их — работа сложная, долгая и затратная, поэтому нет смысла придираться. Хочется просто, чтобы в одном из них вернули озвучку, так как голосовая дорожка отсутствует и небольшой кусок сюжета
выпадает. Кстати, для самой первой версии «Петьки» авторам в своё время
тоже пришлось делать патч для звука. Цикличность истории во всей красе.
Но
звук звуком, а в любом переиздании надо смотреть и на
внешний вид. Большинство вышеупомянутых графических проблем можно было бы исправить банальным добавлением оконного режима и смены разрешений. В
маленьком окне ничего подобного заметно бы не было, но у авторов,
видимо, другое мнение. Их меню настроек состоит из шкалы управления
общей громкостью, пункта выбора демонстрирующего игру монитора,
отключения или включения субтитров и смены вида управления. Никаких
настроек графики, разрешений, оконного режима и разделения звуков,
музыки и речи.
Хорошо хоть, упомянутое управление можно выбрать.
Классическое даёт игрокам все впечатления от игры 18-летней давности:
возню в инвентаре, обилие возможностей взаимодействия со всеми объектами
(посмотреть, взять, потрогать/запустить, идти, поговорить), а также
поиск выхода из каждой локации, что порой сложнее, чем кажется.
Упрощённое же отсекает от игры процентов девяносто всех этих маленьких
удовольствий (по желанию слово «удовольствий» можно брать в кавычки).
Кликните на любой объект, игра подсветит сугубо те действия, которые применительно к объекту дадут уникальный результат, и сразу
предложит применить те предметы из инвентаря, которые будут на объекте
работать. С подобным управлением игра проходится на счёт раз, причём
даже без использования встроенного в инвентарь полотна с подсказками. Вам
достаточно прийти на локацию и разок нажать на каждый предмет. Даже все
возможные входы и выходы с таким управлением подсвечены стрелочками, так
что всякая необходимость долбиться в двери (которых особенно много во второй главе сюжета)
отпадает напрочь. Любители подключать извилины в прохождении
квестов должны позабыть, что такой пункт в меню вообще есть, иначе
существует вероятность, что игра для них закончится спустя пару часов
после начала.
Не секрет, что основной причиной появления таких
переизданий была и остаётся ностальгия. Один из главнейших отечественных квестов, породивший бесконечную вереницу продолжений, не
растерял актуальности и злободневности. Его юмор не устарел, но
косметическая операция, проведённая на его сморщенном лице, прошла не так гладко, как могла бы. Если ностальгия, положенная в одну чашу
весов, перевесит скептический взгляд на такого рода ремастеры в другой
чаше, то «Петька» снова поселится у вас дома и вернёт вас в
детство. Если нет, то даже скромная цена за игру не исправит положения.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: