КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Колин Фёрт расследует причины авиакатастрофы в сериале «Локерби: Поиск правды» (трейлер) Руководство Sega окончательно определилось с судьбой линейки мини-консолей. Отец BattleTech собирает деньги на пиратскую RPG Sea of Legends Красотка и телепат Псайлок уходит в отрыв в первом выпуске своего сольного комикса «Миссия: Красный» с Дуэйном Джонсоном и Крисом Эвансом провалился в прокате и поставил рекорд на стриминге

Shantae and the Pirate's Curse

Третье желание

Худшие опасения не подтвердились: спустя несколько месяцев после релиза на 3DS и Wii U третья часть фансервисной фэнтезийной комедийной саги о полуджинне Шантэ добралась до PC. Конечно, самая первая Shantae всё ещё находится вне досягаемости PC-геймеров (хотя на самом деле — на расстоянии вытянутого эмулятора геймбоя), но её, по большому счёту, можно проигнорировать. Вот Shantae: Risky’s Revenge и Shantae and the Pirate’s Curse — две предельно взаимосвязанных части, и очень здорово, что теперь их можно приобрести на одной платформе. И сделать это, не сомневайтесь, стоит: если Risky’s Revenge была всего лишь хорошей «облегчённой метроидванией», то Shantae and the Pirate’s Curse не хороша, а шикарна.

Причём, казалось бы, суть игры толком не изменилась. Да, по сюжетным причинам Шантэ променяла превращение в животных на зачарованные пиратские одеяния, но задачи героини остались прежними: знай себе бегай по небольшому открытому миру, проходи обособленные подземелья, убивай боссов, собирай с них артефакты, открывающие новые способности, и используй эти способности для дальнейшего продвижения по сюжету — пока не наткнёшься на финального босса и не разберёшь его по косточкам.

Но насколько же лучше стала игра! Не слишком изменились противники, не слишком изменилось управление — хотя то, что новые способности Шантэ работают совместно, а не требуют превращения в других существ, явно пошло геймплею на пользу. Однако в первую очередь Pirate’s Curse превосходит предшественницу не какими-то конкретными элементами геймплея (тем более что с ними и так всё было неплохо), а качеством дизайна уровней. Разнообразные, изобретательные локации наполняют всю игру, постоянно подбрасывая новые ситуации и идеи. Пару раз Шантэ даже лишают её традиционного набора способностей, заставляя безошибочно проходить всё усложняющиеся полосы препятствий или прятаться от стражников в рамках бескровного 2D-стелса.

Последние два развлечения, правда, вполне могли бы начать раздражать ближе к заключительным экранам — особенно стелсовая, у которой почти нет чекпоинтов между экранами. Но не раздражают. Почему? Потому что не получается злиться на эту игру — очень уж умилительно она выглядит. Каждый цикл анимации Шантэ — маленькое произведение фансервисного искусства. А авторы, наверняка понимавшие силу визуала игры, взяли да и припасли самый сексуальный из костюмов Шантэ (костюм «космической рабыни-принцессы», нагло срисованный с сами-понимаете-какого наряда Леи) для самого потенциально нервного эпизода — упомянутой стелс-секции.

   
   

Фансервиса здесь вообще выше крыши, так что если вам претят симпатичные рисованные девицы относительно анимешной наружности, то у вас могут возникнуть проблемы с восприятием игры. То же самое может случиться, если вы не цените чёрный юмор: игра не стесняется шутки ради превращать в камень добрых искателей приключений и переплавлять в здоровье милых осьминожьих детишек. Мы вот ценим и то, и другое, а потому чуть ли не каждая секунда в обществе Shantae and the Pirate’s Curse превращалась в незамутнённое наслаждение — либо от геймплея, либо от шуток, либо от фансервиса, либо от того, другого и третьего разом.

А ведь есть тут и история. Центральный сюжетный стержень, правда, хвалить толком не за что — обычный сказ про возрождение и умерщвление древнего зла. Зато сверху на данный стержень накручено изобилие занимательнейших ниточек, касающихся отдельных персонажей. Все участники прошлой игры получили достойное развитие (Барон-осьминог так и вовсе прокачался до версии 2.0), но отдельным пунктом хочется выделить эпизод, когда Шантэ спускается в загробный мир и встречает там души, забывшие свои прошлые жизни. В том числе души некоторых персонажей серии. Это… интересный, почти драматичный эпизод, удерживающийся, однако, от соблазна превратить хорошую комедию в неуместную слёзовыживалку, — и спасибо ему.

Долгое время WayForward были лишь производителями умеренно качественных двухмерных игр по другим лицензиям. Но с выходом Shantae and the Pirate’s Curse они, кажется, наконец доросли до чего-то большего. Теперь студию не грех помнить за их собственный франчайз, планомерно эволюционировавший от «Ничего так» до одной из самых запоминающихся метроидваний последних лет. Всё ещё неидеальной, конечно: начиная от необходимости покупать телепорты или тратить время на постоянный бэктрекинг от подземелья до корабля, продолжая полным дисбалансом системы покупок как таковой (одна из локаций игры — сокровищница с постоянно восполняющимися сотнями кристаллов, что позволяет забить кошелёк до предела за пару минут) и заканчивая не шибко большой продолжительностью. Ну да ладно, не всё же сразу: у WayForward ещё будет шанс взять «золото» с уже находящейся в разработке четвёртой частью.

Обсуждение обзора
15 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
1 мая 2015

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии