← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 19 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Очнуться после бурно проведённой ночи не просто на кладбище, а с дырой в груди и вблизи собственного надгробного камня — не самая приятная перспектива. Однако именно это случилось с героем игры Renoir: он совсем ничего не помнит, а главное — точно и бесповоротно мёртв. Он жаждет разобраться в случившемся, и даже нынешнее состояние его не остановит. А вот вопли ярости и страшная ругань игроков вполне могут… Но обо всём по порядку.
Для начала необходимо выбраться с кладбища. Вокруг простирается ядрёный нуар: ночь, всё чёрно-белое, ни черта не видно, сверху льёт непрекращающийся дождь. Хочется сползти обратно в могилу и не рыпаться, но нужно идти дальше. Первое же светящееся окно показывает, что смерть принесла с собой не только поруганную честь и провал в памяти: если персонаж выходит на свет, то получает ощутимый пинок снизу, словно подорвавшись на противопехотной мине, а уровень приходится проходить заново. Первое препятствие легко преодолевается на карачках, но затем начинается то, чем приходится заниматься всю оставшуюся игру.
Игрока запирают на определённой территории, где есть фонари, рычаги, вентили и призраки. Все призраки числом до четырёх вопиюще одинаковы: такое ощущение, что где-то на кладбище был прикопан квартет близнецов, который теперь помогает главному герою, тихонько переползая за ним из локации в локацию. Цыгане из эктоплазмы какие-то. Задача проста: с помощью призраков правильно передёргать все рычаги и перекрутить вентили, а затем гордо покинуть зону. Вот и вся игра.
Управление призраками весьма своеобразно. Мы выбираем каждого из них по очереди и записываем его действия, после чего он принимается их повторять. Пока исполнитель один, всё просто: записали, как он дёргает рычаг, отключающий фонарь, — и пошли дальше. Но когда их больше — благодаря интерфейсу начинается ужас. Место, куда попадает герой, может быть весьма обширным, поэтому в правом верхнем углу нам показывают занимающие четверть экрана окошки с расположением призраков. Переключение между ними производится по нажатию кнопки. Дело в том, что авторы игры изобрели инновационный подход: в меню игры у нас работает только мышка, а в самой игре — только клавиатура. Оригинальность так и хлещет! Вот и приходится неловко скакать между призраками, надеясь правильно записать их действия. Конечно, в случае ошибки можно стереть запись — но сразу для всех. Отдельной кнопкой можно посмотреть взаимосвязи между рубильниками и лампами: при нажатии весь экран покрывается жирными цветными линиями, напрочь убивая зачатки атмосферы. Но если не пользоваться подсказками, то тыкаться в каждый переключатель придётся словно слепому котёнку, а рубильники порой расположены уж очень странно: например, в одной локации рубильник, отключающий фонарь снизу, находится на крыше здания.
Хоть наш герой и призрак, двигается он с грацией бегемота, плюс омерзительно материален, поэтому не может пройти даже сквозь лежащую на пути доску, не то что стену. Помощники точно такие же. В лучших традициях нуар-фильмов ни герой, ни остальные призраки особо не выделяются на фоне, так что при выборе можно легко ошибиться и записать действия поверх уже вбитых ранее, тем самым разрушив хрупкую схему. Более того, немногим лучше видно и остальные элементы типа лестниц или дверей. Количество вызванных визуалом и интерфейсом ошибок растёт со страшной силой, а вместе с ними нарастает и фрустрация.
Но этого создателям показалось мало, так что они ввели задачки на время. В некоторых местах нужно покрутить вентиль, чтобы ненадолго отключить лампы (логики нет, не ищите), а затем быстро, насколько позволяет флегматичность героя, пробежать под ними. Да, персонаж умеет бегать (не спеша, вразвалочку) и даже прыгать. И авторы этим, о ужас, пользуются: они вводят прыжковые задачки! В нуарную игру про призраков… Местами они заставляют бывшего копа скакать между дырами в этажах, словно маленького мальчика, разнося в клочья остатки атмосферы.
Сюжет подаётся слегка анимированными картинками, хотя лучше бы они не двигались вовсе: на анимацию шагов главного героя без слёз не взглянешь. В сюжете присутствуют обязательная роковая женщина, которая крутит протагонистом, мафия, продажные политики, клубок интриг и прочие непременные атрибуты классического нуар-произведения. А ещё только в сюжетных вставках можно увидеть лицо главного героя.
Важную часть атмосферы составляет музыкальное сопровождение, но здесь тоже не обошлось без «инновационных» решений. Музыка есть, да только совсем недолго. При входе в каждую новую локацию она включается, чуть-чуть играет и вырубается навсегда. Остаются лишь фоновые шумы. Зато саундтрек можно купить отдельно — и тогда уже полностью насладиться его предполагаемой мощью (хотя судя по этим отрывкам, в нём нет ничего особенного).
В итоге получается, что если сюжет ещё как-то сочетается с локациями, то головоломки встроены практически отдельно. Очень часто они находятся в отдельных помещениях. С таким подходом можно было делать игру хоть про роботов, которые не могут пройти сквозь электрические поля, хоть про рептилоидов с Нибиру, которые преодолевают смертельные для них помидорные рассады при помощи порабощённых людей.
Что у Renoir получилось хорошо, так это создание ощущения тоски и безысходности, возникающего с чётким пониманием, что нужно сделать, чтобы дойти до конца и посмотреть финальный плохо анимированный ролик: миллион раз дёрнуть рычаг.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: