Худшие опасения не подтвердились: спустя несколько месяцев после релиза на 3DS и Wii U третья часть фансервисной фэнтезийной комедийной саги о полуджинне Шантэ добралась до PC. Конечно, самая первая Shantae всё ещё находится вне досягаемости PC-геймеров (хотя на самом деле — на расстоянии вытянутого эмулятора геймбоя), но её, по большому счёту, можно проигнорировать. Вот Shantae: Risky’s Revenge и Shantae and the Pirate’s Curse — две предельно взаимосвязанных части, и очень здорово, что теперь их можно приобрести на одной платформе. И сделать это, не сомневайтесь, стоит: если Risky’s Revenge была всего лишь хорошей «облегчённой метроидванией», то Shantae and the Pirate’s Curse не хороша, а шикарна.
Причём, казалось бы, суть игры толком не изменилась. Да, по сюжетным причинам Шантэ променяла превращение в животных на зачарованные пиратские одеяния, но задачи героини остались прежними: знай себе бегай по небольшому открытому миру, проходи обособленные подземелья, убивай боссов, собирай с них артефакты, открывающие новые способности, и используй эти способности для дальнейшего продвижения по сюжету — пока не наткнёшься на финального босса и не разберёшь его по косточкам.
Но насколько же лучше стала игра! Не слишком изменились противники, не слишком изменилось управление — хотя то, что новые способности Шантэ работают совместно, а не требуют превращения в других существ, явно пошло геймплею на пользу. Однако в первую очередь Pirate’s Curse превосходит предшественницу не какими-то конкретными элементами геймплея (тем более что с ними и так всё было неплохо), а качеством дизайна уровней. Разнообразные, изобретательные локации наполняют всю игру, постоянно подбрасывая новые ситуации и идеи. Пару раз Шантэ даже лишают её традиционного набора способностей, заставляя безошибочно проходить всё усложняющиеся полосы препятствий или прятаться от стражников в рамках бескровного 2D-стелса.
Последние два развлечения, правда, вполне могли бы начать раздражать ближе к заключительным экранам — особенно стелсовая, у которой почти нет чекпоинтов между экранами. Но не раздражают. Почему? Потому что не получается злиться на эту игру — очень уж умилительно она выглядит. Каждый цикл анимации Шантэ — маленькое произведение фансервисного искусства. А авторы, наверняка понимавшие силу визуала игры, взяли да и припасли самый сексуальный из костюмов Шантэ (костюм «космической рабыни-принцессы», нагло срисованный с сами-понимаете-какого наряда Леи) для самого потенциально нервного эпизода — упомянутой стелс-секции.
Фансервиса здесь вообще выше крыши, так что если вам претят симпатичные
рисованные девицы относительно анимешной наружности, то у вас могут
возникнуть проблемы с восприятием игры. То же самое может случиться, если вы не цените чёрный юмор: игра не стесняется шутки
ради превращать в камень добрых искателей приключений и переплавлять в
здоровье милых осьминожьих детишек. Мы вот ценим и то, и другое, а
потому чуть ли не каждая секунда в обществе Shantae and the Pirate’s Curse
превращалась в незамутнённое наслаждение — либо от геймплея, либо
от шуток, либо от фансервиса, либо от того, другого и третьего разом.
А
ведь есть тут и история. Центральный сюжетный стержень, правда, хвалить
толком не за что — обычный сказ про возрождение и умерщвление древнего
зла. Зато сверху на данный стержень накручено изобилие занимательнейших
ниточек, касающихся отдельных персонажей. Все участники прошлой игры
получили достойное развитие (Барон-осьминог так и вовсе прокачался до
версии 2.0), но отдельным пунктом хочется выделить эпизод, когда Шантэ
спускается в загробный мир и встречает там души, забывшие свои прошлые
жизни. В том числе души некоторых персонажей серии. Это… интересный,
почти драматичный эпизод, удерживающийся, однако, от соблазна превратить
хорошую комедию в неуместную слёзовыживалку, — и спасибо ему.
Долгое
время WayForward были лишь производителями умеренно качественных
двухмерных игр по другим лицензиям. Но с выходом Shantae and the
Pirate’s Curse они, кажется, наконец доросли до чего-то большего.
Теперь студию не грех помнить за их собственный франчайз, планомерно
эволюционировавший от «Ничего так» до одной из самых запоминающихся
метроидваний последних лет. Всё ещё неидеальной, конечно: начиная от
необходимости покупать телепорты или тратить время на постоянный
бэктрекинг от подземелья до корабля, продолжая полным дисбалансом
системы покупок как таковой (одна из локаций игры — сокровищница с
постоянно восполняющимися сотнями кристаллов, что позволяет забить
кошелёк до предела за пару минут) и заканчивая не шибко большой
продолжительностью. Ну да ладно, не всё же сразу: у WayForward ещё будет шанс взять
«золото» с уже находящейся в разработке четвёртой частью.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: