КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Монструозные последствия гражданской войны в геймплейном трейлере экшена Hell is Us Мир должен знать! Начались съёмки ужастика «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» «Семнадцать мгновений весны» ждёт продолжение Netflix в шоке: Марго Робби отказалась от $ 150 млн за «Грозовой перевал» в пользу кинотеатрального проката Космический долгострой Star Citizen получил крупное обновление

Q.U.B.E.

P.Q.R.T.A.L.

Говорить совсем уж очевидные вещи, наверняка не один десяток раз сказанные другими людьми, – не самое интересное занятие, но иногда от него не отвертеться. Да, Q.U.B.E. – это попытка маленькой инди-студии Toxic Games создать «Свой Portal», только без GLaDOS, сценария и с иной основой для головоломок. «Токсики» бережно разобрали оригинальный эксперимент Valve на кусочки, перерисовали удачную схему, а потом скопировали её практически один в один – хоть делай список и галочки расставляй… Собственно, почему «хоть»?

Прилизанный дизайн лаборатории для экспериментов, исполненный в белых тонах и выложенный эдакими плитками или их заменителями? Есть такое, только в данном случае уровни построены из кубиков. Галочку!

Чёткое, изначально объявляемое разделение уровней, которое потом оказывается не совсем точным? Есть такое, разве что тут уровней меньше, чем обещает график, а не больше. Галочку!

Общая структура игры, где большинство уровней являются, по сути, тренировочными, и лишь финал заставляет применить полученные навыки на практике? Йеп. Каждый уровень добавляет какую-то механику, знакомит с ней игрока, даёт освоиться, кидает одно-два сравнительно сложных испытания, после чего следует приглашение на следующий этаж, к новой механике. Галочку!

Переход в поздних уровнях от чистой и идеализированной местности к мрачному закулисью исследовательского центра? Галочку!

Продолжительность в 2–4 часа? Галочку!

Отличная атмосфера таинственности? Галочку!

Жанр физической FPS-головоломки с необычными способностями по управлению местностью? Галочку!

Великолепное чувство юмора?.. Упс.

   
   
   
   

Этого в игре, увы, нет. В ней вообще нет ни единого говорящего персонажа. Сложно сказать, то ли авторам не хватило денег на найм хорошего сценариста и актёров, то ли они сами вовремя осознали, что пытаться скопировать GLaDOS – пропащее занятие… Судя по Википедии, проблема всё-таки в деньгах и времени, но так или иначе, а людям, которые Portal полюбили не за геймплей, а за историю, ловить тут просто-напросто нечего. Музыка и дизайн великолепно справляются с поддержанием атмосферы, и потому прохождение Q.U.B.E. ощущается как нечто большее, чем просто решение череды простеньких головоломок, – что есть, то есть. Но это лишь ощущение, и его одного будет откровенно мало тем, кому не интересны сами задачи.

А вот тех, кто любит необычные головоломки, Q.U.B.E. порадует. Конечно, никаких ломающих мозги и воображение концепций тут нет. Герой может управлять заранее заготовленным набором элементов типа выдвижных платформ, батутов, магнитов и поворачивающихся по команде кусков местности – но и всё. Никакой свободы, никакого экспериментаторства в духе «А смогу ли я долететь до противоположной стены, если как следует разгонюсь за счёт бесконечного падения сквозь порталы?». Есть головоломка, есть одно её решение (изредка – с парой почти неотличимых модификаций), есть дверь к следующей головоломке – и так до титров. Даже ачивменты в игре все, кроме одного, выдаются строго за обязательные для прохождения действия – что отлично показывает, насколько она линейна.

Тот же Portal, даром что прохождение обеих игр занимает схожее время, в целом давал пользователям куда больше. Там были и наборы усложнённых испытаний, и редактор уровней, и возможность просто повалять дурака, экспериментируя с портальной пушкой. Тут нет ничего, кроме голой основы. Одно прохождение, одно приятное, запоминающиеся прохождение на 2–3 часа – это всё, что вы получите от Q.U.B.E. на данный момент. И уже поэтому рекомендовать покупку сего проекта за его полную стоимость не представляется возможным даже людям, изголодавшимся по белым палатам Aperture. Но вот со скидкой в 50–75% – это уже совсем другое дело.

Обсуждение обзора
6 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
19 июля 2012

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
3Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии