Метагалактический мегакинопортал
Появился новый трейлер аниме «Детективная карта Такао Амеку» про гениального врача и загадочные происшествия Ремастер Shadows of the Damned вышел и понравился людям... тем немногим, что его заметили В Dead by Daylight продолжается крупная коллаборация с Castlevania Image выпустит в продажу дополнительные тиражи своего хита Rook: Exodus Призрак наблюдает за семьёй Люси Лью в трейлере ужастика «Присутствие»

Ratchet & Clank: Nexus

Возвращение блудного франчайза

Ратчет и Клэнк вернулись! Не то чтобы они прям-таки уходили, правда: несчастную парочку за последние годы носило и в стан коопов для четырёх игроков, и в гости к сборникам мини-игр под PS Move, и под крыло популярного поджанра в поджанре – экшен-вариаций для стратегий про Tower Defence. Последняя же «истинная» часть франчайза вышла ещё в 2009 году… но Ratchet & Clank: Nexus отправляются ещё дальше. Долой эксперименты с управлением и камерой, порядком портившие удовольствие от общения с Ratchet & Clank Future: A Crack in Time! Nexus возвращает серию к золотым временам эпохи PS2, подтягивает её до стандартов PS3, сдабривает удачными идеями из игр Future-серии и рядом своих замечательных находок, получая в итоге крутой экшен-платформер и отличную (пусть временную) кульминацию для многолетней истории серии.

Вообще, если оглянуться назад и посмотреть на развитие серии за эти два консольных поколения, то становится видно: Insomniac Games в беде. Они ещё во времена PS2 отточили основную концепцию «Платформер про стрельбу из разнообразных мегапушек» едва ли не до идеала и не представляют, как развивать её дальше. Да, новые пушки. Да, новые враги. Да, новые истории. Но как избежать обвинений в стагнации? Ответ, который хотелось бы увидеть нам: путём создания разнообразных, насыщенных идеями и уникальными ситуациями уровней, способных посоревноваться с «Марио», или зрелищных сюжетных скриптов, заставляющих вспомнить, что когда-то Naughty Dog и Insomniac Games были друзьями-соперниками, чьи игры шли ноздря в ноздрю, сражаясь за звание самых замечательных, самых красивых, самых проработанных на системах от Sony.

Увы, на резкий подъём планки качества любителей независимости и бессонных ночей не хватает, так что за инновации в Ratchet & Clank уже многие годы отвечал тот же принцип, что и за многие части приключений Соника: «Давайте швыряться в серию новыми геймплейными механиками – авось хоть какие-то прилипнут». Это, к сожалению, мешает замечательному франчайзу перейти в разряд истинных столпов жанра. Но, к счастью, не мешает большей части его игр доставлять преизрядное удовольствие. И Ratchet & Clank: Nexus это касается в особенности, ведь в кои-то веки идеи, собранные Insomniac Games под одним крылом, практически без исключений входят в число тех, что отлично «прилипают».

   
   
   
   

Собственно, единственная механика, которую хотелось бы видеть либо изрядно улучшенной, либо выброшенной к чёрту, – возможность создавать гравитационные лучи между двумя строго заданными розовыми блямбами. Переключайся эти лучи одной кнопкой – было бы прекрасно. Давай они больше свободы по контролю расположения (если не как в Portal, то хотя бы как в Portal 2) – тоже. Но нет, их использование не даёт ровным счётом никакого простора для самовыражения, при этом ещё и тормозя ритм игры. Спасает то, что их в игре не так уж много, и реально мешать жизни они начинают лишь при повторном прохождении (Ratchet & Clank: Nexus, как и прошлые части серии, довольно весело проходить заново – когда включается «множитель», приносящий тем больше финансов за убийства, чем дольше ты бьёшь врагов, не получая урона). В первый же раз ещё до того, как лучи успеют утомить, на их место приходят пусть не такие новые, зато отлично подходящие франчайзу возможности летать (пусть не везде) и использовать ботинки с ускорителями – добавляющие новое измерение к перестрелкам и ускоряющие ритм игры соответственно.

А в промежутках, чтобы ещё сильнее разнообразить и без того насыщенное приключение, Клэнка швыряет в мрачный двухмерный мир, где левый стик управляет героем, а правый позволяет менять гравитацию в любом из четырёх направлений. Эти миссии неожиданно оказываются едва ли не самыми шикарными и изобретательными моментами в игре, и по окончании Nexus добавки именно к ним хочется увидеть сильнее всего.

Не то чтобы сама игра не оставляла после себя сильного желания увидеть «продолжение банкета». Оставляет, ещё как: даже осознание того, что впереди ждут уймы ещё не пройденных новых игр из других серий не мешает рукам тянуться за дисками с прошлыми частями – просто чтобы не расставаться с любимыми героями ещё какое-то время. И это при том, что Ratchet & Clank: Nexus куда длиннее, чем ожидаешь от игры преимущественно скачиваемой, относительно дешёвой и вообще как бы не заслуживающей статуса «полноценной». Один из тех случаев, когда разработчики приятно обманывают ожидания: после безумно короткого Quest for Booty этот «эпилог» с его шестью внушительными уровнями, легко крадущими у игрока пару-тройку вечеров, воспринимается как самый что ни на есть полноценный платформер. И по количеству, и по качеству, и по сюжету…

И да, Ratchet & Clank: Nexus, как и большинство представителей этой серии, откровенно радует не только геймплеем, но и его обрамлением. Есть ли ещё в игровой индустрии достойные внимания космические саги для всех возрастов? Сомнительно: нам и чисто взрослых-то космических саг почти не дают. А Ratchet & Clank стабильно радуют интересными, весёлыми, поставленными на уровне добротных CG-мультфильмов историями. Иногда предсказуемыми, правда, – как в сегодняшнем случае… зато здесь, вот радость-то, нет идиотского Доктора Нефариуса, худшего из злодеев в истории франчайза, за которого при этом продолжают фанатично держаться авторы.

P.S. Скорей бы серия перебралась на PS4: если ей чего и не хватает, так это Full-HD (с 60 fps, желательно). А то ведь поглядите на скрины – разве ж не здорово? Игра, увы, куда менее привлекательна: «лесенки», расплывчатость и прочие неприятные графические шероховатости порядком портят ощущения от этого интерактивного мультика.

Обсуждение обзора
3 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
18 ноября 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии