Реклама
   
   
DC воскресило своё знаменитое подразделение Vertigo Опрос: подростки хотят видеть меньше секса в кино и сериалах «Невозможный порт» Doom на приставку Super Nintendo станет лучше и быстрее В боевик «Никто 2» взяли ещё одного немолодого актёра Опять обошлись без Джеймса Кэмерона: студия Warner Bros. готовит ремейк классики научной фантастики

Saints Row: The Third

Всё как есть

Как ни прискорбно это признавать, но особого смысла в текстовом рецензировании Saints Row: The Third не заметно – любой из предрелизных трейлеров во сто крат красноречивее и правдивее чьих-либо словесных отзывов передаст вам всё незамысловатое содержание игры. Единственное, можно лишь просто утверждающе кивнуть головой: да, на деле всё точно так же, как и в рекламных видеороликах, – смешно, разнообразно, безумно, практически бессмысленно и не слишком ново.

Свято место вакантно не бывает – серия Grand Theft Auto окончательно развернула своё громоздкое и малоподвижное тело по направлению к настоящей и бескомпромиссной серьёзности, а трон короля треша с пародиями на современный мир и многообразными развлечениями теперь практически целиком заняла своей компактной задницей SR3, искоса и нервно поглядывая на другого не менее легитимного претендента – Just Cause 2.

В принципе, сегодняшний результат не так уж и далёк по идейным и технологическим критериям от урбанистических песочниц времён PS2. Войны банд, покупка недвижимости и одежды, миссии, в большинстве своём сводящиеся к цели «Замочить все сопротивляющиеся красные кружочки на карте», десятки ненужных побочных заданий – ничего не напоминает? Добавьте к этому летающие мотоциклы и прочие вундервафли с непроизносимыми названиями, халкоподобных здоровяков-клонов, зомби-эпидемию, мэра Берта Рейнольдса, гонки на гомосексуалистах-извращенцах, кучу бесполезного и забавного оружия и многочисленные пародии на всё подряд. В итоге получается естественное и органичное развитие идей той же San Andreas – именно так бы выглядела более бюджетная GTA IV, не направь её разработчики по рельсам реализма.

Но что и в самом деле может удивить, так это наличие вполне себе интересной истории, которая умудряется выполнять аж две полезные функции.

Прежде всего, по ходу повествования нам незатейливо предоставляют возможность попробовать весь многообразный игровой контент, который от миссии к миссии весьма органично вписывается в сюжет. А уже после такого насильного ознакомления геймеру дают право развлечься тем или иным способом самостоятельно – строго если у него возникнет вдруг подобное желание. Надоедать и стоять над душой с криками «Сделай точно так же ещё раз двадцать, иначе дальше не пустим» никто не будет – оттого и прохождение может показаться скоротечным. Оставаясь почти на всём своём протяжении неоднообразной и динамичной, SR3 весьма бодро пробегается часов за 10-12.

Во-вторых, история Святых оказывается интересной и сама по себе: яркие и эксцентричные персонажи, хлёсткие и смешные диалоги, невероятные сценарные ситуации, харизматичные злодеи и общая самодостаточная атмосфера сумасшествия и кровавого веселья. Пожалуй, для песочницы, всеми силами старающейся пародировать наш с вами реальный мир, сюжета лучше и не придумаешь.

В этом-то и заключается главный сюрприз: игры с открытым миром и большим арсеналом глуповатых возможностей, как правило, не слишком интересно проходить – смешно шутить удаётся далеко не всем и уж точно не всегда, а истории даже с намёками на какую-то серьёзность вступают в сильнейший диссонанс с творящимся на экране идиотизмом (Just Cause 2 – лучший пример). Упор, как правило, в подобных ситуациях делается на эти самые развлечения: дескать, дурачьтесь, друзья, вволю и пока не надоест – а сценарное оправдание всего это веселья вам ведь не нужно, правда?

   
   
   
   

С SR3 же получилось ровно наоборот – основные миссии отлично справляются с задачей сюжетно подстегнуть интерес игрока к тем или иным забавам, в то время как долго беспредельничать за её пределами захотят лишь истинные фанаты стопроцентных прохождений и мероприятий под названием «Развлеки себя сам».

Разочаровывает лишь одно – всё местное безумие заключено в не самые просторные рамки цензуры и определённого формата. Несмотря на многочисленные продуктивные сеансы мозгового штурма в офисах Volition Inc. и удачную саму по себе концепцию игры, в деталях какого-то шока и удивления мир Saints Row: The Third не вызывает. Голодные акулы из канализации, реальность ТРОНа с аватаром протагониста в виде стреляющего унитаза, стёб над боссами из японских игр и текстовыми квестами, миссия на Марсе – видно, что и в самом деле старались, однако всё же что-то действительно мозговыносящее и запоминающееся за всё время прохождения вам едва ли удастся здесь увидеть.

Тем более что не слишком располагает к отвисанию челюсти и разрыву ментальных шаблонов местный визуальный ряд – если нам память не изменяет, даже в Red Faction: Guerrilla модельки объектов состояли из куда большего числа полигонов. Впрочем, и без графодрочерства есть к чему придраться. Вот скажите, кто играл, хоть чем-то (ну, кроме пентхауса Святых и авианосца военных) город Стилуотер вам запомнился? Ведь если вообразить среднестатистический американский город без каких-либо достопримечательностей, без чёткой привязки к климатической зоне, то как раз-таки что-то вроде места действия SR3 в голове и представится – безликий, обычный и ни разу не интересный городок.

Впрочем, кроме факта наличия в игре на удивление приятного сюжета (не зря мы только лишь на этом заостряли ваше внимание), практически обо всём вышесказанном можно было догадаться и из видеопродуктов рекламной кампании. Вы так и не определились ещё с предварительными впечатлениями? Серьёзно, забейте на эти рецензии – лучше посмотрите лишний раз трейлеры. Это именно тот случай, когда вас никто не пытается обмануть своей маркетинговой мишурой.

Обсуждение обзора
15 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
12 января 2012

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме