Реклама
   
   
Элизабет Олсен не поняла решение Marvel сделать из Алой ведьмы злодейку «Я люблю Дуа Липу» — Джеймс Ганн о возможном кастинге певицы на роль Затанны Появился тизер второго сезона экшн-триллера «Ночной агент» «Папа» журнала Heavy Metal тоже планирует вернуться к жизни Розамунд Пайк, Айла Фишер и Вуди Харрельсон радуются окончанию съёмок «Иллюзии обмана 3» (фото)

Sleeping Dogs

Рецензия на Nightmare in North Point и Zodiac Tournament

В августе прошлого года Square Enix объявили о намерении активно поддерживать Sleeping Dogs дополнениями в течении шести месяцев. Пять из них уже позади, и на данный момент мы получили как тонну не слишком полезного мусора типа новых автомобилей, костюмов и стволов, так и два сюжетных DLC. Но заслуживает ли эта парочка внимания геймеров? Попробуем разобраться.

Nightmare in North Point

Следуя по стопам Undead Nightmare к Read Dead Redemption и Festival of Blood к inFAMOUS 2, NNP добавляет в Sleeping Dogs свою порцию не входящей в канон живой мертвечины. Только вот размах у этого дополнения куда меньше.

Всё действие, как легко понять из названия, ограничивается третью карты оригинальной игры – Норс Поинтом. И изменений особых район не претерпел: да, на изображение наложили цветофильтр. Да, действие происходит исключительно ночью. Да, все люди превратились в гостей с того света, так что теперь их можно давить и избивать совсем уж без зазрения совести. Но именно локации не изменились ни на грош – DLC таскает Вей Шеня исключительно по местам былой славы, и так как мы в них побывали совсем недавно, вызывает это не приступы ностальгии, а скуку… Разве что полное исчезновение полиции порядком скрашивает ситуацию: приятно пару раз выпустить пар и пойти вразнос, не опасаясь гнева представителей власти.

Но тогда, может нехватку новых локаций компенсируют монстры и миссии? Ну-у-у-у… как бы да, компенсируют – оба новых вида противников по своему интересны и требуют подходов, в той или иной степени отличных от кулачных боёв с обычными людьми… только вот их два. Всего. По одной новой тактике на каждого. Плюс появились «точки прорыва», из которых бесконечно прут более слабые негодяи, и которые закрываются повторением одной и той же комбинации из двух-трёх кнопок. Плюс новый мега-крутой меч. Плюс финальный босс. Вот, собственно, и всё – из комбинации этих фич разработчики попытались вытянуть эдак 3 часа игры (для желающих набить ачивки – часов 5-10). В рутину же происходящее скатывается раза в два быстрее.

Зато история забавна. Не так уж часто героям GTA-подобных игр удаётся поболтать по душам с вернувшимися с того света друзьями или противниками, и вот эту карту Nightmare in North Point разыгрывает вполне успешно. Да и злодей, ненавидящий полученное после смерти прозвище, вышел пусть комичным, а не устрашающим, но интересным и запоминающимся.

Вообще, Nightmare in North Point вполне заслуживает внимания со стороны всех тех, кому хотелось лишь получить больше Sleeping Dogs. Благо и цена отнюдь не кусается – NNP и в обычной-то ситуации стоит всего $5, а уж со скидками и подавно. Однако же потенциала у истории было куда больше. Даже если учесть отсутствие времени и бюджета на создание новых локаций, можно ведь было изменить Норс Поинт до неузнаваемости, банально перетасовав куски местности местами. Сделать дороги, неожиданно переходящие в крыши домов. Висящие на потолке лотки с едой. Двери, ведущие из кухни в морг. Это же неканоничный ужастик – ну что мешало поднять градус безумия до предела и оттянуться как следует?..

   
   
   
   

Zodiac Tournament

В отличие от «Кошмара», «Зодиак» целиком и полностью проходит на новой локации, а миссии получили лёгкий заряд свежести от таких новинок, как вырастающие из пола препятствия, групповые поединки по правилам «все против всех», рихтующий восприятие яд, противники с новыми стилями боя, и опускающийся шипастый потолок, остановить который можно лишь пихая туши врагов в шестерёнки. Также в отличие от NNP, это дополнение встраивается непосредственно в основную игру, становясь ничем иным, как одной из побочных миссий для Вэй Шеня.

И, надо сказать, если проходить «Зодиак» не после окончания центрального сюжета, а во время, то его ценность заметно возрастает – игроки получают в свои не только руки череду умеренно занятных миссий общей продолжительностью часа в полтора, но и возможность после прохождения пополнить арсенал героя новыми приёмами и костюмами. Да и участвовать в чемпионате игрокам, ещё не успевшим прокачаться до предела, явно будет куда забавнее – они смогут по достоинству оценить череду минибоссов и их уникальные боевые стили, в то время как при встрече с выучившим все доступные приёмы Вей Шенем все противники выглядят одинаково – слово живые груши для битья, только и способные, что безуспешно блокировать бесконечный шквал ударов.

А ещё у «Зодиака» есть сюжет, и он ужасен – причём дело отнюдь не в том, что DLC пытается отдавать дань классическим фильмам о боевых искусствах с «Выходом дракона» во главе. Дополнению банально не хватает времени на построение стройного повествования, и в итоге происходящее выглядит не столь цельной историей, сколько посредственно исполненной нарезкой из оной.

Тем не менее, Zodiac Tournament можно смело рекомендовать всем, кто только собирается приобщиться к миру Sleeping Dogs. Да и людям соскучившимся по нему, пожалуй, тоже, пусть и с натяжкой: это маленькое дополнение, не способное произвести сколь-нибудь сильного эффекта, но свои $3 оно отрабатывает успешно и заканчивается куда быстрее, чем успевает надоесть.

Послесловие

В одном авторам/издателям Sleeping Dogs не откажешь: ценники своим DLC они выставляют на удивление адекватно. Да, оба дополнения не хватают звёзд с неба – но стоимость свою они отбивают на ура. А значит и жаловаться, вроде как, не на что.

…Только вот вы как хотите, а мы предпочли бы вместо кучи дешёвых мини-историй получить пусть одно, но дорогое, интересное, разнообразное и проработанное до мелочей. За такое и переплатить было бы не жалко.

Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
12 января 2013

Нехуево 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии