КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Сказка «Огниво» обошла по сборам «Летучий корабль» Жан-Клод Ван Дамм кончает всех в трейлере экшена «Прикончи их всех 2» Ридли Скотт оригинальным способом «успокоил» нервничавшего исполнителя главной роли в «Гладиаторе 2» Секси-эпик! Генерал Педро Паскаль хвалит «Гладиатора 2» в свежем промо-ролике сиквела Вечеринки, деньги, вебкам и сталкеры: AWA Studios анонсировало триллер Camgirl

Дождь

rain

Дождь за окном

Дождь бывает разный. Дождь подчиняется настроению. Дождь создаёт настроение. Тёплый летний дождь может стучать по мостовым, выбивая прекрасную мелодию и заставляя ноги пускаться в пляс, а лицо — расплываться в счастливой улыбке, которой там не было с глубокого детства. Дождь может стать слезами, омывающими весь город в твоей грусти. Дождь может на несколько минут превратить жизнь в сцену из любимого нуар-детектива. Одна и та же туча в один и тот же миг льёт кому-то на голову вдохновением для историй про «Это Питер, детка», а другого убеждает плюнуть на всё и не вылезать из-под одеяла.

А ещё дождь, как выясняется, помогает невидимкам общаться друг с другом.

rain — очередной представитель популярного нынче жанра историй почти без слов и игр почти без геймплея. Вновь нам предлагают выложить 10 долларов за право провести 3-4 часа не столько играя, сколько наслаждаясь атмосферой и позволяя режиссёрам/сценаристам/дизайнерам/композиторам планомерно вызывать у пользователей то одни, то другие эмоции. Мы долгое время пытались обвинять собратьев rain в том, что содержания в них слишком мало, чтобы в полной мере оправдывать свои ценники, и всё это можно в полной мере высказать и в отношении новинки от японского отделения Sony. Но знаете, что? Достало. Пора смириться с тем, что «душевные» произведения, пытающиеся расширить тематические и стилистические горизонты видеоигр, стоят чуточку больше обычного. Смириться — и начать думать не о том, стоят ли они своих денег, а о том, стоят ли они потраченного времени.

rain — стоит. И это притом, что оригинальных идей или глубоких мыслей тут практически нет. Так и тянет сравнить rain с недавней Brothers. Два проекта о паре юных героев, пытающихся выжить в необычном, жестоком мире. Только если Brothers закидывали пользователей в фэнтези, насыщенное пусть бессвязными, но многочисленными и разнообразными образами, то rain — игра про обычный город, только закутанный в беспрестанный ливень и населённый исключительно невидимками. Если в Brothers примитивнейшие головоломки достойно сочетались с необычной находкой, дающей одному игроку одновременный контроль над двумя персонажами, то rain просто лёгкий. Необходимые для продвижения действия мало того, что очевидны (это как раз хорошо), но ещё и элементарны. В итоге даже когда игра подкидывает новых монстров или дизайнерские решения, они толком не влияют на восприятие общей картины: персонажи продолжают неспешно плыть по течению истории, а игрок то и дело начинает чувствовать себя не столько участником, сколько киномехаником, крутящим ручку древнего прожектора, чтобы тот продолжал показывать кино.

При этом, если давать волю откровенной субъективности и выбирать произведение, оставляющее после себя более сильные эмоции, то медаль победителя останется именно за rain, а не за Brothers. Сложно сказать, в чём дело. Возможно — в удивительно удачном сочетании визуального ряда и музыки. Возможно в том, что rain не распаляется на десятки мелких историй, которые у него было бы время рассказать, но не подать во всей их красе. Возможно дело в отдельных удачных стелс-сценах. Но скорее всего дело в том, что из rain вышел на диво удачный хоррор.

   
   
   
   

О таланте авторов лучше всего говорит вот что. Умом ты практически всегда понимаешь, что местный невидимый вариант Немесиса из Resident Evil 3 не представляет особой угрозы — достаточно бежать вперёд по заготовленной для персонажей линейной дорожке, и всё будет в порядке. Умом понимаешь, да. А потом эта тварь пробивает себе очередной проход, оператор выбирает ракурс, придающий неведомому монстру лишний метр роста, а композитор отточенными хирургическими движениями добирается до нервов и начинает разыгрывать на них свою преисполненную панических ноток композицию. И вот уже непонятное, невидимое чудо с глупым длинным пальцем становится одним из самых ненавидимых, зловещих и запоминающихся монстров, подаренных нам видеоиграми.

А вот отношения мальчика и девочки производят куда меньшее впечатление. Они славные, за них переживаешь, и это поразительное достижение, учитывая отсутствие у ребят не только голосов, но и сколь-нибудь яркой мимики. Просто немного досадно, что после трёх глав ожидания встречи пары героев этот момент истины меняет игру откровенно слабо. Это вам не история Ико и Ёрды, в общем.

А ещё немного досадно, что эта игра вышла на PS3, а не PS4. Она и так красива, конечно, но всё-таки ей не хватает возможности обрабатывать физику капель настоящего дождя. Так, чтобы герои действительно становились видимы, выходя под дождь, а не просто меняли прозрачную текстурку на хитро анимированную в мгновение ока.

Такая вот игра. Далеко не самая необычная, умная или многогранная. Короткая - и предложение пройти её по второму кругу, собирая открывающиеся при этом фрагменты рассказа-предыстории скорее усиливает это ощущение, чем наоборот. Лёгкая во всём — от рудиментарного стелса до простейших головоломок.

Но вот пробирает, и всё тут. Шанс погулять по ночному городу под тёплым, нежным дождём, готовым скрыть тебя от любых проблем — это тот шанс, которым не грех воспользоваться.

Обсуждение обзора
5 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
1 октября 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии