Реклама
   
   
Селестиал из «Вечных» станет важным ресурсом в сюжете «Капитана Америки 4» Рецензия и отзывы на игру Stellaris: Cosmic Storms Первый выпуск комикса про «Абсолютного» Бэтмена продался солидным тиражом Человек-паук окончательно победил Зелёного гоблина в последнем выпуске The Amazing Spider-Man Режиссёр «Бэтмена» объяснил, почему Брюс Уэйн не появился в сериале «Пингвин»

Resident Evil VIllage

Бессмертный неудачник

Именно так, пожалуй, можно в двух словах охарактеризовать Итана Уинтерса — протагониста Resident Evil 7: Biohazard и Resident Evil VIllage. Бедолага то и дело сталкивается с необъяснимым, лишается друзей и членов семьи, горит, рвёт свои сухожилия, теряет конечности и литрами истекает кровью. При этом парень категорически отказывается умирать, показывая такие чудеса выживания, что какая-нибудь Лара Крофт удавилась бы от зависти. Правда, судя по ответам разработчиков на вопросы о здоровье героя и остальном, что происходит на экране, при написании сценария пострадали сова и глобус. Но это, наверное, единственный существенный недостаток игры.

Даже сюжет в целом, если не придираться к деталям и не искать логику в тупых поступках некоторых персонажей, совсем неплох и находится на уровне современного кинематографа. Итан Уинтерс вновь попадает в переделку, неудачно переехав из США в одну из стран Восточной Европы, где на этот раз уже стараниями Криса Редфилда снова лишается семьи, а новые злоключения опять толкают главного героя на тропу войны с неизвестным. Resident Evil VIllage не особо старается менять основную концепцию Biohazard — перед нами, по сути, такой же клочок земли, как и поместье Бейкеров с окрестностями. Здешнюю карту можно всё так же условно поделить на несколько регионов с относительно безопасным центром и соседними локациями — вотчинами местного «семейства» злодеев во главе с предводителем.

В чём прослеживается действительно серьёзное отличие VIllage от седьмой части, так это в смене антуража и повышении динамики происходящего. Если трагедия семьи Бейкер воспринималась как достаточно камерное и жуткое событие в луизианской глуши в стиле «Техасской резни бензопилой», то новый Resident Evil, несмотря на такую же дремучую жопу мира в качестве места действия, жути особой не вызывает и походит скорее на дорогой голливудский боевик со всеми вытекающими последствиями. В происходящее на экране, например, стал чаще вмешиваться режиссёр, искусственно нагоняющий страстей и экшена. Практически исчезла гнетущая, чуть ли не осязаемая атмосфера мерзости от обстановки, имевшаяся в Biohazard. Ей на смену пришёл высокобюджетный лоск с щепоткой эпохи индустриализации и Средневековья. Но всё указанное выше ни в коем случае не следует считать недостатком (если только выбранный RE7 стиль не был для вас основной причиной любить игру) — это просто другой взгляд разработчиков на другую часть «Обители зла».

Больше всего смену обстановки подчёркивает разнообразие локаций — тут вам и пресловутая деревня с заброшенной средневековой крепостью, и величественный замок с охочей до крови Альсиной Димитреску, и покрытые слизью угодья доктора Моро, и многое другое. Во всём этом великолепии угадываются реверансы не только в сторону предыдущих частей Resident Evil (в основном, конечно, четвёртой), но и чужих проектов. Например, здешняя фабрика — это просто два-три часа отличного Wolfenstein с поправкой на жанр и вселенную игры.

Не лишним будет упомянуть и увеличившееся разнообразие противников — на смену раздражающим кучам шатающейся плесени и насекомым пришли ликантропы, живые мертвецы и безумные эксперименты с плотью и металлом. Помимо рядовых супостатов здесь появились и мини-боссы — уникальные противники со своей моделью поведения, внешностью и прочим. Некоторых из них можно ненароком и пропустить по пути, но VIllage хороша ещё и тем, что как может поощряет любопытство — тут вам и неожиданные новые схватки, и возможность возвращения к закрытым ранее областям со спрятанными сокровищами для покупки припасов и улучшений.

Отдельно, конечно, стоит упомянуть местных боссов. Они, в отличие от Бейкеров, не создают впечатление единого целого, что в данном случае прекрасно и находит своё отражение в упомянутом выше разнообразии. Каждый антагонист обладает уникальными способностями, находящими своё отражение в местах обитания. Биографии злодеев пусть и преисполнены традиционных для жанра клише, но всё же цепляют. Если кому-то захочется растянуть удовольствие от игры на несколько вечеров, можно сделать из VIllage отличный мини-сериал, по 2–3 часа на «эпизод» с законченной историей о каждом персонаже. Подкачали разве что финальные схватки с этими боссами, но лишь в том плане, что всё это уже было в серии неоднократно, и по-настоящему впечатляет здесь только тот злодей, с которым в итоге и драться-то оказывается не нужно.

Всё вышеперечисленное завёрнуто в пусть и не сногсшибательную, но добротную графику, и будет нелишним похвалить тех, кто рисовал персонажей и пейзажи, а потом поругать того, кто в 2021 году продолжает пихать в AAA-проекты практически нулевую интерактивность окружения. Решающий вклад, однако, принадлежит так называемому режиссёру. Он умело соединил все элементы Resident Evil VIllage в действительно интересную и не отпускающую от себя череду приключений, в которых игроку хоть и не представится возможности принимать судьбоносные решения, но получится активно и с огоньком поучаствовать. Игра вносит минимум инноваций в серию и лишь меняет акценты с напряжённого и неспешного хоррора на подвижный и лощёный слэшер-блокбастер с более серьёзным упором на стрельбу и разнообразный экшен. Тем, кого это всё ещё смущает, рекомендуется вспомнить киношного «Терминатора» и его сиквел. Или «Чужого» и «Чужих». И пусть оставаться без редкого AAA-представителя жанра хорроров фанатам последнего будет досадно, для серии Resident Evil постоянно меняться — привычка давняя и, судя по продолжительности серии, успешная. На этот раз поменяли стиль — благо для кардинальных изменений или инноваций в геймплее пока рановато.

   
   
Поделиться:
Сергей Чернов
7 мая 2021

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
94%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии