← Все рецензии | Об игре | Видео / 3 | Кадры / 8 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Ратчет и Клэнк вернулись! Не то чтобы они прям-таки уходили, правда: несчастную парочку за последние годы носило и в стан коопов для четырёх игроков, и в гости к сборникам мини-игр под PS Move, и под крыло популярного поджанра в поджанре – экшен-вариаций для стратегий про Tower Defence. Последняя же «истинная» часть франчайза вышла ещё в 2009 году… но Ratchet & Clank: Nexus отправляются ещё дальше. Долой эксперименты с управлением и камерой, порядком портившие удовольствие от общения с Ratchet & Clank Future: A Crack in Time! Nexus возвращает серию к золотым временам эпохи PS2, подтягивает её до стандартов PS3, сдабривает удачными идеями из игр Future-серии и рядом своих замечательных находок, получая в итоге крутой экшен-платформер и отличную (пусть временную) кульминацию для многолетней истории серии.
Вообще, если оглянуться назад и посмотреть на развитие серии за эти два консольных поколения, то становится видно: Insomniac Games в беде. Они ещё во времена PS2 отточили основную концепцию «Платформер про стрельбу из разнообразных мегапушек» едва ли не до идеала и не представляют, как развивать её дальше. Да, новые пушки. Да, новые враги. Да, новые истории. Но как избежать обвинений в стагнации? Ответ, который хотелось бы увидеть нам: путём создания разнообразных, насыщенных идеями и уникальными ситуациями уровней, способных посоревноваться с «Марио», или зрелищных сюжетных скриптов, заставляющих вспомнить, что когда-то Naughty Dog и Insomniac Games были друзьями-соперниками, чьи игры шли ноздря в ноздрю, сражаясь за звание самых замечательных, самых красивых, самых проработанных на системах от Sony.
Увы, на резкий подъём планки качества любителей независимости и бессонных ночей не хватает, так что за инновации в Ratchet & Clank уже многие годы отвечал тот же принцип, что и за многие части приключений Соника: «Давайте швыряться в серию новыми геймплейными механиками – авось хоть какие-то прилипнут». Это, к сожалению, мешает замечательному франчайзу перейти в разряд истинных столпов жанра. Но, к счастью, не мешает большей части его игр доставлять преизрядное удовольствие. И Ratchet & Clank: Nexus это касается в особенности, ведь в кои-то веки идеи, собранные Insomniac Games под одним крылом, практически без исключений входят в число тех, что отлично «прилипают».
Собственно, единственная механика, которую хотелось бы видеть либо
изрядно улучшенной, либо выброшенной к чёрту, – возможность создавать
гравитационные лучи между двумя строго заданными розовыми блямбами.
Переключайся эти лучи одной кнопкой – было бы прекрасно. Давай они
больше свободы по контролю расположения (если не как в Portal, то хотя
бы как в Portal 2) – тоже. Но нет, их использование не даёт ровным счётом
никакого простора для самовыражения, при этом ещё и тормозя ритм игры.
Спасает то, что их в игре не так уж много, и реально мешать жизни они
начинают лишь при повторном прохождении (Ratchet & Clank: Nexus, как
и прошлые части серии, довольно весело проходить заново – когда
включается «множитель», приносящий тем больше финансов за убийства, чем
дольше ты бьёшь врагов, не получая урона). В первый же раз ещё до того,
как лучи успеют утомить, на их место приходят пусть не такие новые, зато
отлично подходящие франчайзу возможности летать (пусть не везде) и
использовать ботинки с ускорителями – добавляющие новое измерение к
перестрелкам и ускоряющие ритм игры соответственно.
А в
промежутках, чтобы ещё сильнее разнообразить и без того насыщенное
приключение, Клэнка швыряет в мрачный двухмерный мир, где левый стик
управляет героем, а правый позволяет менять гравитацию в любом из
четырёх направлений. Эти миссии неожиданно оказываются едва ли не самыми
шикарными и изобретательными моментами в игре, и по окончании Nexus
добавки именно к ним хочется увидеть сильнее всего.
Не то чтобы
сама игра не оставляла после себя сильного желания увидеть «продолжение
банкета». Оставляет, ещё как: даже осознание того, что впереди ждут уймы
ещё не пройденных новых игр из других серий не мешает рукам тянуться за
дисками с прошлыми частями – просто чтобы не расставаться с любимыми
героями ещё какое-то время. И это при том, что Ratchet & Clank: Nexus
куда длиннее, чем ожидаешь от игры преимущественно скачиваемой,
относительно дешёвой и вообще как бы не заслуживающей статуса
«полноценной». Один из тех случаев, когда разработчики приятно
обманывают ожидания: после безумно короткого Quest for Booty этот
«эпилог» с его шестью внушительными уровнями, легко крадущими у игрока
пару-тройку вечеров, воспринимается как самый что ни на есть полноценный
платформер. И по количеству, и по качеству, и по сюжету…
И да,
Ratchet & Clank: Nexus, как и большинство представителей этой серии,
откровенно радует не только геймплеем, но и его обрамлением. Есть ли
ещё в игровой индустрии достойные внимания космические саги для всех
возрастов? Сомнительно: нам и чисто взрослых-то космических саг почти не
дают. А Ratchet & Clank стабильно радуют интересными, весёлыми,
поставленными на уровне добротных CG-мультфильмов историями. Иногда
предсказуемыми, правда, – как в сегодняшнем случае… зато здесь, вот
радость-то, нет идиотского Доктора Нефариуса, худшего из злодеев в
истории франчайза, за которого при этом продолжают фанатично держаться
авторы.
P.S. Скорей бы серия перебралась на PS4: если ей чего и
не хватает, так это Full-HD (с 60 fps, желательно). А то ведь поглядите
на скрины – разве ж не здорово? Игра, увы, куда менее привлекательна:
«лесенки», расплывчатость и прочие неприятные графические шероховатости
порядком портят ощущения от этого интерактивного мультика.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: