← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 17 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Пытаться что-то рассказать о Shadow Warrior – словно в очередной раз говорить о наболевшем. Сколько бы не хотелось время от времени обвинять консольные шутеры в отступлении от канонов, упрощении игровой механики облегчении самого геймплея, но эти жалобы выглядят всё наивнее с каждой новой попыткой поднять старую школу на ноги, терпящей если не крах, то как минимум пропуск серии ударов под дых. До нокдауна, конечно, далеко – но результатом подобное назовёшь разве что только с натяжкой.
Смешно это признавать, но у поляков с классическими шутерами дела совсем не ладятся. Они генерируют чуть ли не самое огромное количество игр в жанре, да. Большую часть из них практически никто не видит, правда – но и слава богу, на самом деле, ведь даже среди более-менее интересных представителей почти никогда не встречается произведений, лишённых серьёзных проблем.
Есть там, скажем, студия Flying Wild Hog: они и могут, и умеют, и делают. У них и идеи хорошие есть, и сценарист вроде от аграфии не страдает, и рисуют вроде бы хорошо – но вот чувствуется, что не стараются они. Эдакие хорошисты, не желающие тянуть на отлично, и совершенно не напрягаясь довольствующиеся тройбаном, когда нехватка концентрации приводит к возникновению косяков то там, то тут.
Основная загвоздка таится весьма хреновом самодельном движке, достаточно хорошо справляющимся с визуальной стороной всех продуктов студии, но постоянно наступающим на хвост управлению. И нет, это не безумная придирка: в мясном шутере самое главное – это именно возможность передвигаться настолько свободно и необременённо, насколько это вообще возможно – как в том же Serious Sam, например. А если ещё и трюки всевозможные дают повыделывать, вроде той же а-апчхижки – так вообще прекрасно.
Взяв за основу идею гармонично совместить использование меча и стрелкового оружия, разработчики как-то ненароком забыли как следует расставить акценты. В итоге на первых этапах бегаешь только с катаной, и вот в этом-то ничего плохого нет, ибо орудовать ей – сплошное удовольствие: рубить монстров на куски, расчленять в сторону движения мыши, пускать литры кровищи – фанаты шинкования определённо будут довольны. Но ближе ко второй половине игра начинает-таки ревниво перетягивать одеяло на преимущественно огнестрельное ведение боя, пихая по несколько трудноубиваемых противников за раз… И вот беда: оружие то всё откровенно слабое, и даже прокачка его не спасает. Зачастую даже в ситуациях, явно построенных ради перестрелок, эффективнее отбиваться магией и катаной. Кстати, меч тоже получает некоторые улучшения по ходу сюжета (да, «У этого дерьма есть сценарий!» (с)), но самый лучший и желанный апгрейд, позволяющий слайсить врагов на дистанции и устраивать самую настоящую скотобойню выдаётся… правильно – на полной монстров тропинке перед финальным сражением, занимающей от силы 60 секунд. Браво, ребята, расщедрились!
И, раз уж вспомнили сюжет: в Shadow Warrior вас ждёт самое
многообещающее начало за долгое время: тут вам и круто поющий песню
Стэна Буша главный герой, и завязка что надо – первая же битва украшает
особняк потрохами, плюс диалоги и шутки персонажей звучат более-менее к
месту – всё выглядит как добротный клон боевиков 90-х. Ещё и
убийственные пасхалки, разбросанные тут и там и обнадёживающие ещё
сильнее… Да только вот в итоге вступление оказывается вершиной проекта:
весь юмор, веселье и драйв – они как мёд по стенке: медленно стекают
вниз, оставляя неприятный осадок. А ещё – в сюжете встречаются
откровенно неприкрытые дырки, вроде провалившегося в никуда дуэта убийц,
вроде как специально уцелевших лишь ради того, чтобы ближе к концу ещё
разок встать на пути Лоу… И нет, дыры не катят на хитрый способ
спародировать боевики девяностых, если что.
Но мало того, что чем
дальше, тем быстрее тает баланс между смешным и серьёзным. Уровни
начинают пытаться копировать лучшие элементы других игр, а сложность
задирают тупо тем, что осаждают геймеров всё большими ордами врагов с
совершенно не выдержанным балансом сил. Невооружённым глазом заметная
попытка растянуть игру, у которой закончились идеи.
Конечно,
по сравнению с дебютом студии – Hard Reset, новинка заметно продвинулась
в качестве всего, чего только можно, да только вот всё равно маловато
этого будет. И если тогда проблемы можно было списать на «первый блин» и
нехватку опыта, то теперь – нет, не выйдет. Вот что, авторы: если вы,
как это говорится, жжоте, то жгите напалмом, а не канистрой
высокооктанового топлива или продуктами брожения. Да так, чтобы
результат было видно издалека и надолго.
А вообще, пусть в итоге
вышло далеко не так, как хотелось бы, но Shadow Warrior всё же является
достаточно неплохой игрой. Некоторые серьёзные косяки уже исправлены
рядом патчей, так что людям, не ринувшимся за шутером в Steam в первый
же день, малость подрихтованная версия покажется куда более
привлекательным кандидатом для близкого знакомства. Ну а уж если вы
причисляете себя к фанатам старой школы, то ознакомиться с Shadow
Warrior стоит однозначно – больше-то опять не с чем. Только вот
проводить сравнения с оригиналом 97-го года смысла не имеет, разве что
только в одном параметре – его и тогда в прессе особо не жаловали. Даже
обидно называли «A cheap Duke Nukem rip off»… Смешно (хотя грешно над
таким смеяться) – вот уж кого-кого, а «Вечного» Дюка новый Лоу Вэнг
обставляет по всем возможным параметрам.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: